Не работает стеклоподъемник- ремонт кнопок стеклоподъёмников автомобиля Рено своими руками

Привет, друзья! На связи автор сайта blogvp.ru — Виталий. В этом посте хочу поделится тем, как можно довольно быстро, самому отремонтировать кнопки управления стеклоподъёмниками.
Речь пойдёт о кнопках в автомобиле Рено Меган Сценик 2, но подобные стоят и в других моделях автомобилей Рено и не только.
Поэтому проблема может быть общей для разных авто.
Проблема проявляется в следующем.
Стеклоподъёмники не работают адекватно, нажимаешь поднять стекло, а они опускают его или поднимают рывками, в общем работают как попало, сплошные мучения.
Раз так стекло опустил чуть — чуть и всё! Назад никак, только вниз… Пришлось с открытым окном до дома доезжать, зимой. Благо что не далеко было.
После этого случая решил — Нужно что то делать!
Мои подозрения сразу пали именно на кнопки управления, так как очевидно, что они давали не правильную команду.

Ремонт кнопок управления стеклами в авто, своими руками

Для начала нужно извлечь блок кнопок из дверей, это не сложно.

Блок кнопок управления стеклоподъёмниками автомобиля Рено
Блок кнопок управления стеклоподъёмниками автомобиля Рено

Для этого нужно поддеть и потянуть блок вверх, но обязательно с той стороны как на фото, где указано стрелкой.

Далее освобождаем кнопки от проводов и извлекаем их из корпуса.
Что бы отсоединить фишки с проводами нужно на этих фишках нажать язычок фиксатора в сторону указанной стрелкой. См Фото. И затем, раскачивая стягиваем фишки.

Снимаем фишку с проводами
Снимаем фишку с проводами

Далее отжимаем фиксаторы удерживающие кнопку в корпусе блока — вы их увидите и вот кнопки передних стеклоподъёмников уже на рабочем столе.

Извлечённый блок кнопок на рабочем столе
Извлечённый блок кнопок на рабочем столе

Разбираем блок кнопок

Ну что же, теперь нужно разобрать этот блок с кнопками. Это тоже не сложно. Он состоит из двух половин которые нужно разъединить отжав фиксаторы по бокам. Перед нами теперь будет две половинки блока.

Две половинки одного блока кнопок
Две половинки одного блока кнопок

На этом разборка не закончена. Далее нужно разделить ещё на на несколько частей. Это чуть сложнее, но вполне по силам любому.

Чем то заострённым, но не сильно узким, что бы была хорошая площадь опоры, отделяем плату на которой припаяны кнопки и лампочки. Для этого как бы стягиваем плату с контактов на которые она насажена.

Отделяем плату с кнопками от контактов фишки
Отделяем плату с кнопками от контактов фишки
Продолжаем отделять плату от фишки
Продолжаем отделять плату от фишки

Вот и готово! Должно получится так. Как видите на контактах много окислов, их нужно зачистить, но в нашем случае не они причина неполадки. Задача — добраться до самих кнопок.

Плата с кнопками отделённая от фишки
Плата с кнопками отделённая от фишки

Ниже фото того как выглядит плата со стороны монтажа, на ней запаяны четыре кнопки и две лампочки подсветки на 12 вольт.

Теперь время выпаять кнопки, ну если хотите и лампочки их тоже при необходимости можно заменить. Только на них надеты синие резиновые колпачки и стянуть их будет не просто, они скорее всего порвутся, так как прикипают. Так что приобретая лампочки поинтересуйтесь и ими.

Выпаиваем кнопки.

У каждой кнопки три вывода, кнопок в блоке четыре штуки — это только на передние стеклоподъёмники, и такой же второй блок из четырёх кнопок для подъёмников задних.

Для выпаивания понадобится паяльник 25 Ватт, вполне хватит, и оплётка для удаления лишнего припоя, такая продаётся в радио магазинах. Но можно и самому добыть из старых проводов, не обязательно что бы она была медной, главное что бы припой хорошо впитывался ей. (Эта же оплётка на Алике)
Ещё один способ — применит отсос припоя, тоже удобная штука для выпаивания радиоэлементов с множеством выводов. А это, его вариант с того же магазина

Я пользуюсь оплёткой для выпаивания
Я пользуюсь оплёткой для выпаивания

Ремонт кнопок и почему возникает неисправность

Приступаем к ремонту кнопок. Проблема в том, что их рабочие контакты со временем окислились и между ними возникло электрическое сопротивление.
Так, при прозвонке кнопок тестером, обнаружено, что сопротивление возрастает порой до 2 кОм тогда как его не должно быть совсем.

Понятно, что в результате нажатия на такую кнопку, мозги авто, отвечающие за работу стеклоподъёмников «не понимают команды» они видят вместо коротко замкнутого контакта возникшее сопротивление и начинают вести себя как попало. Отсюда и невозможность адекватного управления стёклами.

Подобная неисправность имеет место быть не только в авто, например в телевидении тоже самое, вот статья на эту тему.

Итак-за ремонт

Цель — Нужно почистить контакты кнопок, конечно можно залить кнопки каким нибудь чистящим, специальным средством, но не у всех оно есть. А покупать баллончик ради этого нет смысла, всё легко устраняется без этих затрат. Разве что выпаивать пришлось. Но мы ведь не ищем лёгких путей — Верно?

Кнопка разбирается очень просто,

Кнопка, вид с торца
Кнопка, вид с торца

Теперь аккуратно подцепляем чем то острым и разделяем две части кнопки.

Разбираем кнопку чем то острым
Разбираем кнопку чем то острым

В чёрной части находится толкатель — Следите за тем что бы он не выпал и не потерялся. А на белой половинке как раз и есть нужные нам контакты.

Разобранная кнопка
Разобранная кнопка

Вот эти контакты выделенные жёлтым нас и интересуют. Их нужно зачистить, но сделать это нужно нежно, ничего продирать с грубостью или наждачкой не нужно.

Для этого я использовал туже медную оплётку, просунув её между нужными группами контактов, слегка прижав их, поёрзал оплёткой туда — сюда.

Чистим контакты медной оплёткой
Чистим контакты медной оплёткой

После этого измерения показали, что работа кнопки полностью восстановилась, проделываем это с остальными — Времени ушло менее 10 мин. на все.

После чистки, кнопки нужно собрать и запаять на место. Собрать не правильно не получится так как на половинках корпуса кнопок есть ключи (отмечено жёлтым) так же и запаять, неправильно тоже не выйдет — шаг у их ножек разный, по другому не вставить в отверстия платы.

Скошенные углы являются ключами для правильной сборки
Скошенные углы являются ключами для правильной сборки

Производим сборку блока кнопок

Для начала, перед запаиванием всего на место, необходимо подготовить плату и фишку с контактами.
Там нужно так же очистить ненужные окислы и освободить отверстия от остатков припоя для установки реле.

После запаивания всего на место, соединяем снова плату и ту часть которая будет фишкой для подключения проводов.
Обратите внимание, что при заводской сборке плата просто туго насаживалась на контакты. Я решил их немного обпаять для лучшего контакта, так после демонтажа, вероятно плата уже не сядет так туго.

Обпаянные контакты
Обпаянные контакты

На этом всё! Думаю дальнейший процесс сборки описывать не к чему.
Скажу только, что после этого несложного ремонта, стеклоподъёмники заработали как надо, чётко и без запинок.

Text.ru - 100.00%




Не работает стеклоподъемник- ремонт кнопок стеклоподъёмников автомобиля Рено своими руками: 3 комментария

  • 25.03.2019 в 09:02
    Permalink

    Опытный водитель и тот, кто любит сам всё ремонтировать точно справится с этой проблемой. Кстати отличная пошаговая инструкция, можно вполне разобраться и существенно сэкономить на ремонте в мастерской.

    Ответ
  • 14.04.2019 в 19:22
    Permalink

    Спасибо за качественную инструкцию. Прочитал и можно смело самому заниматься ремонтом стеклоподъемников.

    Ответ
    • 17.04.2019 в 13:49
      Permalink

      Пожалуйста, Евгений!
      Буду рад если мои советы помогут.

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector
GetViral - сделай свой продукт популярным