Котёл Аристон, коды ошибок с пояснениями и примерами ремонта

В случае нарушения нормальной работы газового котла, индикатор выдаёт сообщение об ошибке. Зная значение высветившегося кода ошибки, специалист определяет в каком направлении искать неисправность.

Доброго дня или ночи уважаемые читатели. Уверен, что если ваш газовый котёл «приболел» то вы и ночью его не оставите в покое. Плавали…. знаем!  Так вот, в помощь вам градусник, смотря на значения которого можно определить «где болит»

Этот градусник — индикатор на панели управления котлом, и если вы знаете значение кода ошибки который вам выдаёт электроника котла, то это может сильно облегчить задачу поиска неисправности.

Так же не будет лишним знать где и какой датчик находится.

Потому как прежде чем начать с кодами ошибок, вы должны знать, что «Мозги котла» ориентируются на показания различных датчиков и порою неисправность не котла, а самого датчика может приводить к ошибке.

Назначение датчиков и где они находятся

Смотрим картинки, читаем надписи — здесь собрал все датчики применяемые в котле и сообщающие о  какой либо ошибке. За исключением датчика давления, его на этой схеме нет, так как в этой модели котла он не применяется. Ну и ещё не указан датчик с манометром, там думаю всё понятно, это просто индикатор сообщающий о величине давления в контуре. Кстати в некоторых модификациях котлов,  погружной датчик температуры  в контуре  ГВС —  NTCs так же может не стоять.

shema-datchikov

preso

gorelka1

Значение кодов ошибки котла Аристон с пояснениями

В этом разделе  постараюсь не просто огласить весь список, но и привести дополнительную информацию по некоторым известным мне пунктам, с ссылками на статьи по ремонту котла Аристон  Clas.

В случае если что то  в работе котла нарушилось: То либо можно сбросить ошибку кнопкой Reset и сделать повторный пуск, либо этого сделать не получится пока не будет устранена неисправность.

Коды ошибок распределяются на шесть групп по функциональным узлам аппарата. Первая цифра кода как раз и сообщает к какой группе относится соответствующее нарушение работы:

1. Первичный контур;
2. Контур ГВС;
3. ЭБУ — (электронный блок управления)
4. Обмен данными с периферийными устройствами;  (внешние датчики, термостаты и др.)
5. Розжиг и обнаружение пламени.
6. Подача воздуха и удаление продуктов сгорания.

Первичный контур

1 01 — Перегрев (Срабатывание датчика перегрева 102 ± 4 °C.)  После остывания  ошибка сбрасывается. Возможные причины, что можно сделать.

Из за накипи в первичном теплообменнике недостаточный проток теплоносителя, возможно забит фильтр контура отопления, или проблемы с циркуляционным насосом.

Также бывает сильно большое пламя на горелке, требуется регулировка газового клапана, (делается специалистом) Вы можете прикрыть газовый кран, иногда помогает.

1 02 — Датчик давления в контуре ЦО – Неисправность датчика или недостаточное давление в контуре.  Сбросить нельзя, устраняем причины.

1 03104 — 105 — 106 -107 — Недостаточная циркуляция, или недостаточное количество теплоносителя.

Возможные причины, что можно сделать. 

  1. Завоздушеность системы, необходимо удалить воздух, для этого нажимаем кнопку ESC на более чем 5 сек. Котёл в течении 6 мин будет гонять насос без  розжига пламени для удаления воздуха. Проверяем давление, не менее 1 — 1,2 бара, если необходимо добавляем.
  2. Проблемы с циркуляционным насосом, часто причина этого в реле управления насосом статья об этом здесь.
  3. Ну и конечно зашлакованость теплообменников или фильтра стоящего в контуре отопления, это тоже может сильно препятствовать хорошей циркуляции.

1 08 — Отсутствует вода в первичном контуре.

Возможные причины, что можно сделать.  Убедится в наличии воды, — проверить давление, если необходимо добавить.  Наблюдаем,- если давление в течении некоторого времени (несколько дней или неделю) снова опускается, выяснить причину утечек. Помним о возможной неисправности самих датчиков. И читаем материал из этой статьи

Следующие коды ошибок мне не встречались, но в умной книге для сервиссменов они описаны так:
1 09 — Избыточное давление в первичном контуре (P>3 бар)
1 10 — Датчик температуры на подаче в контур СО (NTC1) – нет контакта
1 11 — Датчик температуры на подаче в контур СО (NTC1) – короткое замыкание
1 12 — Датчик температуры на входе из контура СО (NTC2) – нет контакта
1 13 — Датчик температуры на входе из контура СО (NTC2) – короткое замыкание
1 14 — Датчик температуры вне помещения – нет контакта
1 15 — Датчик температуры вне помещения – короткое замыкание

Контур ГВС

Эти коды тоже не встречались, тем более что не приходилось видеть котёл работающий в паре с гелиоустановкой ( солнечным коллектором) и бойлером. Так что наиболее вероятны  ошибки связанные с неисправностью датчиков в контурах ГВС или СО.

2 01 — Датчик на подаче в контур ГВС (NTCs) – нет контакта
2 02 — Датчик на подаче в контур ГВС (NTCs) – короткое замыкание
2 03- Датчик температуры в резервуаре – нет контакта
2 04 — Датчик температуры в резервуаре – короткое замыкание
2 05 — Датчик на входе в контур ГВС (из гелиосистемы) – нет контакта
2 06 — Датчик на входе в контур ГВС (из гелиосистемы) – короткое замыкание
2 07 — Перегрев трубопровода солнечного коллектора
2 08 — Низкая температура в трубопроводе солнечного коллектора
2 09 — Перегрев в резервуаре (Бойлере) Оповещение

ЭБУ —   Электронный блок управления

Сюда без нужных знаний  вообще лучше не лезть. Максимум что можно сделать обывателю, это сброс кнопкой RESET. Можно проверить надёжность контактов подключенных шлейфов и проводов, а также такой простой способ как выключить котёл из сети и включить через несколько минут. Иногда это может помочь. (См. ошибку 304)

В остальном доверьте это специалистам. Ведь не будете же вы прошивать EEPROM  (Микросхему памяти, в случае если она слетит)

Впрочем есть ещё вариант, через меню выставить вручную нужные параметры если произошёл сбой. Конечно не при всяком сбое это поможет, но попробовать можно.

Я однажды так делал. После того как хозяин котла залил плату управления водой, что то там слетело, котёл не управлялся и вёл себя не понятно как, например при вращении ручек установки температуры на дисплее показывал всякую белиберду. Единственное, что для этого нужно, так это знать как войти в сервисное меню и параметры которые нужно установить. Я нужные параметры списал со своего, такого же рабочего котла, а потом их выставил в пострадавшем котле. Помогло!

 Коды ошибок ЭБУ

3 01 Сбой дисплея, проблемы ПЗУ
3 02 Ошибка обмена данными
3 03 Внутренняя ошибка ЭБУ
3 04 Более пяти сбросов в течение 15 мин — Здесь имется в виду более 5 нажатий кнопки RESET, для сброса ошибки 304 просто выключите котёл из сети и включите снова.
3 05 Внутренняя ошибка ЭБУ
3 06 Внутренняя ошибка ЭБУ
3 07 Внутренняя ошибка ЭБУ

Обмен данными с внешними устройствами  Ну это на тот случай если ваш котёл подключен к GSM или интернет.  ( в общем можно пропустить мимо)
4 01 Ошибка обмена между модемом и шиной
4 02 Ошибка GPRS/GSM модема
4 03 Ошибка Sim-карты модема
4 04 Ошибка обмена между модемом и ЭБУ
4 05 Ошибка модема
4 06 Ошибка модема
4 07 Датчик температуры в помещении – нет контакта
4 08 Датчик температуры в помещении – короткое замыкание

Розжиг и обнаружение    ( А вот это то с чем реально можно столкнуться) Кстати некоторые из этих и не только, ошибок могут возникать при низком напряжении сети или плохом заземлении. Используйте стабилизатор. Иногда на работу котла сказывается «полярность» в розетке попробуйте перевернуть вилку питания, что бы поменять фазу и ноль на проводе.
5 01 — Отсутствие пламени при розжиге.

Возможные причины, что можно сделать

Кончился газ, это раз 🙂  ( кран забыли открыть после длительного отъезда) Если газ всё таки есть, и котёл даже зажигается, а потом тухнет с ошибкой 501 то проверяйте электрод ионизации (Датчик пламени) Убедитесь что он чистый, не загнут, (см иллюстрацию в начале поста) провод от него не перебит и доходит до платы с которой успешно соединяется.

5 02 — Обнаружено пламя при закрытом газовом клапане

Возможные причины, что можно сделать

Если пламени в действительности нет, но котёл выдаёт эту ошибку, мол «Я ещё газ не открыл, а там уже всё горит» то причина в электроде ионизации он возможно мокрый и видит то чего нет. Второе что может быть это неисправность газового клапана. Работа для специалистов.

Следующие четыре ошибки имеют общее описание: Возможная проблема в электроде ионизации, давлении газа, или притоке воздуха, оттоке продуктов сгорания. Случается что в морозы конденсат на дымоходе намерзает и препятствует движению воздуха в котёл и из него. Поэтому важна правильная установка дымохода с небольшим наклоном вниз для стекания конденсата.

5 P1 Первая попытка розжига не успешна
5 P2 Вторая попытка розжига не успешна
5 P3 Отрыв пламени в процессе работы
5 P4 Три отрыва пламени в одном рабочем цикле

6 01 Сработал датчик перегрева газохода (только в аппаратах с открытой камерой сгорания, стоит в районе дымохода)
6 04 Слишком низкая частота вращения вентилятора или неисправность датчика Холла.

Очень распространённые неисправности с кодами ошибки  607, 6Р1, 6Р2
6 07 — Реле давления воздуха сработало до начала розжига.  Подробно об этой неисправности здесь

6 08 — Реле давления не сработало, но вентилятор включился  (проверяем прессостат и все  его соединения)

6 P1  или  6Р2  — Задержка замыкания контактов реле давления воздуха.

Подробно эта неисправность описана в этой статье

Также можно встретить  такие проблемы с горячим водоснабжением по причине датчиков

Ошибка  Н45 —  Причём значение 45 может отличаться в зависимости от температуры воды. — причина, датчик NTSc.  читаем  здесь.

Нестабильная работа горячего водоснабжения,  котёл то зажигается то нет, на отопление всё нормально. — причина расходомер ( датчик прохода воды)   Подробно об всём этом, а также о неисправности клапана сброса читаем  здесь.

Ну пожалуй на этом всё, разве что осталось дать ссылочку на статью где описана причина когда давление в котле растёт само по себе.  А вдруг пригодится!




Котёл Аристон, коды ошибок с пояснениями и примерами ремонта: 179 комментариев

  • 15.10.2016 в 11:07
    Permalink

    Да уж, если газовый котел «приболел», особенно тогда, когда холодно, то уж тут точно не уснешь. И бегать будет не только глава семьи, который занимается ремонтом, но и все остальные, чтобы согреться!

    Ответ
    • 15.10.2016 в 19:47
      Permalink

      Да, да Маргарита! Именно так и было! 🙂

      Ответ
  • 16.10.2016 в 00:26
    Permalink

    Расскажите про ошибки приточных газовых водогреек

    Ответ
    • 16.10.2016 в 01:39
      Permalink

      Здравствуйте, Сергей! Увы опыта «общения» с нагревателями подобного типа нет.
      Пару раз приходилось помогать соседям, но оба раза проблема была в микропереключателе.
      До ошибок дело не доходило.

      Ответ
  • 17.10.2016 в 10:56
    Permalink

    У меня такого котла нет, но коды ошибок это вообще нужная вещь. С другой техникой приходилась решать такой вопрос и информация очень полезна. Кому — то вы уж точно радость принесли этой статьей. Класс!

    Ответ
  • 17.10.2016 в 17:40
    Permalink

    У нас котла нет, но сосед на днях приходил у мужу с подобным вопросом.Обязательно покажу статью ему. Должно помочь, я думаю.

    Ответ
  • 17.10.2016 в 17:52
    Permalink

    Я в электронике не разбираюсь, но вашу статью дала почитать сыну. Он сказал хорошая и понятная статья. Кому надо тот разберется. Вот так.

    Ответ
  • 23.10.2016 в 18:38
    Permalink

    Очень хорошо что сами разбираетесь а то с этими спецами ужас просто общаться

    Ответ
  • 26.10.2016 в 16:07
    Permalink

    Здравствуйте,подскажите как правильно называется датчик температуры на подаче в контур ГВС для настенного газового котла ARISTON CLAS 24 CF и где можно приобрести.спасибо .

    Ответ
    • 26.10.2016 в 20:19
      Permalink

      Добрый день, Сергей. Датчик так и называется как указан на картинке в статье — NTCs это погружной датчик, чтобы его заменить нужно перекрыть воду на подачу, и слить с котла, иначе затопите всё.
      Но учтите что этот датчик стоит не во всех котлах, Аристоны Клас 24 одной модификации имеют этот датчик а другой, более поздней нет.
      Насчёт того где купить, это вопрос интересный, в Белгороде есть специализированный магазин где продают запчасти на котлы, а в ваше городе увы я не знаю.

      Ответ
  • 30.10.2016 в 10:30
    Permalink

    день добрый! котел Ariston Clas Evo 28 FF. помогите плиз! ошибка 501 выскакивает на табло, котел начинает работать, идет воспламенение и через секунд 5 тухнет(неудачный первый розжиг) затем снова зажигается и снова тухнет(неудачный второй розжиг) зажигается опять и снова тухнет- загорается ресет кнопка и ошибка на дисплее 501, сбрасываю нажатием кнопки, котел снова начинает запускаться и снова повторяется то что описано выше((((( Проверял контакты на плате, электрод ионизации протирал зазор тоже выставлен, сам электрод менял брал с другого котла, напряжение норма- питание через стабилизатор, полярность менял, заземление подкидывал даже отдельно, делал регулировку пламени в настрой(увеличивал показатель и уменьшал) давление газа тоже в норме(при розжиге кран чуть закрывал и открывал по пламени видно было давление в норме) Вообщем вызвал ремонтников местных с горгаза- пожали плечами и сказали что это плата управления глюканула- в ремонт или замен платы(((( но все таки есть надежда что не так все сложно. если поможете советом буду благодарен!

    Ответ
    • 30.10.2016 в 20:47
      Permalink

      Здравствуйте, Вячеслав. Вы проделали большую работу, и испробовали все возможные (доступные) способы для устранения причины. Но к сожалению дело в электронике. Проверьте визуально плату, тот её участок где соединяется провод от датчика ионизации, нет ли там механического повреждения, трещины на плате или окисления дорожек. Лучше это сделать с помощью лупы. Я однажды сталкивался с подобным.
      Также я сделал несколько фото и замеры напряжений этого узла на плате, через несколько часов выложу на сайте, (так как для комментариев это несколько объемно). Хотя бы тот минимум на который можно обратить внимание, но для этого вам понадобятся знания электроники ваши или чужие.
      Правда ваш и мой котёл отличаются и платы будут разными, но возможно вам это поможет. Удачи!

      Ответ
  • 23.12.2016 в 19:33
    Permalink

    здравствуйте Сергей! по ошибке 501 добавочка, прежде всего спасибо за советы- котел починен, проблема была в пробое трансформатора на плате управления( сам транс посажен в пластиковый корпус из за которого не было возможности визуально определить его целостность, после того как был разломан корпус стал виден явный пробой) Оригинального трансформатора искать не стали, подобрали наш отечественный (пусть и большего размера). и еще- пробой как мне кажется образовался из за резкого импульсного скачка напряжения или перехлеста( в эти дни был ураганный ветер) стабилизатор стоит, но видимо его мозги не успели стабилизировать напряжение. еще раз спасибо за дельные советы и если кому то понадобятся мои советы буду от души рад!

    Ответ
    • 24.12.2016 в 01:20
      Permalink

      Спасибо, Вячеслав! Действительно пробой трансформатора порой не просто обнаружить. Да и правда это бывает очень редко, вероятно Вы правы по поводу скачка напряжения.
      Так что, возьмём на вооружение Ваш опыт.

      Ответ
    • 13.02.2017 в 08:05
      Permalink

      Здравствуйте,Вячеслав!У моего котла такая же проблема как у вашего(Рад что у вас получилось ее устранить!!!Вызывал мастеров,сказали замена платы(Стои она от 7000р(Вот случайно увидел ваши комментарии и хочу попросить у вас более подробной помощи,если можно?Так как не особо силен в этих делах(!

      Ответ
      • 13.02.2017 в 10:28
        Permalink

        Добрый день Иван!
        Вячеслав — читатель этого блога и по этому я не думаю что он сможет увидеть вашу просьбу.
        Но не факт что у вас как и у него пробит трансформатор, причина может быть и в другом.

        Ответ
        • 13.02.2017 в 13:16
          Permalink

          Может что подскажите?(С чего начать?

          Ответ
          • 13.02.2017 в 13:37
            Permalink

            Начните с того, что напишите какая модель котла, что конкретно случилось, как ведёт себя, какие коды ошибок выдаёт, что пытались сделать.

  • 26.01.2017 в 22:58
    Permalink

    Помогите ,котёл Аристон 24 ff -ошибка 302 ,что делать??? Мастера сказали- плату под замену, просят 15500. Отремонтировать можно или нет??? Спасибо.

    Ответ
    • 27.01.2017 в 01:29
      Permalink

      Здравствуйте, Андрей!
      Проблема действительно в плате, исходя из кода ошибки.
      Отремонтировать можно, но крайне сложно найти такого специалиста,тем более что здесь дело не в релюшках каких нибудь, а именно в электронике.
      Производители не делятся информацией, прошивками и схемотехникой, что ещё больше затрудняет ремонт. Но тем не менее электронщики освоившие платы котлов есть. Нужно искать и это не будет быстро.
      А мастера по обслуживанию котлов как правило вовсе не электронщики, поэтому не берутся за ремонт плат, а предлагают менять плату целиком.

      Ответ
  • 22.02.2017 в 17:12
    Permalink

    что если у меня горит второй индикатор ,третий и вытяжка и всё это моргает .

    Ответ
    • 22.02.2017 в 17:52
      Permalink

      Здравствуйте, Кристина!
      Что и где у вас горит и моргает?
      Как я могу догадаться?
      Вы конкретней напишите, какой котёл, при каких обстоятельствах и что именно высвечивается на индикаторе, какие коды ошибок и что с вытяжкой? Она тоже моргает? )

      Ответ
  • 28.04.2017 в 13:26
    Permalink

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что делать? Котёл аристон егис гласс 24фф, двухконтурный . Выдаёт ошибку 109. Включаю горячую воду, минуту идёт вода от тёплой до горячей, потом резко холодная и высвечивается ошибка, минуту мигает, потом опять от холодной к горячей и так бесконечно. Газовщик сказал: ничем помочь не могу, летом почистим фильтры, а пока терпите. Приходится мыться с тазиками. Это ужас.
    Попыталась поставить котел не на 40 градусов подогрев воды, а 60. Та же проблема с водой, но ошибка уже 105 и требует резет.

    Ответ
    • 28.04.2017 в 14:29
      Permalink

      Здравствуйте, Анна.
      Вам лучше обратится не к газовикам, а к специалистам по ремонту котлов.
      В данном случае диагноз ставить не имеет смысла, так как нужно оценивать на месте, что и как. Конкретного совета увы дать не могу для этого случая.
      Скорее всего, что нужно приводить в порядок гидравлику котла.

      Ответ
  • 16.05.2017 в 10:06
    Permalink

    Здравствуйте! Помогите мне пожалуйста, котёл Ariston clas system 24FF, не включается совсем никаких звуков, на дисплее горит 018, трансфоматор только работает и всё, что нужно сделать?

    Ответ
    • 16.05.2017 в 10:46
      Permalink

      Здравствуйте, Лариса!
      Если вы соблюли всё необходимое для работы котла, — Давление в системе, правильное положение ручек\кнопок управления и котёл не включается, то нужно обратится специалисту по месту жительства.
      По описанным признакам дать точный диагноз не реально. Нужно смотреть на месте.

      Ответ
      • 16.05.2017 в 11:04
        Permalink

        Спасибо большое, что ответили, но даже рукоятка регулировки температуры не поворачивается с отметки 0, это значит сам котёл блокирует её?

        Ответ
        • 16.05.2017 в 11:42
          Permalink

          Ну вот, Лариса, кое что проясняется!
          Значит котёл стоит в положении выключено, 018 это температура воды в контуре.
          Никаких блокировок там нет, просто что то заклинило ручку, если не получится повернуть значит нужно разобрать панель управления и выяснить причину.

          Ответ
          • 16.05.2017 в 12:05
            Permalink

            Спасибо большущее ещё раз, включилааа, урааа! Дай Бог Вам здоровья…. у нас сейчас на Кубани дожди и холодно, дети было не помёрзли, котёл за 3 года ни разу не подводил, я сама была в шоке, что с ним могло случиться, а это просто рукоятка заштопорилась.

          • 16.05.2017 в 12:14
            Permalink

            Ну вот и отлично, Лариса!
            Согревайтесь, Кубанцы! 🙂

  • 16.05.2017 в 10:09
    Permalink

    Да, забыла добавить, котёл — одноконтурный….)))

    Ответ
  • 19.05.2017 в 01:14
    Permalink

    У МЕНЯ ПРИ РАБОТЕ 2-Х КОНТОРНОГО КОТЛА 24 FF проблема при включении ГВС включается активно газовая гарелка быстро прогревается радиатор подогрева водды и через 5-10 секунд вырубается горелка, потом через примерно 15 -20 секунд опять загараетс но опять вырубается и пишет ошибка 103 -нарушение циркуляции потом в случае продолжения высвечивает ошбку 1Р1 или 1Р3 — нарушение циркуляции. Я думаю что даже при свсем малом открытии крана горячей воды котел должнн подовать нужное количество газа и в этом случае не вырубаться и не переходить на режим сбоя. а как отрегулировать подачу нужного количества газа при работе не знаю. Кто знает помогите пожалуйста. Я уменьшил количество газа при помощи крана газа на входе котла котел работает. Но это же не верно. Как сделать правильно? Кто знает поделитесь!

    Ответ
  • 24.05.2017 в 14:44
    Permalink

    У МЕНЯ ПРИ РАБОТЕ 2-Х КОНТуРНОГО КОТЛА 24 FF проблема ГВС : включается активно газовая горелка , устойчиво горит . но вода не греется, (фильтры на входе прочистил) , хорошо течет вода, а ошибку не выдает. Может ещё что-то нужно чистить? Подскажите пожалуйста. Спасибо.

    Ответ
    • 24.05.2017 в 16:33
      Permalink

      Здравствуйте, Сергей!
      Обратите внимание, когда горячая вода включена и не греется, радиаторы отопления не нагреваются? Ну или трубы на выходе из котла? Если так, то дело в трёхходовом клапане.

      Ответ
  • 18.08.2017 в 18:25
    Permalink

    Котел ALIXIA 24 CF. При включении котла на отопление или ГВС секунды через три выскакивает ошибка » Обнаружено пламя при закрытом газовом клапане «. Причем она не горит постоянно, а моргает. Газовщики сказали, что плату под замену. Накануне отключали газ на сутки. При запуске слышно, как щелкает реле в районе RL01-RL06. На газовом клапане, на двух обмотках, напряжения нет, а на модуляционной катушке, если снять одну клемму, появляется напряжение ( номинал не помню ) ,когда клемму вставляешь назад, слышно как щелкает шток на модуляционной катушке, но пропадает напряжение. На электроде ионизации появляется 220 В. При отключении отопления и ГВС ошибка пропадает. Пишу тут потому, что у котла все внутренности от ARISTON. Плата арт.6510581801 ( на плате цифры 740190001707 ). Может действительно плату под замену?

    Ответ
    • 18.08.2017 в 21:14
      Permalink

      Здравствуйте, Евгений!
      Конечно лучше если котёл не газовики посмотрят, а именно те кто занимается обслуживанием котлов.
      Если речь идёт о газовиках и газовой службы, то часто они не являются специалистами по двухконтурным котлам, тем более электроники.

      Насчёт вашего случая, мне такого не встречалось, но нужно проверить реле которые подают напряжение на газовый клапан, не на модуляцию, а именно на газклапан.
      Я на своём Аристоне специально замеры кое какие сделал, посмотрите, сравните, может это вас натолкнёт на причину. http://prntscr.com/ga6dpw и http://prntscr.com/ga6e6s

      Ответ
  • 03.09.2017 в 11:59
    Permalink

    День добрый)такой вопрос, котел аристон clas system 15 ff ,как можно увеличить рабочую мощность ,котел,зимой, не может набрать даже 50 градусов ,знаю если зажать ресет на 10 сек ,он 10 мин греет на всю мощность, нашел было инструкцию как зайти 231 ,но там видимо не для моей модели ,нужно поворачивать крутилку ,а у меня ее нет ,а кнопками не могу зайти ,может есть инструкция именно для моего котла?

    Ответ
    • 03.09.2017 в 15:49
      Permalink

      Здравствуйте, Глеб.
      Я в своём захожу так. У меня Аристон класс 24
      Нажимаем Ок несколько раз пока не загорится 222. Затем нужно ввести код доступа. Для этого нажимаем + и мотаем до значения 234. Жмём ОК.
      Теперь можно кнопками плюс и минус выставить значение 231. Сперва выставляется второй сегмент (3) затем Ок и третий сегмент (1) снова ОК.
      Появляется значение мощности котла которое изменяем кнопками плюс и минус, выставив нужное подтверждаем -ОК.
      Выход из меню настроек- ESC (несколько раз, до обычного вида значений дисплея)

      Ответ
  • 04.09.2017 в 14:26
    Permalink

    Доброго времени суток.
    Котел одноконтурный Ariston clas evo system 28 FF/ Работает совместно c бойлером косвенного нагрева. Сейчас, пока отопительный сезон не начался, работает только на бойлер.
    Периодически выскакивает ошибка 308. В описании не значится. Сбрасывается только отключение сети. Может Вам встречалось такое?

    Ответ
    • 04.09.2017 в 15:27
      Permalink

      Здравствуйте, Виктор!
      К сожалению или к счастью нет, не встречалась такая ошибка. Но то что она начинается на 3 говорит о том, что это ошибка блока управления.

      Ответ
  • 05.09.2017 в 10:39
    Permalink

    Здравствуйте! У меня котёл аристон EGIS plus выдаёт ошибку- 117 при включении горячей воды , не всегда , при этом из крана течёт слегла тёплая вода… Не могли бы подсказать в чем проблема и как Ее устранить ?

    Ответ
    • 05.09.2017 в 12:58
      Permalink

      Здравствуйте, Аслан.
      Увы, мне не известна эта ошибка. Вероятно для Egis свои коды у меня нет на них документации.

      Ответ
  • 30.09.2017 в 11:11
    Permalink

    Здравствуйте. Котел аристон 24ff. Выдает Err SP3. После лета первое включение.

    Ответ
    • 30.09.2017 в 11:14
      Permalink

      добавляю, Аристон 24FF EGIS plus. Котел греет, ГВС в норме, а ошибка выскакивает.

      Ответ
      • 30.09.2017 в 18:35
        Permalink

        Здравствуйте, Николай!
        Ну скорее не SP3 а 5Р3 это индикатор ошибки — отрыв пламени.
        Иногда при такой ошибке просто необходимо слегка, мелкой наждачкой почистить датчик пламени.
        Но поскольку вы пишите что котёл работает, но выскакивает эта ошибка, то дело не в датчике, а скорее всего нужно поменять фазу (перевернуть вилку в розетке) или проверить наличие заземления, эти котлы чувствительны к подобным вещам.

        Ответ
  • 03.10.2017 в 18:53
    Permalink

    Здравствуйте, у меня котел аристон класс ево. На мониторе чередую выходить надпись «постциркуляция отопление» и «отопление». Что это обозначает? Благодарю

    Ответ
    • 03.10.2017 в 23:13
      Permalink

      Здравствуйте, По окончании цикла отопления насос работает в течение двух минут в режиме POST-CIRCULATION (Задержка отключения), после чего аппарат переходит в режим STAND-BY (Ожидание) Но почему у вас на индикаторе отображается эта надпись, я не знаю, мне не знакомы особенности всех типов котлов. Быть может это нормально для вашей модели? Смотрите инструкцию к вашему котлу или узнайте у специалиста который их обслуживает.

      Ответ
  • 04.10.2017 в 07:58
    Permalink

    Здравствуйте, У меня 5 котлов в одном линии 2 котлов дадут ошибки SP1, SP2 что мне делать? Спасибо

    Ответ
    • 04.10.2017 в 09:18
      Permalink

      Добрый день, Бахром!
      Это не SР1, а 5Р1 эта ошибка сообщает о не успешной попытке розжига, 5Р2 — вторая не успешная попытка розжига. Причина может быть в электродах ионизации, часто их достаточно почистить и даже слегка потереть наждачной мелкой бумагой.
      Может быть конечно ещё недостаточное давление газа или плохой приток воздуха.

      Ответ
  • 05.10.2017 в 20:29
    Permalink

    Добрый день! у моего котла Аристон CLAS 24 такая проблема: включаешь стабилизатор и все светодиоды, лампочки и панелька там где указываются коды ошибок(выдает 888) включается на секунду и он полностью вырубается . при этом на стабилизаторе в этот момент включается светодиод перегрузка. что делать. помогите будьте любезны.

    Ответ
    • 05.10.2017 в 21:34
      Permalink

      Здравствуйте, Сергей!
      У вашего котла проблемы с цепями по питанию.
      Нужно начать с проверки платы, и особенное внимание обратить на варистор и конденсатор, которые стоят на плате, это первые элементы в цепи питания котла. Чаще выходит из строя варистор.
      Конечно нельзя исключать и неисправность самого стабилизатора, проверьте его тоже.
      Насчёт элементов о которых я написал, то они обведены красным на вот этой фотографии платы.

      Ответ
        • 06.10.2017 в 20:17
          Permalink

          Да пожалуйста, удалось определить неисправность?

          Ответ
  • 06.10.2017 в 09:32
    Permalink

    добрый день, у меня котел аристон карес х 24, до этого был газлюкс, так вот я не могу понять, газ люкс после нагрева отопления через некоторое время, отключался а еще через пару минут отключал и насос, а аристон гоняет насос постоянно, в чем проблема?

    Ответ
    • 06.10.2017 в 09:38
      Permalink

      Здравствуйте, Дмитрий!
      Всё нормально, не переживайте. У меня тоже Аристон, гоняет насос постоянно. Я считаю что это правильно, для хорошей циркуляции и теплообмена.
      В Аристонах переключается скорость насоса в зависимости от температуры воды.

      Ответ
  • 06.10.2017 в 09:55
    Permalink

    может это и правильно, только шум в трубах спать мешает,и мне кажется котел так работает на износ. нагрел,погас, через пару минут опять нагрел погас, и так постоянно. И такой вопрос при нагреве температура на дисплее не меняется, всегда стоит в одном значении 47, тое-сть не видно на сколько т падает и до кокой т он потом греет. а как сделать скорость насоса меньше?

    Ответ
    • 06.10.2017 в 10:23
      Permalink

      У меня нет шума вообще никакого, это от монтажа системы зависит. Насосы рассчитаны на круглосуточную работу, возьмите для примера насосы с напольным котлами, они гоняют воду весь сезон отопительный, круглосуточно. Насчёт показаний, вероятно проблемы с датчиком на выходе, может поэтому и насос не переключается. А в ручную скорость можно изменить в настройках меню, там есть такой параметр. По крайней мере в моей версии котла. Или нужно вмешиваться в электронику котла, у меня ест статья по этому поводу.

      Ответ
  • 07.10.2017 в 13:54
    Permalink

    Доброго времени суток,подскажите причину проблемы и как с ней быть,имею котел аристон тх23-м1 после чистки нагревательных радиаторов и установки их на место загораются все лампы индикаторы,нажимаю кнопку resset ни чего ни меняется,что могло произойти с данным аппаратом????(

    Ответ
    • 07.10.2017 в 14:16
      Permalink

      Здравствуйте, Никита!
      Сложно сказать, смотрите внимательно, может во время ремонта что то зацепили, выдернули?
      Но вообще некоторые котлы перед включением, так и делают, сперва загораются все индикаторы, затем через несколько секунд всё нормализуется.
      Ещё вариант- Попробуйте перевернуть вилку сетевую в розетке, вы же наверняка её отключали во время чистки, а некоторые котлы чувствительны к неправильно включенной фазе.

      Ответ
      • 07.10.2017 в 14:50
        Permalink

        Спасибо за совет,я склоняюсь к тому что могли ещё попасть брызги воды в блок управления,я думаю это будет чревато (((

        Ответ
        • 07.10.2017 в 17:27
          Permalink

          Да, конечно! Брызги тоже могли. Тогда нужно как минимум не включать и просушить феном хорошенько.
          У меня был случай когда после заливания платы водой, слетела настройки в микросхеме памяти, котёл вёл себя не понятно как. Пришлось входить через меню и прописывать все параметры вручную. Хорошо хоть без программатора обошлось.

          Ответ
          • 08.10.2017 в 08:39
            Permalink

            А подскажите какие люди смогут её запрограммировать, и в какой сфере они трудятся?

          • 08.10.2017 в 09:04
            Permalink

            Ну нужно ли программировать это ещё вопрос, это я как возможный вариант предположил, нужно на месте смотреть что бы наверняка диагноз ставить.
            А программировать могут спецы по котлам или если по Аристон Класс 24 то я могу описать подробную инструкцию с параметрами снятыми с рабочего котла.

  • 09.10.2017 в 07:56
    Permalink

    скажите пожалуйста аристон класс турбо.. самопроизвольно включаеться водонагрев .краны для воды в порядке

    Ответ
    • 09.10.2017 в 09:12
      Permalink

      Здравствуйте, Андрей!
      Не совсем понял, что значит самопроизвольно включается водонагрев? В чём это выражается? Что на индикаторе высвечивается? Опишите подробней!

      Ответ
  • 11.10.2017 в 21:09
    Permalink

    Добрый вечер..у меня котел АристонHSX24FF..при включении отопления выдает ошибкуErr 5p3..со второй попытки сам включается и работает..батареи греет..потом заного греет бывает без ошибок..а бывает выдает ту же ошибку..боюсь оставить на ночь включенным.Спасибо

    Ответ
    • 11.10.2017 в 22:10
      Permalink

      Здравствуйте, Татьяна!
      Эта ошибка расшифровывается как «Отрыв пламени»
      Причины могут быть разными это и датчик пламени (иногда его достаточно почистить) или котёл «задыхается» ему не хватает притока воздуха. Но в любом случае не бойтесь котёл включать на ночь. Там много степеней защиты.
      Однако если проблема будет постоянно повторятся, то понадобится обратится к специалисту на месте, для выяснения причины.

      Ответ
  • 16.10.2017 в 10:58
    Permalink

    Здравствуйте. Мня зовут Ботиржон , У мня дому установлена ariston bs ii 24 ff . Мой Аристон всегда когда я открываю кран горячий воду , всегда появится ошибка с миганием 60 С, 70 С, 80 С и дымоход, через 13 раз подхода автоматического запуска нормализуется , Пожалуйста Дайте мне знать что мне делать!!! За ране спасибо!!!

    Ответ
    • 16.10.2017 в 18:51
      Permalink

      Здравствуйте, Ботиржон!
      То что котёл после включения горячей воды показывает 60С, 70С, 80С это он сообщает о температуре воды которая осталась в котле после того как вы закрыли кран с горячей водой.
      Это очень большая температура, так быть не должно. Вероятно что в вашем котле проблема с циркуляцией, нужно проверять работу циркуляционного насоса. Это может быть проблема и в реле которые управляют насосом, а может и в самом насосе.
      Но что бы сказать точно нужно смотреть на месте специалисту.
      Про неисправности реле насоса я писал вот здесь

      Ответ
  • 28.10.2017 в 19:07
    Permalink

    Здравствуйте! У меня котел Ariston clas evo 32. Дает ошибка при работа на отопление 5P3, зажигается дисплей показывает температуру и на левой верх ном угле появляется значок пламя или капля и внизу него покивает шкала, который снижается и дает ошибка 5P3. Помоете в чем может быт проблема но котел работает.

    Ответ
    • 28.10.2017 в 19:22
      Permalink

      Здравствуйте, Акмал!
      Эта ошибка называется «Отрыв пламени» попробуйте сбросить кнопкой RESET, если не получится или опять будет появляться, то нужно разбираться в причинах.
      Нужна будет помощь специалиста на месте.

      Ответ
  • 03.11.2017 в 19:44
    Permalink

    Здравствуйте у меня котел аристон класс ево выдает ошибку 1p2 не горячую воду не греет не отопление подскажите что делать

    Ответ
    • 03.11.2017 в 20:10
      Permalink

      Здравствуйте, Настя.
      Эта ошибка говорит о плохой циркуляции. Причины могут быть разными
      Боюсь сами вы не справитесь, нужна помощь специалиста.
      Ну разве что давление на манометре проверьте и если оно низкое добавьте воды в котёл. Затем попробуйте запустить его ещё раз.

      Ответ
  • 04.11.2017 в 12:59
    Permalink

    И давление добовляли и воду нечего не изменилось также выбивает ошибку

    Ответ
    • 04.11.2017 в 14:31
      Permalink

      Ну тогда Настя, вам дорога в сервисный центр, или ищите специалиста кто занимается обслуживанием котлов вашей марки.
      Потому как причины разные могут быть.

      Ответ
  • 04.11.2017 в 23:25
    Permalink

    Добрый вечер. Котел Ariston Egis Plus 24, ему 2 года. Утром выключился, написал: Error- ошибка 501. Проверил датчики NTC по 10кОм. Датчик давления замкнут. Прессостат замыкается . Включив правильно питание, котел думает, включается циркуляционный насос, вентилятор вытяжки, слышен щелчок прессостата. Искры НЕТ. Загорается ошибка 501 и Error. При длительном удержании кнопки Error ошибку можно сбросить, войдя в сервис меню, в котором все можно изменять. После срабатывания прессостата и отсутствия искры, что можно проверить на плате или исключить? Где взять кусок схемы интересующего узла? На горячую воду ведет себя также. Давление газа в норме. Работает через стабилизатор. Давление воды 1,2Вар. Три электрода в камере сгорания в идеальном состоянии.

    Ответ
    • 04.11.2017 в 23:54
      Permalink

      Здравствуйте, Юрий!
      Ошибка выскакивает как раз потому, что нет искры и соответственно пламени. Эта ошибка отсутствия пламени.
      Копать нужно по цепям образования искры.
      Проверять реле управления высоковольтным трансформатором, питание на него, целостность проводов до электродов и транса, и наконец сам трансформатор (Блок розжига).
      По поводу схемы, это проблема, их в открытом доступе похоже нет. Я не находил.

      Ответ
  • 05.11.2017 в 00:22
    Permalink

    Как с имитировать искру ? Ведь проц. искры не видит, он видит только пламя ?

    Ответ
    • 05.11.2017 в 00:36
      Permalink

      Всё верно, видит пламя.
      Ну я бы просто спичкой попытался зажечь горелку. Естественно сняв кожух камеры сгорания. До запуска котла поднеся пламя к горелке, потому как если горелка не зажигается, автоматика перекрывает газ. Нужно не прозевать момент подачи газа.
      Если пламя загорится, то точно, причина в цепях искрообразования.
      Но как вы будете это делать «искру добывать» решать вам.

      Ответ
  • 05.11.2017 в 00:53
    Permalink

    После сработ. прессостата проц. дает команду на искру и открывает газовый клапан ? подав 220 на две катушки ? Запаха газа я не слышу. Это все завтра проверю и отпишусь.

    Ответ
    • 05.11.2017 в 19:19
      Permalink

      Да Юрий, логика такая, но вот только с питанием катушек точно не скажу, в разных котлах может отличатся схема подключения, нужно на месте выяснять.

      Ответ
  • 06.11.2017 в 08:11
    Permalink

    День добрый ! Ariston bs ii 24 ff загорается и тухнет, по кодам две ошибки: срыв пламение и неудачная попытка розжига. Все проверено, подозрение на плату. Что нужно проверить на плате ?

    Ответ
    • 06.11.2017 в 09:36
      Permalink

      Здравствуйте, Иван!
      Попробуйте для начала добраться до датчика пламени и потрите его мелкой наждачной бумагой, слегка, со всех сторон, затем от пыли ветошью.
      Так же проверьте целостность провода от него до платы, Хорошо ли фишка подсоединена, не повреждена ли изоляция провода и не замыкает ли на корпус котла.
      Ну а по плате небольшое моё исследование здесь.

      Ответ
      • 06.11.2017 в 11:49
        Permalink

        Датчик пламени почистил, на плате есть три smd резистора (надпись 205) и три синих кондера. Резисторы не прозваниваются и сопротивление не показывают. Вот фото по ссылке http://s018.radikal.ru/i525/1711/ef/3c23e417a0bf.jpg

        Ответ
  • 06.11.2017 в 12:15
    Permalink

    Ошибся, прозвонились резисторы. По 2000кОм

    Ответ
  • 06.11.2017 в 16:28
    Permalink

    Добрый день. Кател аристон cares x 15cf после месяца работы перестал включаться на отопление .подскажите что делать?

    Ответ
    • 06.11.2017 в 20:07
      Permalink

      Здравствуйте, Сергей!
      Что значит перестал? Есть какие либо другие подробности? Например коды ошибок, показания манометра и др.
      Так нельзя сказать причин, не видя котла и не зная каких либо проявлений.
      Ну если как по воробьям из ружья, то трёхходовый клапан неисправен.

      Ответ
  • 06.11.2017 в 18:35
    Permalink

    котел clas 24 выдает ошибку Err 201 не сбрасывается даже при выключении от питания включается отопление но батареи не успевают разогреться выключается

    Ответ
    • 06.11.2017 в 20:21
      Permalink

      Здравствуйте, Дмитрий!
      Вы могли прочитать в статье причину: Ошибка 201 — Датчик на подаче в контур ГВС (NTCs) – нет контакта
      Если вам это ничего не говорит, то посмотрите пожалуйста вот здесь, В части «Котёл выдаёт ошибку H 45-Проблема с датчиком NTCs» Вы поймёте где его искать.
      Нужно проверить провода от датчика к плате, может где фишка выскочила или нет контакта, может конечно и сам датчик быть неисправным, тогда можно поступить как в статье написано. До тех пор пока новый датчик не будет найден.
      Учтите что в некоторых моделях котлов этот датчик отсутствует, тогда сосредоточьтесь на датчиках которые на трубках теплообменника установлены.

      Ответ
  • 07.11.2017 в 10:15
    Permalink

    Подскажите, из за неисправности реле управления трехходовым клапаном возможен незапуск Ariston bs ii 24 ff ? Трясу плату, внутри реле что то барахтается, похоже на отвалившийся контакт. Реле заказал, вот думаю влияет ли оно на розжиг и на возникновение ошибки срыв пламени.

    Ответ
    • 07.11.2017 в 10:24
      Permalink

      Иван, вы уверены что это болтается в реле трёхходового? Вряд ли он повлияет на розжиг.
      Для проверки можно просто вытащить из трёхходового сервопривод, он извлекается после снятия скобы.
      Трёхходовый остаётся на месте и со снятым мотором он переходит в режим ГВС.
      Далее проверяйте розжиг. Может это болтается как раз в реле отвечающем за розжиг?

      Ответ
      • 07.11.2017 в 21:07
        Permalink

        Вот указал реле стрелкой, в котором что то болтается. Или оно не на клапан ?

        Ответ
          • 07.11.2017 в 21:34
            Permalink

            Иван, просьба, не могли бы вы заливать картинки на другой сервер, например Lightshot, а то на Radikal реклама слишком агрессивная, пока до картинки доберёшься кучу вкладок закрывать приходится. Я не использую блокировщики рекламы.

        • 07.11.2017 в 21:32
          Permalink

          Да это реле на трёхходовый клапан.

          Ответ
  • 08.11.2017 в 22:12
    Permalink

    Здравствуйте . Подскажите котёл Аристон Эгис Плюс 24 выскакивает ошибка 501 в последнее время часто . Электрод ионизации чистый на нём 56 вольт

    Ответ
    • 09.11.2017 в 00:31
      Permalink

      Здравствуйте, Олег.
      Часто в таких случаях помогает лёгкая зачистка датчика ионизации мелкой наждачкой.
      Если нет то либо замена датчика, либо неисправность в плате.

      Ответ
  • 10.11.2017 в 21:15
    Permalink

    Добрий день. Така проблема сьогодні запустив отоплення на котлі арістон Уно з ранку запустив і біля 17:00 побачив ошибку загорілась жовтий індикатор,перегрузив котел запустився але через 5 мін.знов загорівся жовтий індикатор,що робити???. Дякую.

    Ответ
    • 10.11.2017 в 22:22
      Permalink

      Здравствуйте, Анатолий!
      Причин по которым котёл уходит в ошибку много, и так на вскидку трудно что либо сказать.
      Здесь нужно специалисту смотреть на месте.

      Ответ
  • 17.11.2017 в 09:51
    Permalink

    Добрый день газовый котел ariston bs 24ff вышла из строя плата управления починить не смогли купили новую при продаже дали в нагрузку три ключа сказали один из них подойдёт плата немного отличается от родной и куда теперь этот ключ ставить не имею понятия если сталкивались с такой проблемой прошу помочь

    Ответ
    • 17.11.2017 в 10:26
      Permalink

      Здравствуйте, Сергей!
      К сожалению я не сталкивался с ремонтом плат котла этой марки, поэтому не могу вам ответить на вопрос.
      Но в любом случае было бы правильно чтобы установку платы произвёл специалист занимающийся обслуживанием котлов этого типа, там после замены часто нужно производить настройки в сервисном меню.
      Он и с ключами разберётся.

      Ответ
  • 17.11.2017 в 12:46
    Permalink

    Спасибо за ответ я разобрался все запустил котёл работает

    Ответ
    • 17.11.2017 в 13:02
      Permalink

      Отлично! Сергей!
      В таком случае может поделитесь информацией? Я например с подобным вопросом не встречался, по этому даже представления не имею, что там за ключи.
      Думаю это было бы многим полезно.
      Если у вас имеется такая возможность, могли бы вы описать подробнее? А если ещё и с фото то вообще отлично.
      Я бы это тогда как отдельную заметку оформил, с вашим авторством.

      Ответ
  • 21.11.2017 в 17:32
    Permalink

    Здравствуйте, помогите мне пожалуйста. Есть котел ariston genus 28ff, выдает ошибку text error. Что это и как с ним бороться?

    Ответ
    • 21.11.2017 в 19:31
      Permalink

      Здравствуйте, Олег!
      Сложно сказать что с ним, опираясь на столь малые признаки, для начала попробуйте элементарные меры, проверить давление в системе, сбросить ошибку кнопкой Reset, если не поможет, то попробуйте перезагрузить котёл отключением от сети и последующим включением.
      На в случае неудачи нужны более глубокие поиски и лучше если это будет делать специалист.
      Обычно при ошибке котёл выдаёт ещё какой либо цифровой код, посмотрите внимательней, он уже будет говорить о том в каком направлении двигаться.

      Ответ
  • 21.11.2017 в 20:19
    Permalink

    text error пишет вместо бегущей строки внизу дисплея и часы обнулились — четыре нуля, а все остальное показывает и пока работает.

    Ответ
  • 21.11.2017 в 21:31
    Permalink

    Полное отключение от эл сети помогло. Всем спасибо!

    Ответ
  • 03.12.2017 в 18:53
    Permalink

    Будьте добры котел Ariston egis plus 24, случайно выключила всю электроэнергию, соотв включился котёл, после запуска начал очень сильно гудеть, что бы это могло быть? Подскажите пожалуйста

    Ответ
    • 03.12.2017 в 19:05
      Permalink

      Здравствуйте, Инна.
      Котёл гудит но работает? Или не работает?
      К сожалению сложно ответить в чём причина, не видя и не слыша.
      Это может быть и теплообменник в котором скопилась накипь, и вентилятор вытяжки.
      А если котёл не входит в нормальный режим работы, не считая гудения, то это уже более серьёзная неисправность.

      Ответ
  • 03.12.2017 в 19:44
    Permalink

    входит в нормрежим, вентилятора нет

    Ответ
    • 03.12.2017 в 19:55
      Permalink

      Как это вентилятора нет, есть! Ведь дымоудаление как то осуществляется у вас. Это котёл с закрытой камерой сгорания, вентилятор обязателен. Правильнее сказать не вентилятор, а турбина. Но у вас вероятнее всего теплообменники нужно чистить. А пока, временно попробуйте немного газовый кран на котёл прикрыть, не полностью, примерно на четверть.
      Это уменьшит давление газа и соответственно пламя на горелке. Вода будет меньше закипать и если причина в этом, то шум уйдёт.
      Но по возможности не откладывайте чистку теплообменников. Обратитесь к специалисту.

      Ответ
  • 15.12.2017 в 10:30
    Permalink

    Добрый день, столкнклся с такой проблемой котел аристон аегис плюс 24 cf. Сам котел работает нормально, но при включении горячей воды в ванной ( при работе около 5 минут) котел отключается и выдает ошибку 601. В чем может быть причина?

    Ответ
    • 15.12.2017 в 12:14
      Permalink

      Здравствуйте Павел!
      Ошибка 601 это перегрев датчика газохода, у вас вероятно котёл с открытой камерой сгорания. Он стоит в районе дымохода.
      Возможны проблемы в датчике или в сильном пламени при ГВС.

      Ответ
  • 15.12.2017 в 13:16
    Permalink

    Могу ли я как-то сам отрегулировать пламя ГВС?

    Ответ
  • 15.12.2017 в 13:22
    Permalink

    Еще эта же проблема возникает при включении вытяжки на кухне только уже когда котел работаеттна отопление

    Ответ
    • 15.12.2017 в 16:00
      Permalink

      Пламя можно отрегулировать, в сервисном меню котла, но здесь я не подскажу точно как, с этой моделью не сталкивался.
      Но исходя из последнего сообщения, о вытяжке, может проблема с вытяжкой? — У вас общий канал вытяжки с котлом? Иначе как это может влиять на котёл? Непонятно.
      Ошибка точно 601 а не 607?

      Ответ
  • 17.12.2017 в 10:20
    Permalink

    13 октябре 2016 года я купила котел Аристон модель EGIS PLUS 24 FF. Он проработал у меня до конца новогодних праздников 2017 года, после чего постоянно появлялась ошибка SP3. Я вызвала сервис , мне что-то пытались сделать, после чего сообщили, что нужно заземление. . Наш электрик сказал. что заземления в доме нет.Если было необходимо заземление, почему не было сказано при покупке, тогда я не купила эту продукцию. Но сказано не было, Я еле дотянула до весны, в режиме колонки ошибка была крайне редко, естественно. После чего в октябре этого года, я решила снова попытаться включить котел в режиме отопления, через три дня снова вышла ошибка, пришел «специалист » и началось: сделали » заземление» через три дня снова ошибка, затем поменяли типа конденсатор, работал почти месяц, даже когда провод заземления отрезали кто-то из соседей, т.к. практически он валялся на земле, после чего снова ошибка, специалист забрал плату для экспериментов, после чего через три дня снова ошибка. Гарантия еще есть почти год, использовать агрегат за такую цену, как колонку, не слишком ли жирно. Пришли недавно, поменяли якобы плату, меньше, чем через сутки тоже. Теперь подозревают что монтаж дымохода не тот, это после года экспериментов!!! Вспоминаю с тоской свою иранскую печку работала больше 10 лет, сейчас у родственников в деревне. Посоветуйте что нибудь.

    Ответ
    • 17.12.2017 в 12:59
      Permalink

      Здравствуйте, Лара!
      Ошибка которую выдаёт ваш котёл 5Р3 (не S)- эта ошибка указывает на отрыв пламени в процессе работы.
      И есть большая вероятность, что это может быть связано с дымоходом, котёл элементарно задувает например.
      Но подсказать что либо дельное я увы не смогу.
      Так как есть много вариантов исполнения дымоходов, и условий их вывода на улицу.
      А я не могу видеть, что там у вас и как.
      Это дело местных спецов.

      Ответ
  • 22.12.2017 в 23:55
    Permalink

    Добрый вечер, подскажите пожалуйста может ли быть ошибка 5Р3 из-за пыли в котле? Котел кстати Ariston cares x двухконтурный.

    Ответ
    • 23.12.2017 в 01:27
      Permalink

      Здравствуйте, Марина!
      Это вполне возможно, при очень сильной запылённости могут быть проблемы с дымоудалением или притоком воздуха, котёл будет задыхаться, происходит отрыв пламени — ошибка 5Р3.
      Но это должен быть очень сильно запылён котёл, буквально с «матрасами» пыли в камере вытяжного вентилятора.
      Для этого её придётся разбирать и чистить так как камера закрыта и визуально точно не оценить степень загрязнённости.

      Ответ
  • 26.12.2017 в 02:11
    Permalink

    Добрый вечер подскажите пожалуйста котёл ariston cares x котёл работает минуту и отключается потом минут через десять опять включается на минуту и тухнет ошибок не выдаёт ! Батареи не успевают прогрется за минуту!

    Ответ
    • 26.12.2017 в 08:40
      Permalink

      Здравствуйте, Михаил!
      Ну по таким признакам сложно что либо сказать. Причины разные могут быть.
      Что там у вас с температурой, я имею в виду какая выставлена? Имеется ли внешнее устройство регулирующее работу котла, например термостат? Может там что нарегулированно.
      Т.Е сперва нужно убедится, что в котле не выставлены вами же, пользователями, режимы при которых он так и работает.
      Если с этим всё в порядке, то в первую очередь нужно обращать внимание на датчики внутри котла, возможно они дают ошибочные сведения, для выяснения этого их нужно менять или измерять режимы работы.
      Но лучше это уже будет делать специалист.

      Ответ
  • 08.01.2018 в 19:00
    Permalink

    Подскажите пожалуйста. У меня аристон clas 24 ff ng под косвенник, когда греет воду проблем нет, как только переключается на отопление поработает чуть чуть и сразу выключается, когда ставлю температуру на максимум вроде поработает , только врятли температура до 80 нагоняет. Когда опускаю до 50 или 40 вобще замалкивает. Остынет включится секунд на 10 что то похрустит в теплообменнике и опять молчит. Не поддерживает температуру в системе

    Ответ
    • 08.01.2018 в 19:38
      Permalink

      Здравствуйте, Денис!
      По описанию сложно точный диагноз поставить, но можно предположить, что теплообменник забит, хотя вы пишите что с нагревом горячей воды проблем нет.
      Но ещё подобное поведение может быть связано с неисправностью датчика температуры NTC — посмотрите для начала эту статью Там хоть и упоминается о ошибке, но степень изменения сопротивления датчика может быть разной, и потому у вас может ошибку не выдавать, однако с нагревом теплоносителя котёл будет ошибаться.

      Ответ
  • 08.01.2018 в 19:45
    Permalink

    Котел новый только поставили. Эта проблема сразу.

    Ответ
    • 08.01.2018 в 19:50
      Permalink

      Ого, раз новый котёл, то конечно да, с теплообменником врядли. А что говорят специалисты, или сами котёл подключали?
      Может вам лучше обратится к спецам, котёл то на гарантии.

      Ответ
  • 08.01.2018 в 19:47
    Permalink

    Котел новый только поставили. Эта проблема сразу. Теплообменник врятли забит.

    Ответ
  • 08.01.2018 в 20:04
    Permalink

    Выходные пока. По телефону говорят что проблема в системе отопления, косвенник та греет хорошо. И я не пойму на максимуме он же греет.

    Ответ
  • 08.01.2018 в 20:06
    Permalink

    40- 60 ставлю и все по сек 10 работает и все. И пламя сильное главное.

    Ответ
    • 08.01.2018 в 20:11
      Permalink

      Так он так и работает циклами. Вы потрогайте трубу на выходе из котла в систему отопления, она нагрета до этих 50 градусов, примерно?
      А какая температура на обратке? Может система отопления не большого объёма вот вода и не успевает сильно остыть, от того и циклы короткие.
      А если сами радиаторы нормально не прогреваются, так они могут быть завоздушены, попробуйте спустить воздух.

      Ответ
  • 08.01.2018 в 20:09
    Permalink

    И главное теплообменник с двух сторон горячий, а обратка холодная.

    Ответ
    • 08.01.2018 в 20:13
      Permalink

      Если обратка холодная то какая то проблема с циркуляцией, может как в котле быть дело так и в самой системе.

      Ответ
  • 08.01.2018 в 21:32
    Permalink

    Циркуляляция вроде есть он нагрее секунд 10 подача горячая, потом прогонет может сек 30 и теплообменник уже холодный, а кател не включается

    Ответ
    • 08.01.2018 в 21:35
      Permalink

      Никаких сообщений об ошибке не выдаёт при этом?
      А не замечали такого что например включаете горячую воду, а отопление при этом тоже греется?

      Ответ
  • 08.01.2018 в 21:35
    Permalink

    И еще вопрос а какой датчик на подачи или обратки NTC1 или NTC2

    Ответ
    • 08.01.2018 в 21:39
      Permalink

      А на рисунке к этой статье указано, NTC1 измеряет t нагретой воды, то есть на подачу. Второй соответственно измеряет с обратки.

      Ответ
  • 08.01.2018 в 21:41
    Permalink

    У меня бойлер косвенного подключен. Он как остывает на него переключает. Нагреет до 60 (довольно быстро) потом переключает на отопление. Видно как клапан сработал. И по трубе чуствуется. Но греть отопление не хочет если маленькая температура.

    Ответ
  • 08.01.2018 в 21:43
    Permalink

    Какой датчик проверять на подаче.?

    Ответ
    • 08.01.2018 в 22:04
      Permalink

      А, с бойлером котёл, там больше датчиков. NTC1 NTC2 так же стоят на теплообменнике первичном, как на картинке. Но есть ещё NTCt и NTCs один стоит на бойлере, а другой на патрубке с вторичника (выхода горячей в бак) контролирует.
      Отопление по показаниям датчиков 1 и 2 работает. (1) — Подача, в контур отопления, (2) — обратка, из контура в котёл.

      Ответ
  • 08.01.2018 в 22:18
    Permalink

    У меня косвеник отдельно стоит. В 2х метрах от котла Через трех ходовой клапан.от котла на бойлере один провод подведен датчик NTC бойлера.

    Ответ
  • 08.01.2018 в 22:26
    Permalink

    Спасибо завтра попробую с датчиком. Посмотрю результат отпишусь.

    Ответ
  • 09.01.2018 в 20:21
    Permalink

    Добрый вечер, проверил датчик все в норме. Показывает вроде точно температуру. Попробывал уменьшить мощность поставил 40. Вроде котел стал работать по дольше, пламя меньше стало. Температуру на котле выставил 60. Вроде работает температур на подаче показывает 58-60 на обратке считывает 40-45 выше насоса. Обратка на входе в котел холодная. Когда гаснет довольно быстро остывает датчики показывают 30-35, а кател не включается минут 5. Может он по каким то другим параметрам определяет когда ему включаться?

    Ответ
    • 09.01.2018 в 21:31
      Permalink

      Ну это в настройках котла ещё может быть заложено, через сервисное меню нужно заходить и смотреть что там, может быть там такой сильный разброс выставлен.

      Ответ
  • 11.01.2018 в 21:47
    Permalink

    помогите котёл аристон cares x 15ff новый поработал 5 часов начали прогреваться батареи и патух как будто выключили с розетки. предохранитель целый . включал через стабилизатор. сейчас ничего не горит на дисплее. стабилиз целый что может быть.

    Ответ
    • 11.01.2018 в 22:01
      Permalink

      Здравствуйте, Тимофей!
      А как определили что стабилизатор целый? Включали в него что либо другое?
      Или котёл попробуйте включить напрямую, без стабилизатора.
      Если это ничего не даст, нужно тогда уже вскрывать котёл, но если котёл новый лучше обратится к специалистам, в магазин где приобретали, там ведь гарантия действует.

      Ответ
  • 11.01.2018 в 22:33
    Permalink

    включал на прямую. причина вероятно в плате. спасибо за внимание.

    Ответ
    • 11.01.2018 в 22:48
      Permalink

      Видимо да, требуйте гарантийной замены.

      Ответ
  • 16.01.2018 в 17:05
    Permalink

    Добрый день. Помогите с котлом Аристон Клас 24 ФФ беда: при включении в режиме отопления температура на табло быстро поднимается и котел отключается. Температура начинает снижаться при чем очень быстро затем опять включается и очень быстро растет. Батареи еле теплые, ошибок пока не выдает. Куда смотреть

    Ответ
    • 16.01.2018 в 22:16
      Permalink

      Здравствуйте!
      Могу предположить, что для начала нужно обратить внимание на циркуляцию. Она может быть плохой как из за самой системы отопления, например забита, так и из за котла.
      Нужно проверять чистоту фильтров, работу насоса. Насос может плохо работать например из за реле.
      И второе что возможно это неисправность датчиков NTS.
      Но обычно котёл выдаёт ошибку, так что точнее пока трудно сказать.

      Ответ
  • 17.01.2018 в 08:23
    Permalink

    Ошибка уже появилась, нарушение циркуляции. Но насос 2 года назад менялся. Фильтр на обратке недавно чистился

    Ответ
  • 17.01.2018 в 19:00
    Permalink

    Сразу была 103 потом появилась 105

    Ответ
    • 18.01.2018 в 02:22
      Permalink

      Верно, эти ошибки сообщают о плохой циркуляции, что то уже пытались делать?
      Например промыть теплообменники или проверить работу насоса?

      Ответ
  • 18.01.2018 в 08:40
    Permalink

    Нет, теплообменники не мыли, а насос года два назад уже меняли. При чем тогда был «скрежет»(гул) со стороны насоса, а сейчас все тихо. Поэтому думаю насос ни причем

    Ответ
    • 18.01.2018 в 09:34
      Permalink

      Так я и не говорю что сам насос неисправен, но насосом управляют два реле и они являются довольно частой причиной неисправностей.
      По этому нужно убедится что насос крутится, я вам потому и ссылку давал на статью, что бы вы поняли как это сделать.

      Ответ
  • 18.01.2018 в 11:40
    Permalink

    За ссылку спасибо. Прочитал, довольно позновательно. Приезжал «специалист» сказал, что проблема в насосе, сказал что временно сделал отопление, но не будет ГВС(хотя я не понимаю,как это вообще связано:при чем насос к ГВС). Однако после его ухода и ГВС есть,и батареи стали горячие.
    Вердикт: Сказал Искать насос, т к у них пока нет в наличии. Ваше мнение это насос или нет. прошлый раз он реально издавал звуки не хорошие, а сейчас тихо и не пойму как он хотел временно сделать отопление отключив ГВС

    Ответ
    • 18.01.2018 в 15:11
      Permalink

      Насос и ГВС связаны напрямую. Скажу больше, при ГВС насос работает ещё на более высокой скорости чем при СО. Насос может выходить из строя по разному и не всегда это сопровождается шумом.
      Насчёт того насос это или нет? Я не знаю, ставить точные диагнозы на расстоянии не могу, я не Кашпировский ) Мне остаётся опираться только на ваши описания. И что он там делал мне неизвестно. Могу только предполагать.
      И в данном случае мне кажется что то тут не так. Каким образом он запустил «только отопление» без насоса, если тот неисправен?
      Есть такой вариант, но это только моё предположение. — Возможно насос он принудительно запустил на низкой скорости, считая что так ГВС работать не будет, так как я уже говорил, для ГВС предусмотрена высокая скорость. Но видимо он не знал, что и с низкой ГВС тоже будет работать.
      Но если всё так, то причём тут насос? Это проблема управления насосом.
      Но опять же, может я чего то не знаю? Мало ли, у вас там насос после первой замены какой либо другой стоит и уже что то было переделано. Мне это не известно.

      Ответ
  • 18.01.2018 в 16:54
    Permalink

    Спасибо за Ваши ответы, пока буду наблюдать что будет дальше. Главное чтоб морозы не ударили и котел не отказал.

    Ответ
    • 18.01.2018 в 21:02
      Permalink

      Хорошо, как что прояснится, пишите!

      Ответ
  • 02.02.2018 в 15:01
    Permalink

    Здравствуйте!Модель Ariston Egis plus 24ff.Нажала кнопки «-«(с левой стороны панели,где указан кран и гаечный ключ) и под панелью кран/батарея,по очереди три раза!После чего начало показывать ошибку 5Р3. Через некоторое время ошибку перестал показывать,я понизила темпер.батареи до 60 и вновь показала ошибку.Раза три не мог разжечься.Сейчас ошибку не показывает.Меня беспокоит,что время розжига 3 минуты при установки 60,и так же «отдыхает мин 3),моментально падает до 51 и так же быстро поднимается до 63.Спасибо

    Ответ
    • 02.02.2018 в 19:05
      Permalink

      Здравствуйте, Мария.
      Время работы (горения котла) зависит от различных факторов, видимо три минуты достаточно для того что бы нагреть до заданной температуры.
      Пощупайте температуру трубы на выходе из котла, она горячая? А обратка несколько холоднее? Значит беспокоится не стоит.
      Но если радиаторы заметно холоднее чем установленная температура, то возможно проблемы с циркуляцией, вероятно забит теплообменник.

      Ответ
  • 25.02.2018 в 02:39
    Permalink

    Здравствуйте! Проблема с EGIS+24FF. Котёл, находясь в режиме отопления и гвс включается, зажигается, работает (при этом издает скрипящие свистящие звуки) и через 10мин — 2ч издавая жуткие звуки с какими то механическими щелчками выключается и переходит в аварийный режим с кодом ошибки 104; 107; 109. Уже кажется перебрал всё: клапаны, фильтра, насос проверял на вращение (теплообменники не промывал), не помогает. Подскажите пожалуйста!!!

    Ответ
    • 25.02.2018 в 11:03
      Permalink

      Здравствуйте, Юрий!
      Проблема кажется в нестабильной работе одного из реле управления насосом, скорее всего реле управления скоростью.
      Но теплообменники тоже не стоит сбрасывать со счетов. Однако сперва Реле проверьте.

      Ответ
  • 25.02.2018 в 11:29
    Permalink

    Добрый день. У меня котел Аристон bs ii 24 ff. Капает вода снизу с черной трубочки. Как исправить? помогите пожалуйста.

    Ответ
    • 25.02.2018 в 18:29
      Permalink

      Здравствуйте, Зафар!
      Видимо речь идёт о том, что из предохранительного клапана подкапывает вода.
      Если давление не завышено, то значит нужно либо ремонтировать либо менять этот клапан.
      Ремонт заключается в подкладывании дополнительного утолщения под резинку, например можно вырезать несколько кружков из картона, поймёте что к чему когда разберёте клапан.
      Но ремонт осложнится в том случае если резиновый колпачок, который там выполняет роль прокладки, задубеет и станет твёрдым, тогда лучше замена всего клапана.
      Проблема в том, что выяснить его состояние можно лишь после того как клапан будет снят и разобран, и в случае неудачи вы можете на некоторое время остаться без котла, пока не найдёте клапан на замену.

      Ответ
  • 19.03.2018 в 13:42
    Permalink

    Добрый день.
    Котел Ariston clas 24 FF. Залили плату водой, после просушки феном перестала регулироваться температура контура. Гонит температуру до 70°C. Контур отопления и ГВС работают. Я прочитал, что у вас есть параметры сервисного меню с рабочего котла, именно по этой проблеме. Возможно их увидеть?
    Спасибо.

    Ответ
    • 19.03.2018 в 14:25
      Permalink

      Здравствуйте, Александр!
      Да, действительно, однажды был случай когда человек залил плату котла и то ли от воды, то ли он сам влез в настройки, но после этого котёл работал куда попало, управление было не адекватным, проблема решилась после установки всех параметров «списанных» с рабочего котла.
      Возможно это тоже ваш случай.
      Я готов их предоставить, но это довольно большой объём материала, потребуется время для публикации.
      Вот теперь, статья на эту тему готова.

      Ответ
  • 29.03.2018 в 09:08
    Permalink

    Здравствуйте. У меня газовый котел ariston bs ii 24 ff. Установлен в 2014 году. Работал без нареканий. Сейчас появилась проблема в виде отрыва пламени, т.е. котел начинает работать, огонь в горелке загорается и почти сразу затухает. На панели мигают светодиоды температуры 60,70,80 и значок неисправности дымохода. После 5-10 розжигов и затуханий котел может включиться, но потом опять происходит аналогичное. Как можно исправить эту проблему?

    Ответ
    • 29.03.2018 в 10:02
      Permalink

      Здравствуйте, Владимир.
      Причины могут быть разными, и какого то точного руководства для этой неисправности у меня нет.
      Например котёл может «задыхаться» из за недостаточного притока воздуха с улицы. Это несложно проверить, снимите крышку корпуса, а затем отщёлкните крепления и снимите кожух закрывающий камеру сгорания и теплообменник. Попробуйте запустить котёл так, открытым. Если будет нормально работать, значит он стал брать воздух для горения из помещения, и тогда нужно заниматься проблемой дымохода, проверять что там не так.
      Но может быть например и проблема с подачей газа, это нужно проверять блок управления газовым клапаном и сам газовый клапан.
      В блоке управления это могут быть проблемы с реле, хотя в моей практике такого ни разу не было.
      А вот в сам газовый клапан рекомендую самому не лазить, лучше обратится к специалистам, газ всё таки!

      Ответ
  • 05.04.2018 в 14:15
    Permalink

    Здравствуйте! Котел Аристон Джениус 35 FF периодически выдает ошибку 604 низкая скорость вентилятора. Поменяли датчик холла, пневмореле, провода к вентилятору, фланец в дымоходе (прогорел), поставили УЗМ, проблема осталась. Что еще нужно сделать? Подключение через стабилизатор, заземления нет.. Спасибо.

    Ответ
    • 05.04.2018 в 14:40
      Permalink

      Здравствуйте, Оксана!
      Конечно так со стороны сложно сказать, учитывая что вы уже столько всего поменяли.
      Но я бы обратил внимание на реле управления вентилятором, оно стоит на плате управления.
      Контакты реле могли подгореть, но не настолько что бы вентилятор совсем не работал, а настолько что бы из за них возникло сопротивление в цепи питания вентилятора, как результат пониженное питание и низкие обороты.
      Статья на тему реле вентилятора имеется здесь модель котла отличается в статье, но принцип тот же.

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector