Замена подшипников в стиральной машине

Ну вот и пришло время написать  про замену подшипников барабана в стиральной машине. Я уже сообщал в первой статье о ремонте СМ, что в моём случае вышли из строя почти одновременно, щётки электродвигателя и подшипники  барабана.

Что указывает на неисправность подшипников?  Если вдруг ваша машинка при вращении барабана, даже просто рукой, начнёт издавать такой грохот, как будто вы в неё  набросали щебня или пару булыжников — это они, подшипники. Какой порядок их замены? И какие сложности в этом могут быть? Итак.

 Замена подшипников в стиральной машине своими руками 

Первая сложность оказалась в том, что бак в этой модели СМ, оказался не разборным, а его полная замена, я полагаю выйдет в приличную сумму. Но как говорил один кино персонаж  “То что один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет.”  Коль пошла такая пьянка, и машинку пришлось разобрать полностью, принято решение кап ремонта, а именно не только замена подшипников, но и приведение в порядок корпуса машины, который уже местами начал ржаветь.

Но вернёмся к баку!

К сожалению, в то время я не планировал создавать сайт и процесса ремонта никак не зафиксировал, потому воспользуюсь чужим видео, где описана подобная работа.
Разница только в том, что я пользовался не термофеном со специальной насадкой, а обычным мощным паяльником 80 Вт.
Им я сплавил края распиленного шва, ребра половинок бака довольно высокие и это позволяет не просто поверхностно сплавить пластик, а сделать довольно глубокий, прочный шов.

Делается всё быстро, быстрее чем если клеить бак на герметик и скреплять болтиками (ещё дин освоенный мастерами способ ремонта) но лучше делать на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

А вот и видео:

Несмотря на кажущееся безобразие применённого мною метода, он рабочий, после подобного ремонта моя машина проработала уже не один год, не течёт, ничего не отваливается, всё в порядке.

Где взять подшипники и сальник

Я узнавал сколько стоит этот набор в магазине специализирующемся на запчастях к бытовой технике, по ценам 2015 г. примерно выходило на 1000 руб.

Но затем обратился в контору “ЦентрСнабПодшипник” есть в нашем городке их филиал.

Так вот, там этот комплект без проблем нашёлся и за примерно 400 руб.

Поинтересуйтесь, может быть у вас тоже есть эта фирма или другая специализирующаяся на подобных деталях.

Размеры можно посмотреть на самих подшипниках и сальнике, можно измерить штангенциркулем наружный и внутренний диаметры, а ещё проще, принести их с собой.

Девчонки из этой конторы “ЦентрСнабПодшипник” лихо определили что и как.

На что ещё обратить внимание?

1) Ваша СМ может несколько отличаться от примера из видео, при разборке будьте внимательны.

2) Извлекая барабан из корпуса, прежде чем отцепить пружины подвеса, пометьте маркером точки их крепления на барабане и на корпусе машины, дело в том, что мест зацепления пружин может быть несколько, я этого не сделал и мне пришлось помучится с поиском правильного положения барабана относительно отверстия в корпусе машины. К тому же в моей модели использовались три пружины и одна из них отличалась по толщине, их тоже нужно пометить чтобы поставить на своё место.

3) Барабан не висит только лишь на пружинах,  снизу его поддерживают телескопические стойки, их  нужно отсоединить заранее и также обратить внимание на то в каком из отверстий они крепятся, чтобы потом избежать лишней работы с центровкой барабана.

4) Распиливая  барабан лучше пользоваться полотном от ножовки по металлу зажатой в держателе. Примерно таком.

4581589

Можно конечно электро лобзиком, но полотно для электро лобзика толще и потому при спаивании половинок будет более толстая щель которую нужно будет затягивать расплавленным пластиком это несколько усложнит работу, но всё равно возможно, у меня получилось. Кроме того можно и для электролобзика поискать полотно потоньше.

5) Паяльник нужен довольно мощный, не менее 80 Watt, жало не острое, а “лопаткой”

6) Если не хватает пластика для затягивания каких либо мест, можно  немного “позаимствовать” с различных  выступов на корпусе барабана не несущих никакой нагрузки, их там  достаточно.

7) Эту работу лучше проводить на открытом воздухе, или в хорошо проветриваемом помещении.

8) Прежде чем спаивать две половинки бака, не забудьте установить сам барабан   😆




4 thoughts on “Замена подшипников в стиральной машине

  • 11.04.2016 в 05:10
    Permalink

    Самостоятельная замена подшипника – дело очень сложное и совсем не быстрое. Поэтому, прежде чем за него браться нужно решить, готовы ли вы проделать всю необходимую работу своими руками? Если работа слишком сложна, то лучше вызвать профессионального мастера. Вся работа вместе с новой деталью обойдутся вам примерно в треть стоимости новой стиральной машины. Конечно, цены на рынке бытовой техники и ее ремонта могут быть разными. И приведенная здесь стоимость условна.

    Ответ
    • 11.04.2016 в 09:14
      Permalink

      Здравствуйте, спасибо за Ваш комментарий! Вы правы, заменить подшипник, да ещё с разборкой барабана, дело не быстрое и не простое. И если кто то из читателей решится на это, буду рад если информация в блоге окажется полезной. Мне ремонт, вместе реставрацией корпуса (грунтовка и окраска изнутри) обошёлся примерно в 800 рублей и почти день времени. Но хочу заметить, что я не являюсь специалистом по ремонту стиральных машин… “Пациент” чувствует себя нормально, продолжает работать.

      Ответ
  • 10.05.2017 в 15:15
    Permalink

    Самостоятельная замена подшипника – дело очень сложное и совсем не быстрое. Поэтому, прежде чем за него браться нужно решить, готовы ли вы проделать всю необходимую работу своими руками? Если работа слишком сложна, то лучше вызвать профессионального мастера. Вся работа вместе с новой деталью обойдутся вам примерно в треть стоимости новой стиральной машины. Конечно, цены на рынке бытовой техники и ее ремонта могут быть разными. И приведенная здесь стоимость условна. Что за спецы несут бред за стиралки LG? Я 12 лет пользуюсь без Калгонов этим брендом, ни чего абсолютно не беспокоит, барабаны в LG разборные, крестовины на болтах и легко меняются ставьте фирменные корейские подшипники, оригинальные сальники, крестовины и ваши лыжи еще 20 лет работать будут!

    Ответ
    • 10.05.2017 в 16:48
      Permalink

      Согласен, дело не простое и не быстрое, но всё же вполне по силам многим. Однако вы правы, нужно взвесить стоит ли за него браться!
      Насчёт LG ничего против не имею, хорошие машинки.
      Но так случилось, что приобрели Аристон, потому и пишу о том, что пришлось ремонтировать самому.

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector