Телевизионные антенны для DVB-T2, подборка рекомендуемых антенн

Телевизионная антенна — когда возникает необходимость выбора, то многие затрудняются в том какую антенну приобрести для приёма бесплатного цифрового телевидения.  Многие по этой причине покупаются на рекламные трюки и имеется большая вероятность приобрести неважную антенну за большие деньги.

Здравствуйте уважаемые читатели! На связи автор этого блога, Виталий! В своей предыдущей статье на эту тему я рассказывал о антенне известной как «Ключ к цифровому телевидению» её можно посмотреть здесь. И читатели этой заметки очень часто задают вопрос о том, какую антенну им выбрать?

Что бы ответить разом на большинство подобных вопросов,  решено написать ещё одну статью в которой будет подборка рекомендуемых мною и другими специалистами антенн. А также некоторые пояснения и рекомендации. Пожалуйста, внимательно их прочитайте, возможно это снимет некоторые Ваши  вопросы.

P.S. В статье приводятся названия антенн, но примите к сведению, у разных производителей они могут отличаться. Это значит, что антенны аналогичного вида и характеристик  могут иметь название LOCUS, ДЕЛЬТА, МЕРИДИАН, ЭФИР и т.д. Поэтому, не обязательно ориентироваться на приведённые названия, смотрите на внешний вид!

Все изображения в статье будут пронумерованы, но это только для того, что бы  я мог легко указать рекомендуемые антенны, если об этом будут спрашивать в дальнейшем. Никакого рейтинга в этой нумерации нет! Только для удобства. Итак! Поехали!

Комнатные антенны

Комнатная антенна Сириус 2.0 без усилителя. Предназначена для использования в зоне устойчивого сигнала. Это населённые пункты в которых находятся передающие вышки и на небольшом расстоянии от них, 5-15 км. При прямой видимости. Коэффициент усиления сигнала 5 дБ. Подобные антенны могут исполнятся и с усилителем, но это не делает их пригодными для сложных условий приёма сигнала.

Комнатная антенна с усилителем DVS-Z2. Хотя у этой антенны и большой коэффициент усиления, до 32 дБ (из -за усилителя) но толку от него будет немного. Также рекомендую применять её в зонах уверенного приёма и на небольших расстояниях от вышки 5-15 км. При прямой видимости. Хорошо применять такую антенну в городе, для приёма отражённого сигнала, усилитель в этом может оказаться полезным. А питается он через антенный штекер напряжением 5 вольт.

Следующая группа комнатных антенн

Они обладают примерно одинаковыми характеристиками. Это пассивные (без усилителя) антенны. Коэффициент усиления сигнала 4-7 дБ. Но они будут несколько эффективнее антенн предоставленных выше.

Это не плохие антенны, их можно успешно применять для приёма Цифрового телевидения в зонах как уверенного сигнала так и на некотором удалении от телевышек. Например, я принимаю сигнал на антенны подобного рода с расстояния примерно 20 км. причём с первого этажа, но не всем так везёт!

Всё это зависит от многих факторов. Мощность передатчика, рельеф местности, загромождённость высотными строениями….  В общем, если совсем рядом ничего такого нет на пути от вас к телевышке, то эти антенны вполне могут справиться.






Комнатные антенны с усилителем

Эти антенны примерно также справляются со своей задачей, как и те что без усилителя. Но усилитель в некоторых случаях оказывается полезным и помогает вытянуть ослабленный сигнал до приемлемого уровня. Их можно применять не только в зонах хорошего сигнала, но и скажем так, слегка осложнённого или отражённого сигнала.

Но всё же это комнатные антенны и это их ограничивает. Например если ваши окна не выходят в сторону телевышки, и нет возможности поймать отражённый сигнал с противоположной стороны,  они могут оказаться бесполезными.

Кстати! Не нужно  не до оценивать отражённый сигнал, на нём можно отлично смотреть цифровое телевидение.

Антенны активные комнатные

Locus L999.06 Next — Активная широкополосная антенна.  Поставляется в разобранном виде. Усилитель питается напряжением 12 Вольт от внешнего блока питания. Коэффициент усиления ДМВ 23-27 дБ.

Locus L922.06  Не плохая комнатная антенна. Выглядит аккуратно, есть варианты с усилителем и без него. Версия с усилителем снабжена регулятором мощности, что очень может быть полезным.

Дельта К131А.02  и другие две из выше представленной группы так же активные антенны, но с напряжением питания усилителя 5 Вольт.  Его можно подать прямо с приставки DVB-T2 или через специальный инжектор с USB порта ЖК телевизора. Коэффициент усиления этих антенны до 22-27 дБ.

Активная антенна Кайман, — может быть в двух вариантах  1) С питанием через антенный штекер. 2) С уже встроенным инжектором для питания от порта USB, что очень удобно для использования с телевизорами ЖК имеющими этот порт. Нет необходимости приобретать дополнительно 5 вольтовый блок питания c инжектором и занимать ещё одну розетку.

Уличные антенны для цифрового телевидения

Переходим к более серьёзным конструкциям, задача которых обеспечить качественный сигнал там, где комнатные антенны справится не могут. Коэффициент усиления от 19 дБ  до 35 дБ.

Это антенны которые можно применять в более сложных условиях и на несколько больших дистанциях. Если вы заметили, то конструктивно они похожи на антенны комнатные, но только несколько побольше. А это и есть тот важный фактор который делает их мощнее. Чем длинней стрела в антенне, тем больше коэффициент её собственного усиления. Это то усиление которое достигается не за счёт усилителя, а за счёт конструкции антенны. А установленный усилитель лишь «раскачивает» этот сигнал ещё сильнее.

К тому же, уличная установка позволяет их точнее направить на телевышку минуя препятствия в виде стен.

Колибри — Интересная антенна. Работает как в метровом так и в дмв диапазонах. Её особенность, необычная конструкция, которая при небольших габаритах обеспечивает довольно хороший приём сигнала. Очень удобна в городских условиях и для поиска отражённого сигнала,  короткая длина позволяет устанавливать её в ограниченном пространстве. Имеет несколько модификаций и может снабжаться усилителем с питанием как на 12 так и на 5 вольт.

Locus -14 AF — Эта антенна имеет также несколько модификаций, обозначение AF- с усилителем, F — без усилителя. Есть также Locus — 20 AF/F отличается более длиной стрелой, а следовательно ещё большим коэффициентом собственного усиления. Усилитель работает от напряжения 5 вольт.

Дельта Н3111.02  — Тоже есть варианты с усилителем и без него, кроме того может быть под другим названием (зависит от производителя) и отличаться способом подключения к ней кабеля телевизионного.

Меридиан — 07 АF  Выполнена из  алюминия.

Антенны под номерами 11 -14 Это хорошие антенны, и доступные по цене, несколько дороже будет лишь «Колибри»

Их можно применять на расстоянии до 30 км. Но опять же, если имеются факторы создающие помехи прохождению сигнала, то даже на более ближних расстояниях может понадобится ещё более мощная антенна.

Мощная антенна для цифрового телевидения

Эти антенны хороши для больших расстояний и ещё более сложных условий, например если ваш дом в сильной низине находится.

На каких дальних расстояниях можно их применять? Например мне приходилось ставить Эфир 18AF (кстати не самая сильная в этой тройке) на доме находящемся в 45 километрах от телевышки. Дом стоял при этом в низине, а антенну закрепил на коньке крыши дома, там торчал какой то штырь, на него и закрепил антенну. Всё отлично принимает!

Эфир 18  — Антенна стальная, окрашенная порошковой краской, имеются варианты с усилителем и без него. Буква А в названии указывает, что антенна активная, с усилителем. Если в названии только  F то это антенна без усилителя. Так же маркируются и антенны  Меридиан -12 AF/F

Меридиан-12  и Triton — Выполнены из алюминия и ещё более мощные чем Эфир-18. Причина не только в материале, но и в конструкции. Так например антенна «Меридиан» в длину около 1,5 метра. А «Тритон» имеет короткие стрелы, но их аж три штуки. Это в сумме как одна длинная.

Активные антенны из этой тройки имеют  усилители питающиеся от 5 Вольт. Что удобно для использования с приставками DVB-T2.  Антенна «Тритон» также имеет инжектор для питания через USB, что указано в маркировке. Коэффициент усиления этих антенн достигает 35 дБ. за счёт усилителя. Но благодаря их конструкции, усилителю есть, что усиливать  )))

Т.Е. сама антенна вытягивает из эфира сигнал уровнем примерно 10-12 дБ  ( это называется — собственный коэффициент усиления антенны) А уже усилитель разгоняет его до уровня 35 дБ.

Самая мощная антенна для DVB-T2

Ну что же, если вы внимательно читали предыдущие описания, то вам должно быть понятно почему эти антенны самые мощные из представленных в этом обзоре.

Так например антенна GoldMaster-GM500 -Пасивная антенна, без усилителя. Но коэффициент её собственного усиления, только за счёт конструкции целых 22 дБ. Такое усиление дают антенны среднего звена и то за счёт усилителя. А здесь в чистом виде!

Следующие антенны из этой «красной зоны»- так же эффективны, плюс ещё и активные. Их усилители питаются от 5 Вольт. Т.Е заточены под цифровые приставки. Или же, если приставкой вы не пользуетесь, так как прикупили телик с DVB-T2  то понадобится либо отдельный блок питания для антенн, на 5 вольт или инжектор  для питания от USB.

Это тот класс антенн, которые нужно брать если вы живёте на удалении от передающей вышки от 50 км и дальше и имеете очень сложную зону для приёма ТВ сигнала.

Почему не нужно стремится к антенне с усилителем

Замечено, что слово «Усилитель» имеет какое то магическое свойство! И когда человек выбирает антенну, он отдаёт предпочтение именно таким, активным антеннам. Почему это ошибочная точка зрения?

  • В зоне уверенного приёма усилитель может привести к тому, что ваш телевизор/ приставка вообще ничего принимать не будут!  Причина, переусиление сигнала!
  • Усилитель усиливает не только полезный сигнал, но и радио шумы. А полезный сигнал, вытягивает именно конструкция антенны!
  • Усилитель это всегда слабое звено в конструкции антенны. Он выходит из строя, его бьёт гроза, он окисляется от влаги. Как результат — требуется периодическое вмешательство в ремонт антенны.
  • Требуется обеспечить питанием усилитель находящийся в антенне, а это ещё одно дополнительное слабое звено, адаптеры выходят из строя и требуют замены. К тому же требуется ещё одна точка подключения, розетка или USB порт, а это не всегда удобно!
  • В случае подключения к одной антенне нескольких телевизоров это гораздо проще сделать с антенной не имеющей усилителя.

Когда нужен усилитель

  • Если общая длина телевизионного кабеля превышает несколько десятков метров.
  • Если вы живёте на большом удалении от передающей вышки, в зоне слабого сигнала и конструкция самой антенны не позволяет «вытащить» сигнал до нужного уровня.

Вывод!- Если в месте вашего проживания возможно уверенно принимать сигнал на антенну без усилителя, всегда стремитесь к антенне без усилителя!

Как подать питание на усилитель активной антенны

Есть несколько способов как подать питание на усилитель антенны.

  • Если вы пользуетесь цифровой приставкой, то питание подаётся прямо с неё, по антенному кабелю. Не нужно ничего мудрить. Просто зайдите в меню приставки и найдите пункт «Питание ант. вкл» В разных моделях приставок эта надпись может отличаться, но суть одна. Включить питание на антенну! Даже если усилитель в антенне 12 вольтовый, часто 5 вольт с приставки будет достаточно.
  • Если вы не пользуетесь приставкой, то для питания активной антенны понадобится либо специальный адаптер с инжектором который можно подключить к USB порту телевизора и так запитать антенну. Либо же приобрести антенну с питанием через USB.  Эти способы очень удобны для ЖК телевизоров, особенно висящих на стене.
  • Классический способ, через блок питания для антенн с соответствующим усилителю напряжением.

Ну вот пожалуй на этом и закончу! В рубрике «Телевидение» этого блога, есть ещё много статей на тему антенн, цифровых приставок и телевидения.

Понравилось? Нашли полезным? Поделитесь пожалуйста с друзьями в социальных сетях! Спасибо!

Телевизионные антенны для DVB-T2, подборка рекомендуемых антенн: 180 комментариев

  • 11.03.2017 в 19:17
    Permalink

    Здравствуйте! Мы , старшее поколение не очень разбираемся во всех этих премудростях. Хочу попросить вашего совета. Телевизор у нас Самсунг ЖК. А, живем мы в Дуброво (Ногинск-9), это военный городок. Цивилизации никакой., у нас кабельное телевидение, программы-отстой и платим за это 300 руб каждый месяц. Хочу спросить Вас, какую нам можно купить антенну.? Заранее спасибо.

    Ответ
    • 11.03.2017 в 21:17
      Permalink

      Здравствуйте, Наталья! С радостью помогу Вам информацией!
      Для начала, нужно выяснить имеется ли в телевизоре тюнер DVB-T2. Это можно посмотреть в паспорте к телевизору или пробить по модели телевизора в интернете — искать технические характеристики для вашей модели.
      Если он приобретался в пределах последних трёх лет, то скорее всего что да, имеется и тогда понадобится только антенна.
      Если же Вы его покупали более трёх лет назад то видимо нет! В последнем случае придётся приобрести приставку для цифрового телевидения DVB-T2 (Примерно 1500 р) Кабель для подключения HDMI (300 — 400 p) и опять же антенну.
      Ближайшая к Вам вышка находится в г. Киржач, (примерно 23 км) но правда пока идёт трансляция только 10 каналов. Немного дальше (38 км.) из г. Александров идёт вещание всех 20 каналов. Можно принимать от туда сигнал. Антенны могу порекомендовать Эфир 18 AF (Номер 15) или Locus 20 AF (она как номер 12 только несколько длинее)
      Эти 20 каналов будут бесплатны. Пробуйте. Удачи!

      Ответ
      • 12.03.2017 в 12:19
        Permalink

        Виталий, большое Вам спасибо за совет. Очень полезная информация, которую Вы предоставляете нам здесь.

        Ответ
        • 12.03.2017 в 15:43
          Permalink

          Пожалуйста, Наталья!
          Рад помочь!

          Ответ
      • 08.05.2017 в 11:41
        Permalink

        Лучше направить антенну примерно на Огуднево. Там в селе Петровское новая вышка транслирует 30 каналов.

        Ответ
        • 08.05.2017 в 11:59
          Permalink

          Здравствуйте, Сергей!
          Спасибо за информацию, по карте РТРС в Петровском вышка отмечена ещё как строящаяся. Вот только откуда 30 каналов? Неужели уже начали расширять сетку вещания?

          Ответ
  • 12.03.2017 в 01:38
    Permalink

    Добрый день.
    Необходимо обеспечить сигналом от антенны Т2 несколько подъездов 5-ти этажного дома(ок 30 квартир), то есть сделать что-то на подобии общей антенны. В доме много стариков, и не все квартиры выходят окнами на передатчик. Расстояние ок 30 км.
    Нужно ли доп оборудование для этого(например усилитель), или достаточно иметь антенну с хорошим коеф. усиления и правильную разводку по стоякам?
    Заранее благодарен за помощь

    Ответ
    • 12.03.2017 в 16:01
      Permalink

      Здравствуйте, Олег!
      При таком количестве абонентов на одну антенну будет использоваться большое количество кабеля, а это непременное затухание сигнала.
      Поэтому нужны будут усилители.
      Можно использовать хорошую пасивную антенну от которой развести линии по подъездам, а далее в каждом подъезде, в щитке, свой усилитель, один на подъезд.
      Желательно что бы усилитель питался не по ТВ кабелю из одной из квартир, а от своего блока питания. Так вы избежите проблемы «Хозяина антенны» У кого блок питания тот и хозяин. Для подобных целей есть специальные усилители, но правда и цена у них не 150 руб. Например что то вроде этих http://prntscr.com/eizhsy http://prntscr.com/eizkz9 http://prntscr.com/eizlgm Но преимущество первому варианту.

      Ответ
      • 12.03.2017 в 18:01
        Permalink

        Дома есть вот такой: http://www.televes.shop/catalog/efirnoe-i-kabelnoe-televidenie/usiliteli-bloki-pitaniya/kvartirnye-usiliteli/televes-439702.html подойдёт ли такой, и можно ли Вас попросить формулу расчёта для количества квартир, при условии что длина кабеля после усилителя не будет более 30 м.
        ПС усилитель покупался как активный всеволновой разветвитель на 4-6 телевизоров для квартиры.
        Так же параллельно вопрос:на ТВ(SONY 2013 года) есть 1 антенный вход. По нему подключено кабельное, и в него же подаётся Т2 сигнал от антенны. можно ли объединить оба сигнала для того чтобы не переключать постоянно кабеля, и чем(через сумматор не получилось — суммируются только ДМВ и МВ сигналы, простой разветвитель в обратную сторону не работает(.. )

        Ответ
        • 12.03.2017 в 22:13
          Permalink

          Да, такой усилитель вполне можно использовать.
          По поводу расчётов, — берётся характеристика предполагаемой к использованию марки кабеля, находим параметр затухание сигнала на определённой частоте на метр кабеля и перемножается на длину общую.
          Нужно также учесть затухание в делителях, (розетках если будут использоваться)их параметры смотреть у производителя.
          По поводу суммирования сигналов, я бы просто тройником сделал на прямую и всё, ещё можно попробовать Т2 можно через разделительную ёмкость пустить, подобно как в инжекторах блоков питания для антенн.

          Ответ
          • 12.03.2017 в 23:39
            Permalink

            Спасибо за советы!

  • 20.03.2017 в 12:02
    Permalink

    А я вот до сих пор пользуюсь кабельным телевидением. Наверное пора переходить на бесплатное цифровое. Спасибо за статью.

    Ответ
    • 20.03.2017 в 13:04
      Permalink

      Здравствуйте, Денис!
      Действительно, цифровое ТВ обеспечивает очень хорошее качество. И если для человека достаточно тех каналов, что имеются в эфире ЦТВ то от кабельного можно и отказаться.
      P.S. Зашёл на Ваш блог. Красиво сделано! И полезно, для своего читателя!
      Чувствуется школа А. Борисова. Или я ошибся?

      Ответ
  • 29.03.2017 в 13:01
    Permalink

    Здравствуйте, Виталий!

    Антенна «РЭМО Интер 2.0» с блоком питания (далее — БП) «Strong ZS 12V/100» ( 12V / 100 mA ) ( http://remo-zavod.ru/katalog/tv-antennas/indoor/antenna-tv-inter-20 ). Антенный кабель был удлинён стандартным уличным кабелем 75 Ом приблизительно на 2 метра.

    Со временем ТВ-сигнал на выходе антенны стал появляться всё позже и позже, после включения БП в розетку. А потом совсем пропал. Замерил напряжение БП, сразу после включения в розетку, мультиметром. Оказалось, что напряжение постепенно нарастает приблизительно с 8,8V до 9,8V в течение нескольких десятков минут и на этом останавливается. Видимо поэтому и нет ТВ-сигнала, что напряжение не доходит до 12V.

    Посоветуйте, пожалуйста, что делать?
    1) Можно ли самому отремонтировать БП, что там поменять? Может это частая проблема и Вы знаете в чём причина?
    2) Или купить новый надёжный БП, способный работать по много часов в день без перегревов и не потеряющий величину напряжения в 12V со временем?

    Ответ
    • 29.03.2017 в 13:42
      Permalink

      Здравствуйте, причина может быть не только в блоке питания, но и в усилителе антенны, или даже в замыкании в кабеле, например в месте соединения. При этом потребляется завышенный ток и по этому напряжение будет занижено, а БП перегреваться.
      Включите БП без нагрузки, отсоединив кабель антенны, если напряжение придёт в норму, то вероятнее всего дело не в БП. Но это не 100% показатель, иногда такое поведение может быть и по причине неисправности самого БП.
      В нём потребуется заменить вероятнее всего конденсатор 100мК на 16V Можно поставить и побольше, будет даже лучше, например 220х25V. Реже требует замены стабилизатор который там стоит (смотрите маркировку на месте).
      Если менять весь БП, то в принципе они почти все одинаковы. И выделить какой то особенно не могу. Ну может быть ZOLAN. И ещё, можно взять регулируемый БП иногда возможность регулировки оказывается полезной.

      Ответ
      • 29.03.2017 в 14:16
        Permalink

        1) Я замерял напряжение без нагрузки (отключенным от ТВ) напрямую с БП в антенном штеккере (со снятой крышкой-защёлкой). Провод от БП припаян в этом штеккере.

        2) Тоже предполагаю, что дело в конденсаторе. По причине высыхания? Заглянул внутрь БП (там где стоит трансформатор). Там Конденсатор — «100 микрофарат (мкФ) на 25V». Вы имеете ввиду — «220 мкФ на 25V»?

        3) Поискал на яндекс-маркете. Там попался Zolan. Подумал, что нужно им заменить. И как раз вы советуете.

        4) А если попадётся не 100 мА, а 90 мА. Не будет ли, при этом, недостатка тока? А если более 100 мА, то не сгорит ли антенный усилитель?

        Ответ
        • 29.03.2017 в 15:15
          Permalink

          Нагрузкой БП служит не телевизор, а усилитель, поэтому нужно провод отключать, а его да, в таких случаях часто припаивают в антенном сепараторе.
          Ну раз уже добрались до конденсатора, то попробуйте сперва его заменить. Можно поставить на 100 или 220 мкФ на напряжение 25V.
          По току 90 мА пойдёт тоже, усилителю хватит. Если будет ток больше, то усилитель не сгорит, возьмёт столько сколько ему нужно.

          Ответ
          • 29.03.2017 в 15:28
            Permalink

            Ок. Понятно.

            Я тут нашёл у себя БП от АДСЛ-модема «Acorp». Но тут не понятно. Написано, что на входе AC (переменный ток) и на выходе тоже почему-то — AC. OutPut — AC 12V 800мА.

            1) Модем работает на переменном токе 12V? Может здесь ошибка в надписи на БП?

            2) 800 мА превышение в 8 раз. Подойдёт ли такой? Всё-таки не многовато ли?

          • 29.03.2017 в 15:39
            Permalink

            Скорее ошибки нет, просто сам выпрямитель и все необходимые стабилизаторы находится в модеме, а БП используется с переменкой. Иногда такие решения применяются.
            При 800 мА усилитель работать будет, но просто если в нём что замкнёт, то сгорит окончательно быстро и громко.)))
            Но в данном случае этот БП не подойдёт, он с переменкой.

          • 29.03.2017 в 15:47
            Permalink

            Кстати, если пользуетесь приставкой, то можно питание на антенну подать прямо с неё, через меню, правда будет всего 5 вольт, но часто этого достаточно.
            Единственное что, так это придётся поставить обычный ТВ штекер вместо сепаратора.

          • 29.03.2017 в 16:37
            Permalink

            1) Нет, громко нам не нать…))) Да и БП с АС не подойдёт. Не предполагал, что может быть встроено в корпус (модема). Спасибо, просветили.

            2) Отпаяю БП и замерю U без нагрузки.

            3) Приставки нет. DVB-T2 встроено в ТВ. Мне кажется 5V будет мало, если 9V не достаточно. Или я чего-то недопонимаю. Хотя у РЭМО есть похожая антенна с USB-питанием на 5V. Но, там видимо «другая система питания»?

            4) Тогда сфокусирую внимание на конденсаторе. Если этот стандартный цилиндрический конденсатор, я так понимаю, потерял ёмкость вследствие высыхания, то есть ли сейчас в продаже современные (новые разработки) надёжные конденсаторы защищённые от высыхания и других возможных проблем? И есть ли там полярность (+/-) при припаивании у конденсатора.

          • 29.03.2017 в 18:18
            Permalink

            Да, есть антенны с питанием 5V. Там и усилитель 5 вольтовый.
            По поводу конденсатора — это электролитический конденсатор, полярность имеет, нужно учитывать при установке. Минус конденсатора отмечен полоской и символами — на его корпусе. Путать полярность нельзя, вздуется.
            По поводу надёжности… Те конденсаторы которые делали в 80х годах, были гораздо надёжнее нынешних. Так что сейчас, из высококачественных только в спец оборудовании и оборонке. А для нас, что останется, так что не парьтесь особенно по этому поводу просто по номиналам подберите и всё.

          • 29.03.2017 в 18:43
            Permalink

            Спасибо!

          • 29.03.2017 в 20:18
            Permalink

            Пожалуйста, лишь бы помогло! )))

          • 31.03.2017 в 12:00
            Permalink

            Добрый день!

            Купили конденсатор низкоимпендансный 220 мкФ на 25 В.

            1) Его надо как-то разрядить, перед установкой, резистором 1 кОм. Да где-ж его взять. Может мультиметром (ММ) напряжение померить (на положении ММ -1000 В, постоянный ток)?

            2) На мультиметре есть что-то для конденсаторов, похоже — » «F CX» 20мю, 2 мю, 200н, 20н, 2000п. И два вытянутых контакта в виде сомкнутых металлических пластинок ниже уровня поверхности ММ. Это для чего?

          • 31.03.2017 в 12:04
            Permalink

            * Поправка. ММ-тром напряжение померить — для разрядки конденсатора перед установкой. То есть, только с целью разрядки.

          • 31.03.2017 в 13:57
            Permalink

            Добрый день! Кто вам этой ерунды наговорил?!
            Не надо ничего разряжать, просто запаивайте согласно полярности и всё!
            Сопротивлением разряжают конденсаторы которые на большие напряжения, например 200 — 400 В. И то, это в том случае если конденсатор был в цепи под напряжением включён и зарядился. Это что бы во время ремонта, монтёра током заряда не токнуло и ни чего не спалить случайным разрядом где не нужно.
            Но к Вашему случаю это не относится!
            А на мультиметре это режим для измерения ёмкости конденсатора. Ёмкостью до 20 микрофарад. Включаем прибор на нужный режим и контактами кондёра на те пластинки торчащие. на дисплее показания.

          • 31.03.2017 в 15:15
            Permalink

            Здесь прочитал про разрядку 1кОм. — http://asenergi.com/catalog/kondensatory-elektroliticheskie/nizkoimpedansnye.html#more

            У конденсатора длинные «ножки». Минусовая короче. Без отрезания припаять не получится. Я так понимаю нужно отрезать, чтобы выступали приблизительно на 5 мм?

          • 01.04.2017 в 00:01
            Permalink

            Обычно вставляют конденсатор на место, запаивают и обрезают лишнее.
            По поводу разрядки там написано, что его сперва тренируют зарядкой, а раз заряжают, то желательно разрядить.

          • 31.03.2017 в 23:08
            Permalink

            Поменял конденсатор. Провод от БП в штеккере не отпаивал для замера U без нагрузки. Замерил U с нагрузкой (с усилителем). U установилось сразу (без медленного нарастания) на уровне 11,94 — 11,96 В (изредка менялось) и держалось так около 10 секунд пока я замерял. Подключил антенну к ТВ. И заработало. То есть, Ваше решение помогло.

            Большое спасибо за совет и другую информацию!

          • 01.04.2017 в 00:02
            Permalink

            Ну вот и отлично! Удачи!

  • 29.03.2017 в 20:08
    Permalink

    Спасибо за полезную статью! Узнал много нового для себя. Хотя раньше и не задумывался )))

    Ответ
    • 29.03.2017 в 20:21
      Permalink

      Пожалуйста, Алексей!

      Ответ
  • 01.04.2017 в 18:07
    Permalink

    Посоветуйте антенну для приёма цифрового телевидении в г. Сорочинская Оренбургской области.

    Ответ
    • 01.04.2017 в 18:28
      Permalink

      Здравствуйте, Александр.
      В Вашем городе есть вышка, в районе ул. Зелёной. Но вещает только 10 программ пока, на 38 тв канале. Ближайшие другие вышки, так же передают пока только первый пакет т.е. 10 программ. Обычно там где есть вышка, можно смотреть на простую комнатную антенну. Смотрите номера с 1 по 10.

      Ответ
  • 01.04.2017 в 19:43
    Permalink

    Доброго дня, Виталий. Подскажите пожалуйста какая антенна подойдет для цифрового тв . д. Протасово Ступинский р-н МО. Никак не могу определиться. Триколор достал, постоянно приходится перенастраивать, каналы пропадают.

    Ответ
    • 01.04.2017 в 20:21
      Permalink

      Здравствуйте, Михаил!
      К сожалению ближайшие к Вам вышки находятся в Серпухове, но только 10 программ. И в Москве, там 20.
      В первом случае это примерно 30 км, а до Москвы по прямой около 60 (это до вышки в Бутово)
      В принципе можно и из Москвы принимать, но антенку нужно будет посильнее.
      Как минимум номер 17 (Активную с усилителем)

      Ответ
      • 02.04.2017 в 00:42
        Permalink

        Cпасибо за ответ. Куплю, попробую поставить по выше. Обязательно отпишу. Кстати, Виталий, а питание от USB телевизора samsung потянет? С уважением Михаил.

        Ответ
        • 02.04.2017 в 00:56
          Permalink

          Да потянет, для этого нужно будет прикупить специальный адаптер для питания усилителя через USB порт телевизора.
          Или можно блок питания 5 вольтовый для антенн, есть такие. Тогда и телик не нужно нагружать.

          Ответ
          • 02.04.2017 в 00:59
            Permalink

            Cпасибо, Виталий. Или сразу взять антенну посильнее ?

          • 02.04.2017 в 08:27
            Permalink

            Можно конечно и посильнее, но я думаю московские вышки большой мощности и должны сигнал сильный давать. Но конечно нужно пробовать, утверждать на 100% сложно. Просто те что посильнее (из красной зоны в статье) уже и стоить будут «Посильнее» но если финансы позволяют то по чему и нет.
            Кстати, если телик на стене висит, то питать лучше через USB, блок питания применять будет не очень удобно и розетка ещё одна понадобится.

  • 02.04.2017 в 09:43
    Permalink

    Спасибо за совет. Ценно. У нас три телека,буду пробовать. Обязательно отпишу результат

    Ответ
    • 02.04.2017 в 18:23
      Permalink

      Хорошо, Михаил буду ждать, мне тоже интересно!
      И да, если планируете подключать три телика, то тогда вариант с адаптером USB отпадает.
      Ведь тогда придётся использовать делитель и питание нужно подать правильно.
      Посмотрите статью об этом, найдёте её в рубрике «Телевидение»

      Ответ
  • 04.04.2017 в 21:02
    Permalink

    Здравствуйте!
    Мы продаём в своём магазине DVBT-приставки , а также антенны (пассивные, активные).Часто у клиентов возникает вопрос подключения нескольких потребителей (телевизоров, приставок) к одной активной антенне . У меня в свою очередь возник вопрос- если антенный усилитель потребляет 12 вольт(имеется внешний БП ), а приставка -5 вольт , не повредит ли этот факт на работу приставки( то есть не ускорит ли это подключение время выхода из строя пристав-ки).Просто супервайзер оптовой базы ,где мы проводим закупку товара утверждает , что такое подключение крайне нежелательно и приставки после такой»некорректной» эксплуатации обмену не подлежат.

    Ответ
    • 05.04.2017 в 02:00
      Permalink

      Здравствуйте, Алексей!
      Дело в том, что в блоке питания для антенн, точнее в его сепараторе, том что вставляется в антенный вход, имеется разделительный конденсатор по питанию. Радиочастотный сигнал через него проходит, а постоянное напряжение БП нет.
      Поэтому,это напряжение 12 вольт никак не попадает на приставку, и соответственно не может на неё влиять.

      Ответ
  • 05.04.2017 в 06:43
    Permalink

    Спасибо ! Значит я вполне спокойно могу подключать приставки к антенне , не перживая за их функциональное благополучие!!!

    Ответ
  • 20.04.2017 в 13:51
    Permalink

    Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, какую комнатную антенну приобрести для телевизора Samsung UE28H4000AK, дата выпуска 11.2014, местонахождения: Одинцовский р-н, с. Немчиновка, 2-й этаж 4-х этажного дома в жилищном комплексе, состоящем из 13-ти 4-х этажных домов. Наш дом в середине.
    С уважением и благодарностью,
    Владимир

    Ответ
    • 20.04.2017 в 14:23
      Permalink

      Здравствуйте, Владимир.
      Судя по характеристикам, ваш телевизор принимает формат DVB-T2. Значит дополнительная приставка не нужна.
      Ближайшая вышка в Москве, примерно 18 км. Вещает на 30 и 24 каналах. Первый и второй пакет соответственно.
      Для такого расстояния из комнатных антенн будут подходящими номера от 7 до 10. Можно даже без усилителя.
      Но многое зависит от ваших местных условий, поэтому на 100% сказать никогда нельзя. Всё нужно пробовать.
      Посмотрите так же вот эту статью http://blogvp.ru/kak-nastroit-antennu-dlya-cifrovogo-televideniya.html

      Ответ
      • 21.04.2017 в 11:31
        Permalink

        Спасибо Вам большое за совет, буду пробовать! С уважением и благодарностью, Владимир

        Ответ
  • 25.04.2017 в 09:36
    Permalink

    Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом. Деревня Ижеславль в Рязанской обл. установлена антенна локус 025.09 направлена на Рязань,ловит 1 и 2 мультиплекс, сила сигнала 60%,качество 50-55%, но сигнал постоянно падает до 0%. Антенна установлена на высоте около 8 метров,питание подается через блок питания 12в.Подскажите, что делать,менять антенну или может поставить какой-то дополнительный усилитель?

    Ответ
    • 25.04.2017 в 14:09
      Permalink

      Здравствуйте, Андрей.
      До Рязани откуда вы принимаете сигнал примерно 50 км. Но в принципе эта антенна должна с такого расстояния брать сигнал. Антенна хорошая.
      По этому у меня есть две версии.
      1)Возможно дело в не надёжном соединении, особенно часто это бывает в сепараторе блока питания или на самой антенне, нужно проверить. Ещё часто владельцы неверно коммутируют кабель во всех этих устройствах. Посмотрите и внимательно почитайте вот эту статью там кое что об этом есть.
      2)Так же ещё есть вариант, что наоборот сигнал слишком сильный. При этом тоже бывает, что на шкале уровень сигнала скачет от нуля и даже до ста процентов. Если вы смотрите через приставку, то это легко проверить. Нужно отсоединить БП антенны от кабеля, подсоединить обычный ТВ штекер и в меню приставки включить питание антенны. Там есть такая функция. Так на усилитель пойдёт не 12 а 5 вольт, это часто помогает в таких случаях.
      Если же без приставки то придётся приобрести блок питания регулируемый, это позволит также изменить напряжение на усилителе.
      Настраивать антенну тоже рекомендую в режиме ручной настройки установив номер канала (с Рязани первый на 43 второй на 27) Так вы будете видеть шкалу с сигналом и поворачивать антенну можно ориентируясь по шкале. Только примите к вниманию небольшую задержку по реакции после поворота антенны. Подробно об этом тоже есть статья в рубрике «Телевидение» Как настроить антенну ….

      Ответ
      • 25.04.2017 в 14:54
        Permalink

        Спасибо за ответ! Блок питания у меня стоит регулируемый,с его помощью и добился силы сигнала в 60%. Беда в том,что этот сигнал падает до 0. Попробую перепроверить все соединения кабеля,потом отпишусь.

        Ответ
        • 25.04.2017 в 15:33
          Permalink

          Хорошо, буду ждать положительного результата! )))

          Ответ
  • 29.04.2017 в 15:10
    Permalink

    Здравствуйте, Виталий! Подскажите, пожалуйста, активную антенну Locus L 941.10 кайман можно каким-то образом использовать сначала как пассивную(без усилителя), а потом, если недостаточно будет усиления сигнала, подключить с усилителем? И ещё: что к ней необходимо докупить, если она продаётся без блока питания? У меня телевизор не требует приставки, имеется стандартный компьютерный вход.
    С уважением, Владимир

    Ответ
    • 29.04.2017 в 18:38
      Permalink

      Добрый день, Владимир.
      Можно просто не включать никакого питания и всё, она будет как пасивка, но правда так будет несколько хуже чем если бы в ней вообще не было усилителя. Но при хороших условиях приёма, работать будет.
      А чтобы полностью сделать её как пасивку придётся снимать сам усилитель (он под пластиковой крышкой) и провода напрямую на антенну соединять. В принципе это не сильно сложно, но может понадобится паяльник.
      Чтобы подать питание на эту антенну от вашего ТВ, понадобится адаптер для питания антенны через USB (компьютерный вход) и тогда прямо от телевизора и запитывается.
      А вообще есть такая же точно антенна, но уже вариант c адаптером для питания от USB сразу с завода, стоит немного дороже обычного варианта.

      Ответ
  • 29.04.2017 в 20:48
    Permalink

    Спасибо, Виталий! А Вы не назовёте точное название антенны с адаптером для питания от USB?

    Ответ
    • 29.04.2017 в 21:05
      Permalink

      Пожалуйста, Владимир!
      А нужная антенна имеет маркировку, «Локус Кайман L942.10» (ДМВ Антенна, активная, комнатная для Цифрового ТВ с адаптером USB)

      Ответ
  • 30.04.2017 в 14:51
    Permalink

    Ещё раз большое спасибо Вам, Виталий!
    И пользуясь случаем, прошу Васподтвердить или опровергнуть совет некоторых продавцов тв антенн. Они советуют Locus Alta L922.06. Она якобы имеет возможность одним нажатием на кнопку менять программы своей работы как пассивная антенна на работу как активная( и наоборот). Соответствует ли это действительности? Как Вы к этому относитесь, если это правда? Посоветуете ли эту антенну?
    С уважением и благодарностью, Владимир

    Ответ
    • 30.04.2017 в 15:26
      Permalink

      Да, Владимир!
      Это хорошая антенна, подобная в моём перечне рекомендуемых тоже есть. Правда мне не встречался вариант с переключателем, проверял только версии с усилителем или без. Но конструктивно антенна хорошая и организовать в ней подобную функцию переключения не проблема, к тому же она как я понял тоже с питанием от USB.
      Так что можете смело брать.

      Ответ
  • 30.04.2017 в 16:24
    Permalink

    Благодарю Вас, Виталий! Теперь я только Вам доверяю, Ваши статьи очень правильные, доходчивые и полезные, спасибо Вам!
    С уважением, Владимир

    Ответ
    • 30.04.2017 в 21:35
      Permalink

      Спасибо Владимир, за добрые слова!
      Если что обращайтесь, буду рад помочь чем смогу.

      Ответ
  • 17.05.2017 в 22:48
    Permalink

    Простите за глупый вопрос, но можно ли получить hdtv каналы с приставкой DVB-T2 на уличной антене, если да, то какую нужно приобрести?

    Ответ
    • 18.05.2017 в 02:28
      Permalink

      Здравствуйте. Да, через выход HDMI приставка выдаёт изображение с разрешением 1080р (hdtv) его можно уменьшить в меню, если вдруг телевизор не поддерживает такое разрешение.
      По выбору, в принципе любую с выходом HDMI Лично мне нравятся REFLECT HOME. или D-Color

      Ответ
      • 18.05.2017 в 21:01
        Permalink

        Я извиняюсь, не уточнил, имеется приставка oriel 963, по уличной антенне ловятся каналы в SD, можно ли заменив антенну на другую получить HDTV каналы, как минимум 1, Россию и НТВ?

        Ответ
        • 18.05.2017 в 22:10
          Permalink

          Увы нет, формат DVB-T2 предполагает возможность принимать сигналы телевидения высокой и сверхвысокой чёткости, но для этого и трансляция должна быть в HDTV или UHDTV.
          Но на данный момент в государственные пакеты цифрового вещания входят только каналы в качестве SD, так что замена антенны вопроса не решит.

          Ответ
          • 19.05.2017 в 08:23
            Permalink

            Большое спасибо за ответ.

          • 19.05.2017 в 09:49
            Permalink

            Пожалуйста! 🙂

  • 19.05.2017 в 17:56
    Permalink

    Здравствуйте Виталий! Подскажите пожалуйста какую антенну или иное оборудование необходимо, чтобы можно было поймать десяток, другой каналов на даче? Садовое товарищество Ромашка в Иглинском районе, что недалеко от г. Уфы в Респ. Башкортостан. Телевизор старенький Daewoo, наверное еще до 2000х был куплен, но в рабочем состоянии. Родители пенсионеры, хотят летом жить в саду, отец просит купить антенну «ключ к цифровому тв», но насколько я понимаю это напрасная трата денег.
    Заранее благодарю.

    Ответ
    • 19.05.2017 в 18:20
      Permalink

      Здравствуйте, Айгуль!
      В Уфе есть вещание цифрового телевидения, что бы его смотреть, нужно приобрести приставку формата DVB-T2 можно D-color, Reflect или другую. Обойдётся примерно в 1500 руб. Её нужно будет подключить к телевизору, а к самой приставке необходимо подключить антенну. Антенну лучше использовать уличную, в данной статье антенны с 11 по 15 номера или похожие будут подходящими для вас.
      Это позволит смотреть 20 каналов в хорошем качестве. Будут трудности с подключением обращайтесь.
      А насчёт антенны «Ключ к цифровому Тв» вы верно понимаете! На моём сайте есть статья о ней.

      Ответ
  • 20.05.2017 в 13:35
    Permalink

    Здравствуйте, Виталий!
    Извините, что опять обращаюсь к Вам, но уж очень хочется узнать Ваше решение вопроса. Купил комн. ант. Locus 922.06 с кнопкой переключения пассив- актив с питанием от тв (USB вход). Сначала пытался настроить на цифровые каналы в пассивном режиме антенны, результат: Цыфр. каналов — 0, аналоговых — 12, потом — в режиме актив, результат: тот же. При этом из 12 анал. каналов смотреть можно 5 — 6. Затем пытался уже вручную( не автом.) настроить цифру, причём опять отдельно сначала в пас. режиме, а потом в акт. Результат не изменился. Может, поменять эту антенну на более мощную? Тогда на какую?
    С уважением, Владимир

    Ответ
    • 21.05.2017 в 02:01
      Permalink

      Здравствуйте, Владимир!
      Не получилось ответить быстрее, целый день был занят, так что простите!
      Перечитал всю нашу беседу, и признаться удивлён, что не удалось поймать цифру. При ручном поиске, пробовали ли вводить номера каналов 30 и 24 и пытаться направляя антенну поймать сигнал? Его можно видеть по шкале на экране при ручном поиске. Так же в некоторых телевизорах нужно вручную выбирать режим настройки именно цифрового ТВ. Вы точно настраивали цифру, а не аналог?
      Так же ещё есть вышка в Бутово, может то направление будет лучше?

      Ответ
  • 21.05.2017 в 19:06
    Permalink

    Здравствуйте, Виталий!
    Сегодня много времени потратил на эксперименты с антенной. Спасибо за подсказку про 24 и 30 каналы. При ручной настройке пробовал и в режиме пассив и в актив на 24 канале настройка всегда 10 секунд, а на 30-м — 15 секунд, но при этом каждый раз шкала качества сигнала показывала 0%. Пробовал и в автоматическом режиме: на 24 канале — ничего, а на 30-м — были найдены 9 каналов, но все без названия и при переключении сразу возникала заставка «слабый сигнал или нет сигнала», только на одном из них было название «обойма». Правда на некоторых из них иногда через некоторое время ожидания появлялись кадры на 2-3 секунды и рассыпались на квадратики или задерживались и рассыпались с обрывками звука. Решил поэкспериментировать с простой антенной «усы»(два металических прутика по 70 см каждый) и неожиданно она пой мала в ручном режиме на 30-м канале 13 программ: 10 тв и 3 радио с названиями программ, но качество тоже плохое: только на 5-6 секунд возникают кадры, потом тормозит, застывает, рассыпается и пропадает. Что бы Вы посоветовали?

    Ответ
    • 21.05.2017 в 20:41
      Permalink

      Добрый вечер, Владимир!
      Вот уже что то есть, это хорошо! Я имею в виду что удалось поймать сигнал, хоть и слабый. Вам удалось поймать первый пакет Цифрового ТВ, там 10 каналов и 3 радио.
      Если поймали на усы, которые вообще для цифры не идут так как это антенна для МВ диапазона, то есть подозрение, что с купленной антенной что то не в порядке,так как антенна сама по себе неплохая и тем более должна работать, если даже на усы ловит.
      Надеюсь вы Usb разъём от антенны подключили к соответствующему гнезду? Иначе питание усилителя не будет.
      В общем, проверьте визуально антенну, в порядке ли кабель, нет ли обрыва провода в местах соединений, в штекере например.
      Затем при ручной настройке попытайтесь найти положение антенны. Посмотрите вот эту статью.

      Ответ
  • 23.05.2017 в 15:23
    Permalink

    Здравствуйте, Виталий!
    Подскажите пожалуйста какую антену выбрать?
    Вышка находится в 17 км. на подъеме в 80 м от дома (пос. Заходское). Не могу удержать сигнал.
    В 5 м густой сосновый лес высотой 20 м — не ловит ни цифру, ни спутник, ни аналог (4 программы с сильными помехами).
    Сигнал DVB-T2 ловлю 100 на 100, но постоянно прерывается. Пробовал разные кабели разной длины (75 ОМ олюминевой оплеткой) с усилителем и без. Антена ДМВ медная 3 мм восьмерка (длина 13 см). Рядом ЖД и пару вышек 3G (я полагаю), но они не по направлению сигнала.
    Очень надеюсь на Вашу помощь!

    Ответ
    • 23.05.2017 в 16:06
      Permalink

      Здравствуйте, Филипп!
      Правильно ли я понял, что п. Заходское это Ленинградская обл. Выборгский р-он.? Густой лес, это серьёзная помеха.
      Если так, то обратите внимание, что есть вышки с других направлений. Орехово, Приозёрский район. примерно 50 км.Вещает только первый пакет.
      Первомайское, Выборгский р-он. 24 км. Тоже один пакет. Горьковское—от сюда вероятно Вы и пытаетесь принять сигнал.
      Но возможно самое перспективное это Выборг, примерно 50 Км. Вещает два пакета. на 24 и 52 каналах.

      По поводу антенны, попробуйте свою, но на больших расстояниях лучше применить направленную антенну. Будет неплохой вариант для таких условий это антенна номер 17 или аналогичная, подобные есть под другими названиями от других производителей.
      Ещё вариант это пробовать ловить отражённый сигнал, если есть какие либо объёмные строения или лес со стороны противоположной от вышки.

      Ответ
      • 23.05.2017 в 16:45
        Permalink

        Да, верно, Лен. обл.
        Спасибо за подсказку по каналам, но густой лес вокруг((
        Отражения пробовал ловить лишь на 35 канале, мысль интересная!
        Если ставить мачту — то 20 метров?

        Ответ
      • 23.05.2017 в 16:58
        Permalink

        Еще я пробовал Зенит 20 AF — глухо

        Ответ
        • 23.05.2017 в 17:21
          Permalink

          Зенит 20 AF Неплохая антенна, но имейте в виду она активная и её нужно подключать к питанию 5 В. Иначе толку не будет.
          Та которую рекомендовал ранее, ещё более мощная, тоже активная. Но это так, к сведению.
          Пробуйте в ручном режиме на каналах 35,24,52, искать отражённый сигнал, В ручном режиме есть шкала указывающая уровень сигнала, ориентируйтесь по ней, антенну передвигайте ступенчато с небольшими задержками, требуется примерно 5 сек на обработку сигнала.
          Но если ничего не получится то да, придётся задирать антенну высоко. Есть статья на эту тему

          Ответ
          • 23.05.2017 в 17:41
            Permalink

            Да, пробовал долго и нудно по всему участку. Уровень сигнала 100% почти везде, но он срывается постоянно. Почему?

          • 23.05.2017 в 17:58
            Permalink

            Вы имеете в виду что шкала скачет 100% — 0% — 100% и т. д. ?
            Если так, то это означает полное отсутствие сигнала. Я не знаю почему, но при отсутствии сигнала шкала ведёт себя именно так.

          • 23.05.2017 в 18:03
            Permalink

            Да, скачет. Но при отсутсвии сигнала мне казалось — мертво показывает 0%
            Спасибо, буду думать в сторону мачты

          • 23.05.2017 в 18:10
            Permalink

            Хорошо! Будут результаты, отпишитесь!

  • 24.05.2017 в 14:22
    Permalink

    Здравствуйте, Виталий!
    Проверил визуально все соединения, кабель, штекер правда не знаю как проверять, вскрывать? Я не спец. А USB вход только один в тв, поэтому я уверен, что усиление должно было быть, тем более, что при нажатии на кнопку переключения режима с пассив на актив включается зелёная лампочка на антенне, а при невключенном в USB вход состоянии лампочка не загорается, даже если нажимать на кнопку переключения режимов пассив-актив. Пробовал антенну поворачивать и в сторону одной вышки и др. , но лучше не было. Из всего я могу предположить, что получше сигнал был, когда антенна направлена в сторону окна, кот выходит на рядом стоящий дом, значит ловит отраженный сигнал. Видимо, он слабый, поэтому предполагаю необходима более мощная антенна, но это мое личное мнение. Возможно я ошибаюсь. Продавцы моей антенны рекомендуют поменять её на Дельта дс-1000. Как Вы считаете?
    С уважением, Владимир

    Ответ
    • 24.05.2017 в 14:41
      Permalink

      Добрый день, Владимир!
      Да, для полной проверки лучше конечно специалисту. А про USB я и имел в виду, что бы он подключён был, а то вдруг забыли и ничего не получается. Видать сигнал слабоватый у Вас.
      Насчёт ДС-1000 ничего сказать не могу, не пробовал, не знаком. Но я так понял, продавцы идут на встречу, поэтому договаривайтесь с ними, о возможности протестировать и если что то вернуть, обычно они не против таких условий.
      А заодно расскажете о результатах если не затруднит, мне тоже интересно!
      С уважением, Виталий!

      Ответ
  • 30.05.2017 в 14:49
    Permalink

    Добрый день , Виталий! Прочитала все ваши предыдущие комментарии, просто в восторге. Вы такой УМНЫЙ!!! ПОМОГИТЕ мне сориентироваться с антенной. Дача в Подмосковье 40 км от МКАД. На активную антенну на высоте 5 м от земли берет только 4 аналог канала. Купила приставку, крутила антенну, сигнал не найден. Антенне лет десять, хочу новую Locus, но в растерянности какую брать активную L025.12 или пассивную L 021.62 ( продавец рекомендует). Хочу попробовать настроить 1,2 хоть бы мультиплексы. Что посоветуете. Рядом лес и дачи, между Зеленоградом и Солнечногорском. Пожалуйста

    Ответ
    • 30.05.2017 в 17:19
      Permalink

      Здравствуйте, Виктория!
      Спасибо за комплимент 🙂 приятно!
      Насчёт вопроса: Два пакета Вы можете принимать с Москвы это примерно 50-55 км. Для этого расстояния лучше использовать активную антенну.
      Но учтите, что из предложенных это антенны широкополосные. Это не плохо, и позволит принимать так же аналоговые сигналы в метровом диапазоне. Однако не думаю, что при работающем цифровом они будут нужны. И к тому же их усилитель нужно будет питать отдельным блоком питания, а это не всегда удобно. Нужны будут три розетки под телевизор, приставку, блок питания антенны. И если телевизор на стене висит, то это проблемой может быть.
      Но если это не критично, то вполне годится.
      Антенны же заточенные под цифру, (как в статье например Меридиан 18 AF- почти как L025.12) питаются прямо от приставки, это очень удобно.
      Когда будете настраивать приставку, делайте это в режиме ручного поиска на каналах 24 и 30. Так Вы увидите есть ли сигнал, на экране по шкале. Это поможет направить антенну.
      Удачи!
      Будут вопросы, обращайтесь!

      Ответ
      • 30.05.2017 в 20:38
        Permalink

        Огромное спасибо Виталий, что вовремя отозвались! Насчёт процесса Настройки на каналы 24 и 30 все поняла. Только никак не могу решиться все таки брать антенну с усилителем ( сейчас стоит старая с усилителем и блоком питания, но только ловит 4 канала, а когда подключила ресивер вообще не получается ничего поймать) или без ( пассивную попробовать). Как вы думаете?

        Ответ
        • 30.05.2017 в 21:15
          Permalink

          Старая антенна может быть неисправна или не подходящая, мне неизвестно что это за антенна поэтому сказать сложно почему она не работает.

          Ответ
  • 30.05.2017 в 20:46
    Permalink

    Забыла добавить: я планировала взять пассивную и с приставкой поймать цифровое телевидение. Получиться? Или все нужно брать активную.

    Ответ
    • 30.05.2017 в 21:34
      Permalink

      Возможно что и пассивная будет работать, но я всё же склоняюсь в сторону активной, всё таки более 50 км.

      Ответ
  • 30.05.2017 в 21:08
    Permalink

    Антена Locus L021.62 пассивная насколько я поняла по техническим характеристикам.

    Ответ
    • 30.05.2017 в 21:28
      Permalink

      Да, она пассивная, но в принципе достаточно мощная, я тоже сторонник того что бы антенну использовать без усилителя, в тех случаях когда это возможно.
      Но Вы, Виктория всё же живёте далековато от вышки. Впрочем можно сделать следующим образом. Дело в том что эта антенна есть как пассивная так и активный её вариант. Активная идёт под номером L025.62 Спросите в магазине, есть ли у них отдельно усилители для этой антенны. И тогда можно взять L021.62 и посмотреть как будет работать без усилителя, если вытянет сигнал, значит хорошо, но если нет то можно докупить усилитель для неё и установить его, обычно это не сложно.

      Ответ
  • 30.05.2017 в 21:58
    Permalink

    Виталий, огромное спасибо, очень много подчеркнула из ваших статей и ответов, день получился очень насыщенный информацией. Завтра еду покупать, в выходные попробую установить. О результатах сообщу, даже самой интересно поэкспериментировать. Ещё раз спасибо, что не оставили без внимания.

    Ответ
    • 30.05.2017 в 22:29
      Permalink

      Отлично, буду ждать. Мне тоже интересно!

      Ответ
  • 01.06.2017 в 20:55
    Permalink

    Добрый день. Прошу помощи и совета. Дача в пос. Востряково. Рядом аэропорт Домодедово. До Бутовской вышки километров 30. Телевизор в летнем домике старый Панасоник ЭЛТ с подключением только через тюльпаны. Купил Oriel 963. Старая активная антена с усилителем похоже сгорела плата. Ничего не находит. У соседей на старенькую активную комнатную ловит только второй мультиплекс (частота 24). 30-я сигнала нет. Посоветуйте пожалуйста антенну. Уличную активную или пассивную с возможностью подключения усилителя в разрыв. Или комнатную активную?

    Ответ
    • 01.06.2017 в 21:17
      Permalink

      Здравствуйте, Сергей!
      До Бутовской вышки по прямой 23 км. В принципе на таком расстоянии можно смотреть и на комнатную антенну, но это если ничего не мешает.
      Что бы быть уверенным лучше ставьте уличную пассивную, усилителя не нужно. Отлично подойдут антенны под номерами с 12 по 15.
      Можно попробовать и старую восстановить, если это польская решётка то смотрите здесь

      Ответ
  • 02.06.2017 в 10:49
    Permalink

    Спасибо за ответ. А помехи от аэропорта могут сильно осложнять работу антенны? И есть ли смысл залипать её как можно выше или достаточно какой-то определенной высоты?

    Ответ
    • 02.06.2017 в 10:52
      Permalink

      Имел в виду не залипать а задирать

      Ответ
      • 02.06.2017 в 12:27
        Permalink

        Если особых препятствий рядом стоящих нет, в виде густого леса, многоэтажного дома, то нет, особо высоко не нужно. Я например с большего расстояния, примерно 30 км, на Эфир 18 без усилителя, принимал сигнал с высоты 2,5 м от земли. Всё отлично. Но каждая местность индивидуально поэтому — опытным путём в режиме ручной настройки всё получится.
        Насчёт Аэропорта, думаю что не должно быть помех, в этом случае пасивка тоже будет выигрывать, так как усилитель как раз и наусиливает кучу помех.

        Ответ
  • 03.06.2017 в 15:55
    Permalink

    Здравствуйте, Виталий!
    Попробовал активную антенну Margon home +5.0 , о которой продавцы ме сказали, что она хороша для отраженных сигналов и что если не подойдёт, то тогда никакая другая комнатная, а только нужна будет наружная. Она действительно оказалась лучше предыдущих, но постоянно не держит кадр, все равно периодически на любой программе тормозит и рассыпается, а потом табличка «слабый сигнал или нет сигнала». Это же ведь тоже ненормально? Хотя при ручной настройке находит и на 24, и на 30- и, и даже стала находить на 34-с канале неожиданно, но смотреть можно только краткое время вперемежку с уходом сигнала и его появлением, особенно когда идёт поезд мимо нашего дома(ж.д. в 50-60 и от нашего ЖК). Мне кажется нужно возвращать и эту антенну. Тогда какой же выход из этой ситуации?
    С уважением, Владимир

    Ответ
    • 03.06.2017 в 18:17
      Permalink

      Добрый день, Владимир!
      Эта антенна действительно не плоха, но всё же она больше для города, где стоит вышка рядом и для отражённого сигнала.
      У вас несколько другие условия и вам её как видите недостаточно, сигнал по этому и срывается. В этой антенне большой коэффициент усиления, но не из за конструкции антенны, а из за усилителя который в ней стоит. А учитывая что рядом ЖД, усилитель вообще нежелателен, он будет и все помехи усиливать тоже. Будет обратный, отрицательный эффект.
      Вам нужно больше сосредоточится на антенне с хорошим коэффициентом усиления, но за счёт конструкции антенны, это не те что плоские как Margon, а имеют стрелу, тогда и усилителю будет что усиливать, я имею в виду полезный сигнал, а лучше если вообще без усилителя. (учитывая близость ЖД)
      Конечно, уличная была бы в идеале, может есть возможность где нибудь на балконе её прикрепить?
      Насколько я помню, до телецентра не так уж и далеко, км 20
      Ну попробуйте Вы антенны типа номер 10 или 12. Они и дешевле и будут лучше в этих условиях чем эти дорогие. Та что номер 12 она хоть и уличная но не сильно большая, См 60 в длину. Её дома хоть на шкаф закинуть можно, если такая проблема на улицу вынести.
      Не сдавайтесь, я верю что сигнал можно поймать уверенно!

      Ответ
  • 03.06.2017 в 21:44
    Permalink

    Спасибо, Виталий, за совет. Обязательно воспользуюсь и буду пробовать со шкафа, к сожалению, квартира маленькая с одним окном и без балкона.
    С уважением, Владимир

    Ответ
    • 04.06.2017 в 02:05
      Permalink

      Хорошо, пишите Владимир! Буду ждать результата!

      Ответ
  • 04.06.2017 в 14:57
    Permalink

    Здравствуйте Виталий. Подскажите какую антенну лучше купить на дачу в поселке Именновский около города Качканар Свердловской области, и что она будет ловить?

    Ответ
    • 04.06.2017 в 19:32
      Permalink

      Здравствуйте, Александр!
      В г.Качканар вышка пока только строится, но уже есть вещание одного пакета (10 каналов) из населённого пункта Теплая Гора, Пермский край, Горнозаводский район. Вещание идёт на 27 ТВ канале. Расстояние до вас примерно 25 км. С этого расстояния неплохо будут работать антенны с номерами от 11 по 15.

      Ответ
  • 05.06.2017 в 02:41
    Permalink

    Добрый день. Посоветуйте хорошую комнатную антенну для приема сигнала DVB-T2 с регулируемым усилением и питанием по USB. У меня 5й этаж, до вышки 18 км, окна в противоположную от неё сторону. Вокруг застройка домами 9-12 этажей. Телевизор современный, DVB-T2 поддерживает. Местность равнинная. Нужна именно комнатная, не хочу с мачтами возится и только для цифры возможность плавной регулировки усиления, потому, что читал если усиление слишком сильное , то от этого тоже помехи. Также неплохо будет, если есть фильтр сигналов сот сети (4G/3G)

    Ответ
    • 05.06.2017 в 09:08
      Permalink

      Здравствуйте, Михаил!
      Вы правы усилитель может иногда и мешать. А учитывая что окна в противоположную сторону от вышки, вам нужно будет пробовать ловить отражённый сигнал.
      Антенн полностью отвечающим вашим запросам я не знаю, так как либо есть регулировка, либо питание от USB. Но если отдельно приобрести, инжектор питания антенны от USB порта, то можно обойтись и одним требованием. Например ниже несколько вариантов неплохих антенн.
      REMO BAS-5340-5V TVJET и REMO BAS-5310USB HORIZON с питанием от USB
      L850.06- регулируемая
      Locus Alta L 921.06 — два режима активная\пассивная.
      К131А.02.01 (5B) Просто активная.

      Ответ
  • 08.06.2017 в 19:39
    Permalink

    Виталий, добрый вечер! Спасибо большое за вашу поддержку, с вашей помощью остановилась все же на антенне с усилителем ( наш разговор от 30.05.17) , купила Locus L025.12. Вчера установила на высоте 6-7 м от земли ( т.к. За забором лес и мы все же в низине). И о чудо! Вместо привычных на протяжении последних лет 4-х анал каналов словила аж 20, но 4 из них (1-й, СТС, рен TV, 360) слабоваты ( с рябью, со снегом, прыгают), но это ерунда. Единственное что жалко нужен 1-й канал, но он терпимо показывает. И это без ресивера. Потом попробовала с ним, но увы как не пыталась сигнал прыгает то 0 то 38-42%. Антенну крутила по всем направлениям с выдержкой по 1-3 минуте ожидания. Но увы! Грех жаловаться мы очень довольны. Так что рекомендую антенны с усилителем и именно с длинной стрелой для области с окружением домов и леса и жд. Проверено лично! Виталий ещё раз спасибо за советы и грамотные доступные ваши статьи, во многом они меня просветили и помогли! Если сможете ответить в чем причина плохой видимости именно главного канала «1-го» , а последующие показывают прекрасно — напишите. Спасибо.

    Ответ
    • 08.06.2017 в 21:54
      Permalink

      Здравствуйте, Виктория! Спасибо за слова благодарности!
      Рад, что у вас получилось, пусть и не совсем как планировалось, но всё же, результат есть, а это уже хорошо!
      Хорошо, что напомнили дату нашей переписки, это помогло мне быстро найти нужные комментарии.
      Как улучшить 1 канал? Сказать сложно, потому как я не могу видеть и знать всей обстановки воочию. Могу лишь предполагать.
      Антенна хорошая и остаётся только пробовать с местом и высотой, что не очень порою просто.
      Ещё есть вариант, более простой, но часто эффективный. Можно попробовать заменить нерегулируемый блок питания антенны (штатный) на регулируемый. Стоит примерно 250 р. это позволит изменять\уменьшать коэффициент усиления, а часто это то, что необходимо для хорошего изображения. Включите канал который показывает хуже и пробуете крутить ручку регулятора в БП.
      Также с этим блоком питания можно ещё раз попробовать настроить цифровое ТВ. Может причина нестабильного сигнала в переусилении? Для этого так же, в режиме ручного поиска, на приставке, выставите нужный цифровой канал и медленно вращая ручку регулятора, смотрите на шкалу уровня сигнала, бывает что это помогает.
      Наверное вы уже читали статью «как настроить антенну при различных условиях сигнала» если нет то посмотрите, найдёте её в рубрике «Телевидение»

      Ответ
  • 08.06.2017 в 22:52
    Permalink

    Виталий, добрый вечер! Интересная идея с регулируемым блоком питания. Обязательно Ее опробую. С настройками благодаря вашему описанию в статьях, досконально мною прочитанных и не единожды , мне все понятно. Буду вновь экспериментировать. Спасибо огромное за помощь. С огромным уважением! О результатах сообщу. Всего доброго.

    Ответ
  • 08.06.2017 в 23:27
    Permalink

    Виталий прошу прощения, немного не поняла как подключить регулируемый БП и приставку одновременно? Т.е. Кабель я подключаю к БП , а его вставляю в приставку, в розетку тогда будут подключены и БП и приставка одновременно??? Или я что то путаю? Раньше делала по схеме кабель БП , а его в ТВ без приставки или другой вариант кабель в приставку, приставку с ТВ. А вот одновременно сомневаюсь!!! Подскажите.

    Ответ
    • 09.06.2017 в 12:22
      Permalink

      Добрый день, Виктория!
      Когда вы приобрели антенну, с ней шёл блок питания для усилителя, к нему присоединяется кабель от антенны. Регулируемый блок питания для антенн, точно такой же, с антенным штекером, но и с регулятором напряжения.
      Его нужно установить вместо того который шёл с антенной. И затем да — и приставка и БП должны быть включены в розетки. Иначе усилитель будет без питания.
      Да, кстати с приставкой есть возможность опробовать всё это и без приобретения блока питания. Только обязательно нужен будет обычный штекер телевизионный. Не такой как на проводе БП, с коробочкой, (она называется сепаратор) а самый обычный. Нужно будет сделать так: Отсоединяем кабель антенны от сепаратора БП и присоединяем к нему штекер обычный, подключаем к приставке, и в меню приставки нужно найти опцию «питание антенны» и включить его. Все! Заниженное питание 5 вольт вместо 12 пойдёт на усилитель от приставки, без всяких БП. (Вы могли об этом читать в моих заметках) Так можно для цифры проверить вариант с пониженным питанием без блока питания. Для аналога не годится, там только БП.
      И вот ещё что, желательно не забывать в меню приставки выключить питание, если будете вновь подключать внешний.

      Ответ
  • 09.06.2017 в 18:16
    Permalink

    Виталий, добрый день! Прошу прощения за мою назойливость! Все поняла. А с приставкой я все так и делала понижала с Ее помощью питание до 5 вольт без сепаратора, увы вариант с пониженным питанием не прошёл . Попробую половить с БП с регулятором сначала без приставки, а потом уж с ней. В меню приставки всегда подключаю питание. А что значит в вашей последней фразе
    » подключать внешний» — это что??? А так все мне понятно.
    И ещё раз я правильно поняла: кабель подсоединяю к БП с регулятором, его стыкую с приставкой, Ее с телевизором и соответственно две вилки от БП и приставки в розетку включаю одновременно. Так? Правда страшно, там ничего не замкнёт от такого повышения питания. При этом опять же в меню ставлю питание » вкл.» Так? Так можно делать? Если конечно вариант без приставки не пройдёт это будет на всякий случай. Спасибо.

    Ответ
    • 09.06.2017 в 20:26
      Permalink

      Не стоит извинятся Виктория, всё нормально!
      Вы всё правильно поняли, и не нужно боятся, напряжение от БП антенны не идёт на приставку, для этого и применяется сепаратор, он разделяет тв сигнал от напряжения питания, по этому напряжение идёт только в одну сторону, на усилитель антенны.
      Но вот последняя ваша мысль (в меню ставлю питание «вкл») требует поправки
      Поскольку, когда подключен БП антенны, напряжение в меню лучше отключить.
      Под «внешним» я и имел в виду внешний блок питания антенны Т.Е. Когда подключаете к кабелю блок питания от антенны (внешний) то (внутренний) в меню приставки желательно отключить.

      Ответ
  • 09.06.2017 в 21:31
    Permalink

    Виталий, добрый вечер! Все теперь я поняла весь предстоящий процесс. Ещё раз огромное спасибо за такую подробную информацию, буду пробывать. Надеюсь что то получиться методом проб и возможных ошибок. О результатах сообщу. Спасибо.

    Ответ
    • 09.06.2017 в 21:42
      Permalink

      Отлично, Виктория! Пробуйте, буду ждать результата!

      Ответ
  • 15.06.2017 в 12:32
    Permalink

    День добрый! у родителей на даче Смоленская обл г.Десногорск , ловит всего два канала , телевизор старый сссровский, попросили купить антенну чтоб побольше ловило
    ,подскажите пожалуйста что им можно приобрести кроме дорогущего триколора .Заранее спасибо

    Ответ
    • 15.06.2017 в 20:12
      Permalink

      Здравствуйте, Диана!
      Если в этом старом телевизоре есть видеовход, ну в который раньше DVD или видеомагнитофон подключали, то будет не трудно обеспечить как минимум 10 каналов в отличном качестве.
      Для начала нужно купить приставку для эфирного цифрового телевидения. Например D-Color примерно 1500 руб. А затем попробовать со старой антенной настроить. Если она не пригодна, (Я увы не знаю, что там за антенна) То учитывая что вышка находится всего в 9 км. от Десногорска в Савеево то достаточно любой комнатной антенны, из таких как в этой статье. Ну может кроме 1 и 2. Будет 10 каналов.
      Есть ещё вышка в Рославле, от туда можно смотреть 20 каналов, но нужна антенна будет уличная, например 13,14,15.
      Эти каналы бесплатны, Только приставка и антенна нужны.

      Ответ
  • 17.06.2017 в 21:06
    Permalink

    Виталий, добрый вечер! И снова Я! Сегодня наконец-то все получилось в лучшем виде. Теперь все 18 каналов показывает отлично. Все решилось с наименьшими потерями, а именно меня волновало, что поднять антенну можно ещё на 1,5 метра, что собственно я и сделала. Теперь она почти на 9 метрах от земли и все работает. Мои самые ещё раз большие слова благодарности Вам , Виталий, за поддержку и подсказку. Огромное спасибо!

    Ответ
  • 17.06.2017 в 21:13
    Permalink

    Забыла добавить, что новая приставка даже не потребовалась, оставлю Ее на будущее, когда буду пробывать подключать ещё один телевизор в другой комнате, ну это уже на следующий год. Да и последнее наше общение 9.06.17 ( это чтоб вспомнили) . Ещё раз спасибо !

    Ответ
    • 18.06.2017 в 04:07
      Permalink

      Ну что же, Виктория, рад что у Вас получилось!
      Только помните, что аналоговое телевидение, (то на которое вы удачно настроились) может в следующем году прекратить своё существование, ну так по крайней мере планировалось в министерствах связанных с этим.
      А там, кто его знает сколько оно ещё протянет? Но с другой стороны, цифра будет всё более сильнее охватывать территории и станет более доступной.
      Удачи Вам!

      Ответ
  • 18.06.2017 в 07:28
    Permalink

    Спасибо Виталий! Это я понимаю потому и приставку оставлю до лучших времен. А пока буду радоваться и аналоговому телевидению, буду надеяться на скорое вещание в Солнечногорске, тогда и цифру будет легче поймать. Спасибо.

    Ответ
  • 18.06.2017 в 15:19
    Permalink

    Здравствуйте, Виталий!
    С удовольствием прочитал Ваши комментарии к проблемам неквалифицированных пользователей эфирного цифрового телевидения, к которым отношу и себя, поскольку имел отрицательный опыт приобретения комплекта РЭМО TV Future Indoor DVB-T2. При выборе ориентировался на комнатную антенну и отечественного производителя. При тестировании после покупки в районе Алтуфьево в Москве комплект выполнил все операции, как положено, т. е. к комплекту претензий нет. Но в подмосковье в районе Михнево он оказался недееспособен. При автоматической настойке комплект пытался найти каналы на частотах 546 Мгц, 498 МГц, что соответствует московскому региону вещания, а также на частотах: 578, 770 и 850 МГц, которые я могу отследить по близлежащим станциям, но в итоге комплект ничего не обнаружил. После возврата этого комплекта, все-таки осталось желание ЭЦТ настроить. Поэтому, зная Ваши рекомендации ресиверам D-color от DC1001 до DC1302 и антеннам DCA-121A, прошу порекомендовать соответствующую комнатную антенну и подтвердить рекомендацию по ресиверу. Заранее благодарен.

    Ответ
    • 18.06.2017 в 16:17
      Permalink

      Добрый день, Евгений!
      Боюсь комнатная антенна в Вашем случае будет мало полезна, особенно такая как в приобретённом ранее комплекте.
      Отталкиваясь от Михнево, определил, что до ближайших действующих вышек, если карта РТРС не врёт, примерно 40 км. это Серпухов, там пока идёт вещание первого пакета на 59 ТВ канале и в Бутово, 55 км. два пакета на 30 и 24 ТВК
      На таких расстояниях лучше использовать уличную антенну с усилителем, например Эфир 18 AF или более мощную.
      По приставкам, да. D-Color указанных моделей неплохи. Но мне больше всего нравится Reflect Home- Как показала практика это вообще отличная приставка.
      Когда будут построены и введены в эксплуатацию вышки в Алфимово, Ступино, Чехове тогда можно будет говорить о комнатной антенне. А пока увы, не потянет.

      Ответ
  • 18.06.2017 в 19:40
    Permalink

    Виталий, большое спасибо за совет. Практика показывает, что Ваши решения всегда конструктивны. Приятно иметь дело со Специалистом в своём деле.

    Ответ
    • 18.06.2017 в 20:46
      Permalink

      Пожалуйста, Евгений!
      Был рад помочь, хотя бы и советом.

      Ответ
  • 19.06.2017 в 16:44
    Permalink

    Здравствуйте. Помогите пожалуйста с выбором наружной антенны для цифрового ТВ. Нахожусь в селе Вад, Нижегородская область, длинна кабеля будет примерно 20 метров, ну может чуть больше или чуть меньше.

    Ответ
    • 19.06.2017 в 17:30
      Permalink

      Здравствуйте, Игорь!
      Как я помню, принимать сигнал с Арзамаса будете.
      Если антенну будете ставить на крышу трёхэтажки, то Эфир 18 (№ 15) даже без усилителя справится отлично. Но учитывая длинный кабель возьмите лучше активную.

      Ответ
      • 19.06.2017 в 21:06
        Permalink

        Да, с Арзамаса, нужны оба мультиплекса. По Эфир 18 понял, а почему не Меридиан -12 AF? Просто видел на ютубе тестирование Меридиана, вроде как нормальная. Вот видео на то видео: https://www.youtube.com/watch?v=4l4Z4WQrpi4
        Что скажете по этому поводу? Просто не хотелось бы деньги на ветер выкидывать.

        Ответ
        • 19.06.2017 в 22:03
          Permalink

          Меридиан ещё лучше, но она будет почти в два раза дороже. Я же исходил из минимальной цены, за антенну которая будет хорошо работать в заданных условиях.
          Но если стоимость не критична, то конечно Меридиан.

          Ответ
          • 19.06.2017 в 22:11
            Permalink

            Понял. Благодарю Вас за помощь.

            Вообще-то ещё один вопрос: а распространённая «решётка» (или как там она правильно называется) не будет работать?

          • 19.06.2017 в 22:29
            Permalink

            Да вполне может работать, но не очень они надёжные, часто проблемы с ними.
            Так что если взялись вопрос с антенной решать, лучше поставьте нормальную антенну и забудьте как на крышу залезать.

  • 23.06.2017 в 00:20
    Permalink

    Здравствуйте!недавно достроили дом и баню общее количество телевизоров 7
    Дом на большую семью 2 телевизора в бане и 5 в доме находимся в раменском районе деревня Костино что посоветуете преобрести и как лучше сделать ?

    Ответ
    • 23.06.2017 в 08:38
      Permalink

      Здравствуйте, Геннадий!
      Учитывая что ближайшая действующая вышка находится в Москве, точнее в Бутово. (Те что рядом в стадии строительства.)
      Для начала нужно выяснить возможность принимать сигнал цифрового ТВ. Поинтересуйтесь у соседей, принимает ли кто нибудь Цифровое ТВ и откуда и на какую антенну.
      Если таковых нет то вы можете стать первопроходцем.
      Нужно будет выяснить возможности ваших телевизоров, способны ли они принимать сигнал в формате DVB-T2. Обычно у телевизоров после 2015 г выпуска эта возможность есть. Для тех же которые не могут принимать этот формат понадобится приобрести приставку для эфирного цифрового телевидения.
      Итак имея вышку на расстоянии примерно 60 км. понадобятся хорошие антенны. Например как номер 17 в этой статье и выше. Антенн нужно будет минимум две.
      Одну для бани другую для дома. Но для начала начать с одной что бы просто убедится что нормальный приём в вашей местности с Москвы возможен.
      При наличии нормального сигнала разводим от одной антенны на несколько телевизоров как это сделать см здесь
      Но возможно для дома лучше будет установить две антенны, так будет проще развести кабель по всем комнатам и обеспечить нормальным уровнем сигнала все телевизоры. В общем это нужно будет смотреть уже по необходимости.

      Ответ
  • 06.07.2017 в 19:21
    Permalink

    Здравствуйте, Виталий!
    Я правильно понял, что из пассивных лучшая антенна — 18? Ее сейчас не найти, предлагают обновленную модель GM-510. Она сильно хуже прежней? Если да, то прошу подсказать аналог GM-500 по усилению.
    Спасибо!
    Александр.

    Ответ
    • 07.07.2017 в 00:07
      Permalink

      Здравствуйте, Александр!
      Антенны из той тройки, номера 18-20, примерно одинаковы по итоговым характеристикам. И все их разновидности могут иметь варианты, быть с усилителем или без. Я не ставил цель выделить указанную вами антенну, как САМУЮ-САМУЮ.
      Я взял для примера эти антенны только что бы показать как выглядят антенны «повышенной мощности» — их конструктивные особенности. Ведь на самом деле подобных, похожих антенн, но при этом имеющих различные маркировки, достаточно много.
      Поэтому антенна GM-500 не сильно отличается от GM-510. По сути это одна и та же антенна, разница в маркировке может указывать лишь на небольшое конструктивное различие,(НАПРИМЕР: В элементе крепежа заменили пластиковую шайбу на алюминиевую) скорее новая маркировка сделана для удобства производителя.
      Но я хочу заметить, что прежде чем принимать решение о приобретении такой антенны, следует взвесить, а нужна ли она такая?
      Например у меня ни разу не было случая когда была необходима именно такая антенна. Всегда было достаточно антенн меньшей ценовой категории. Максимум это Меридиан 12 AF.
      Вытягивал уверенный сигнал с расстояния около 60 км от вышки на антенну № 16 Эфир 18 AF.
      Но в принципе, если желаете, то почему бы и нет? Берите GM-510

      Ответ
  • 07.07.2017 в 08:54
    Permalink

    Благодарю за ответ, Виталий! Дом в 46 км от Останкино — Терехово Солнечногорского района. Что-то похожее на Меридиан, с усилителем в разрыве кабеля, уже стоит и раздает на два ТВ через тройник, а третий ТВ (+13м кабеля) срывает картинку. Поскольку планирую всего 4 ТВ в доме, считаю, нужна ещё одна антенна, и лучше ПАССИВНАЯ. Небольшая переплата за запас по усилению не пугает.
    Спасибо за Ваш блог!
    Александр.

    Ответ
    • 07.07.2017 в 19:01
      Permalink

      Ну что же, Александр, при таких условиях это хорошее решение. Я кстати тоже за то, что бы антенна была при возможности пассивной, неоднократно подчёркивал это в своих заметках.
      Удачи Вам!

      Ответ
  • 12.07.2017 в 13:45
    Permalink

    Здравствуйте Виталий.Прошу вашей помощи для родитилей в выборе тв антены. Я пробывал в прошлом году локус и калибри,выносную и универсальную калибри как дома так и в не дома. Сплошной снег. Родители живут летом в 6км.от жд станции Бронницы и 2км д.Плоскинено участок с трёх сторон в лес. В сторну плоскинено нет леса но есть дачные участки и строения.Что вы посаветуети преобрести ? Или какой другой способ для просмотра тв.

    Ответ
    • 12.07.2017 в 17:22
      Permalink

      Здравствуйте, Игорь!
      Уточните пожалуйста, регион. Бронницы не одни имеются.

      Ответ
      • 12.07.2017 в 18:18
        Permalink

        Мособл. раменский или егорьевский район.

        Ответ
        • 12.07.2017 в 19:08
          Permalink

          Игорь, вышка от вас находится примерно в 45 -50 км. В Бутово. Вещание идёт на 30 и 24 тв каналах итого 20 программ.
          Речь идёт о цифровом телевидении. Вы же судя по всему настраивали обычное, аналоговое телевидение, так как упоминали о «снеге»а цифровое не снежит.
          Поэтому нужно ориентироваться именно на цифровое. Для этого нужно приобрести приставку цифрового тв DVB-T2 (если у вас старый телевизор до 2015 г выпуска) и подключить её к телевизору, а уже к ней антенну. Можно попробовать и те антенны о которых вы упоминали, коли уж они имеются.
          Антенну нужно будет ставить на улицу, в доме не потянет, далековато.
          В рубрике «Телевидение» сможете найти больше информации о цифровом ТВ -(если не знакомы).
          Если будут трудности пишите, будем разбираться.

          Ответ
  • 13.07.2017 в 10:21
    Permalink

    Спасибо за инфо. Буду пробывать.Ещё раз спасибо.

    Ответ
    • 13.07.2017 в 21:35
      Permalink

      Хорошо, Игорь! Удачи!

      Ответ
  • 27.07.2017 в 21:05
    Permalink

    Помогите подобрать антенну,телевизор супра называется, живу в Ростове советский район, стачки/зорге

    Ответ
    • 27.07.2017 в 22:46
      Permalink

      Здравствуйте, Елена!
      В Ростове есть вышка, она находится недалеко от вас и потому комнатной антенны будет достаточно, особенно если ваши окна выходят в сторону ул 1-Барикадной.
      Вопрос только в том способен ли ваш телевизор принимать сигналы DVB-T2 если нет то понадобится приставка.
      Если сами не сможете узнать о возможностях телевизора, напишите мне его модель (на задней крышке написана) я посмотрю.
      А антенна подойдёт любая из номеров 3-6

      Ответ
  • 28.07.2017 в 17:11
    Permalink

    Добрый день. Помогите поймать сигнал для приема цифрового телевидения. Дом находится в низине, в г.Уфа, 9,3км от транслирующей вышки, вокруг стоят деревья, одноэтажные дома и высотные дома в удалении 3-4км., прямой видимости нету. Пробовал подключать пассивную антенну Зенит 14F в автоматическом и ручном режиме на ТВК25.

    Ответ
    • 28.07.2017 в 19:42
      Permalink

      Здравствуйте, Ринат Салаватович!
      На раcстоянии 9 км от вышки проблем с приёмом быть не должно и Зенит 14F всегда хорошо справляется на таких расстояниях.
      Видимо что то серьёзно загораживает.
      Высотные дома на расстоянии 3-4 км помехой не являются это точно, вероятно мешают деревья если они густые и близко, почти вплотную к антенне. В таком случае возможно удастся найти «окно» где сигнал проходит. Для этого в ручном режиме, с помощником один наблюдает за шкалой уровня сигнала, другой медленно меняет направление антенны, не забывайте что сигнал появляется не сразу, а с задержкой примерно 4-5 сек. Поэтому после каждого изменения направления антенны делайте небольшую паузу. В таких ситуациях может всё решить поворот буквально в несколько градусов, поэтому не спешите.

      Конечно осмотритесь, может получится вынести антенну в сторону или выше преграды поднять, это нужно видеть ситуацию на месте, я здесь не помогу.
      Но я бы посоветовал ещё убедится в исправности оборудования.
      1) Убедитесь в исправности антенны. А именно — стяните пластиковый колпачок и посмотрите что и оплётка и центральная жила надёжно припаяны к выводам антенны (Бывает что отваливается) также и разъём, что на конце кабеля выходящего из антенны тоже должен быть надёжно обжат.
      2) Убедитесь что ваш телевизор принимает именно DVB-T2 a не DVB-T (это если не через приставку настраиваете) А то может вы выбираете в телевизоре 25 ТВК,а он лишь в DVB-T принимает, так не пойдёт.
      3) Проверьте все соединения кабеля от антенны до телевизора, может где то некачественно соединили, а ещё были случаи когда сам тв штекер, тот что накручивается на кабель был внутри замкнут. Тут хоть убейся, а сигнала не будет, в штекере замыкание. (Редко но случается)

      Ответ
      • 29.07.2017 в 00:54
        Permalink

        Выходит надо крепить антенну на стену 2 этажа и по градусам её поворачивать?

        Ответ
        • 29.07.2017 в 01:09
          Permalink

          Можно на стене, но прежде чем сверлить стены для крепления, лучше сперва убедится что сигнал имеется. Например направляя антенну с комнаты на втором этаже через окно в сторону вышки.
          Ну или если вы живёте в частном доме, то можно антенну расположить на чердаке,только если крыша не крыта железом. Или если крыша в металле, но есть цоколь который повёрнут в сторону вышки то можно опять же на чердаке через цоколь.
          В отношении, поворачивать по градусам — верно! Только при этом не забывайте следить за уровнем сигнала при «ручной настройке» с установленным каналом на котором идёт вещание цифры.

          Ответ
  • 26.08.2017 в 04:21
    Permalink

    Доброе время суток! Ретранслятор в прямой видимости (примерно 8-9км) стоит на сопке г. Красноярск. В доме будет 3 телевизора. Расстояние от точки установки антенны до приемников 25м, 12м и 8 м. Вопрос: какую антенну лучше взять активную или пассивную ( предпочтительно пассивную ) ? Какие модели посоветуете?

    Ответ
    • 26.08.2017 в 11:41
      Permalink

      Здравствуйте, Антон!
      При такой близости к вышке может имеет смысл просто на каждый телевизор поставить по комнатной антенне. Но сначала нужно оценить все комнаты на возможность приёма сигнала с такой антенной, а то бывает что комната может оказаться «Глухой» в отношении сигнала. Так избежите необходимости тянуть кабель по всему дому.
      Но если всё же одну общую антенну, то хороший результат даст антенна номер 15 — пассивный вариант Эфир 18 F (AF -это активная) или подобная.

      Ответ
      • 28.08.2017 в 10:11
        Permalink

        Спасибо за совет. Дизайн дома не предполагает наличие комнатных антенн. как я понял пассивной антенны Эфир 18 F на 3 телика будет достаточно?

        Ответ
        • 28.08.2017 в 12:00
          Permalink

          Да, я ставил, даже на гораздо большем расстоянии от вышки, работает отлично.
          Главное правильно согласовать, используя качественный делитель тв сигнала и конечно хорошо всё соединить.

          Ответ
  • 07.09.2017 в 21:32
    Permalink

    Добрый день, посоветуйте, пожалуйста, антенну для старого телевизора panasonic. в городе волжский волгоградской области. сейчас используется обычная антенна от дома, но хочется от нее отключиться. я так понимаю, сначала нужно купить приставку для цифрового тв? а какую лучше попробовать антенну ? заранее спасибо

    Ответ
    • 08.09.2017 в 20:10
      Permalink

      Здравствуйте, Софья!
      Вы правы, что бы смотреть 20 цифровых бесплатных каналов, понадобится приобрести приставку DVB-T2.
      Передающие вышки находятся рядом с вами, одна в примерно 5 км. это Кировец. Другая в Волгограде, примерно 18 км. Вещание ведётся на 37 и 39 каналах. На таких расстояниях вполне можно принимать на комнатную антенну.
      Поэтому антенны под номерами с 3 по 10 будут подходящими. Для приёма сигнала с н.п. Кировец усилитель в антенне не нужен, а если из Волгограда, то лучше с усилителем.

      Ответ
  • 10.09.2017 в 13:27
    Permalink

    Здравствуйте , Виталий. Это Михаил из д Протасово Ступинского р-на. Купил антенну GM 500 . Поднял на конек 10 м, поймала 27 тв и 3 радио. Качество супер, но иногда картинка рассыпается и подвисает. Может плохо настроил. Качество сигнала гуляет от 69 до 100 процентов

    Ответ
  • 10.09.2017 в 20:04
    Permalink

    Добрый вечер, Михаил!
    Причины конечно могут быть разные это и качество соединений и внешние факторы влияющие на сигнал.
    Но если сигнал не падает ниже 50% то причина может быть даже и в самой технике, я имею в виду приставку или телевизор, такое иногда бывает с ней, особенно с бюджетными моделями и чаще с приставками.

    Ответ
  • 27.09.2017 в 21:08
    Permalink

    добрый вечер ,Виталий. До этого поставил антенну очень похожую на номер 17 ( с усилителем), каналов было 20, но зависаний картинки было в разы меньше. А с GM 500 утром вообще смотреть невозможно. Кстати у меня приставки нет, тел. самсунг модель 16г с тюнером двб 2

    Ответ
  • 29.09.2017 в 11:57
    Permalink

    Доброго дня!

    Для просмотра телепрограмм использую ноутбук Dell Vostro 15-3568 через TV тюнер Rjmbica pro TV. Подключил антенну L941.10 Кайман. Качество сигнала устраивает. Маленькая деталь — питание усилителя антенны не через порт USB на компьютере (ввиду неудачного расположения портов), а через зарядник от сотового телефона с USB-разъемом от эл.сети. Ваше мнение о подобной схеме?

    Ответ
    • 29.09.2017 в 14:46
      Permalink

      Здравствуйте!
      Без проблем! Эта схема работает и никак не повредит тюнеру, если вы об этом переживаете.
      Усилителю в антенне не важно откуда пришло напряжение, главное что бы на нём было 5 вольт.
      А на тюнер это напряжение не поступает, так как в цепи по питанию стоит разделительный конденсатор, который не пропускает напряжение на вход тюнера, а радиочастотные сигналы через него проходят. Так что всё будет хорошо!

      Ответ
  • 03.10.2017 в 17:08
    Permalink

    Здравствуйте, Виталий. Меня очень заинтересовал Ваш «блог» по теме телевизионных антенн. Мы с мужем 4 года назад поставили тарелку для ТВ на даче. Работала один только дачный сезон. Потом надо стало карточку оплачивать и настроить уже не смогли.
    Общем какая-то ерунда. Смотрим только один канал, т.е. одну программу «Россия 1». Живем мы в Екатеринбурге. А дача находится в 40-ка километрах от ТВ башни. Вот я и стала искать по интернету антенну Флагман (уж очень рекламы много на нее). Но что-то отзывы не понравились мне. Однако, наткнулась на Ваш блог.

    Прошу у Вас совета: порекомендуйте, пожалуйста, какую антенну нам подобрать. Хочется и внукам смотреть мультики, и нам посмотреть программы интересные. Я очень люблю «Культуру» — Питерскую программу. А недавно не досмотрела неплохой сериал «Отличница», уехали на дачу. Дома посмотрела по интернету уже потом. Муж обожает спорт, особенно бокс, борьбу. Вот такая у меня к Вам просьба.

    Ответ
    • 03.10.2017 в 21:18
      Permalink

      Здравствуйте, Эльвира!
      Что бы исправить ситуацию вам нужно, перейти на цифровое телевидение, оно полностью бесплатно. Там будет и «Культура» и спортивный канал. Только нужно будет потратиться на антенну и судя по всему на цифровую приставку,так как телевизор имеющийся у вас скорее всего не имеет цифрового тюнера DVB-T2. (но это нужно уточнить) В самом Екатеринбурге есть вышка транслирует 20 каналов ЦТВ.
      На всё понадобится примерно от 1000 до 1500 приставка и антенна 800 — 1200 руб. Ну ещё кабель телевизионный, хотя можно использовать и старый, от спутника.
      Антенну рекомендую примерно такую, смотрите номера 15 или 17 в этой же статье.
      А насчёт антенны «Флагман» вы правильно сориентировались, это полная ерунда. Писал о подобных в этой статье.

      Ответ
      • 04.10.2017 в 08:40
        Permalink

        Спасибо за совет, Виталий. Посмотрю, что за антенна. Буду разбираться. Вопрос еще такой — с тарелкой, которую мы поставили 4 года назад работал аппарат внутри дома. Это черная коробочка небольшая такая , плоская, с тремя проводами(штекеры красный, желтый и белый) и вилка в розетку. Может это и есть цифровая приставка? Я по модели посмотрю, в выходной буду на даче. Привезу это «чудо». Вы пока не «заморачивайтесь». Я прошу прощения за свой лексикон и за свою необразованность в таких вопросах. Напишу Вам 9 октября, можно?

        Ответ
        • 04.10.2017 в 08:58
          Permalink

          Не стоит извинений, Эльвира! Нормальный лексикон, я ведь тоже не из князьёв 🙂
          А насчёт коробочки, я вам и так скажу, можно не привозить. Это ресивер для спутниковой антенны и для цифрового эфирного телевидения никак не подойдёт. Если не планируете смотреть вновь спутниковое, то можете всё продать, тарелку и ресивер.
          Теперь смотрите, если телевизор приобретали давно, до 2015 г. то точно, DVB-T2 в нём нет. И тогда начинайте присматривать нужную для этого приставку. Их сейчас полно разных, стоят относительно не дорого, можно и за 1000 купить, а если ещё и антенну возьмёте, то в следующую поездку уже можете и начать всё подключать.
          Будут вопросы, конечно, спрашивайте, когда угодно.

          Ответ
  • 06.10.2017 в 16:21
    Permalink

    Уважаемый админ. Не бывает бытовых серийных антенн ТВ с усилением в 22дБи (тем более 22дБд) — это рекламный ход лукавых производителей и продаванов. Реально антенна GM-500 (можете проверить прогой MMANA) имеет максимальное усиление 15дБи. И вообще, не существует серийных бытовых ТВ антенн с макс. Ку более 17-18дБи. Всё, что пишется выше — рекламные трюки. Также, скачки уровня 0-100% (не для всех приставок) означают, именно, не полное отсутствие сигнала, а его недостаточность для возможности декодирования сигнала COFDM. А вот при его полном отсутствии (точнее менее определённого порога) ресивер будет показывать стабильно уровень 0. Также большинство приставок показывают чёрный экран, если уровень недостаточен для декодирования, и пишут нет сигнала, если он совсем мал.

    Ответ
    • 06.10.2017 в 23:26
      Permalink

      Уважаемый Николай!
      Как, я уже и ответил вам в другом комментарии- Что касается вашего замечания, по поводу усиления в 22 дБи (в обзоре антенн) то здесь отвечу лишь то, что приведённые в статье коэффициенты усиления антенн взяты с характеристик заявленных производителями этих антенн, оставляю это на их совести.
      Но как вы заметили, я не сильно то и опирался на все эти характеристики, они были приведены лишь для того что бы читатель мог увидеть что антенна «такого типа» отличается от антенны «типа такого» и в одних условиях будет лучше эта, а в других та антенна.
      А насчёт скачков уровня 0-100% я написал так, что бы было понятно обычным, не повернутым на радиотехнике людям, — Мол, нет сигнала, не думайте, что где то что то отходит и потому сигнал то есть, то его нет. Считайте эту дерготню как индикатор отсутствия сигнала и принимайте соответствующие меры!
      НЕТ сигнала и НЕДОСТАТОЧНЫЙ (для возможности декодирования сигнала COFDM), в конечном итоге для пользователя одно и тоже — он не может смотреть ЦТВ!
      Обычный же пользователь, недостаточный сигнал понимает по другому, для него недостаточный сигнал это когда по шкале не 80-100 % а 30-40% и картинка зависает и сыпется на кубики.
      А то, как эту мысль сформулировали вы, оставьте для сайтов с выраженной специализированной направленностью. Пожалейте людей далёких от всего этого.

      Ответ
      • 07.10.2017 в 18:34
        Permalink

        Так эту мысль я сформулировал исключительно для Вас, как можно понять по обращению, так как в статье нигде не объяснялось почему иногда сигнал «прыгает», а иногда его нет вовсе — и я заострил на этом Ваше внимание, потому, что был такой вопрос в комментах и Вы не смогли дать ответ. Надеюсь, что теперь сможете. А так конечно, принцип и так сойдёт, главное принять хоть как-то, имеет право на существование (мультик такой был про зайчика) — это как добавка к другому комментарию.

        Ответ
        • 07.10.2017 в 23:25
          Permalink

          Хорошо, спасибо за подробные пояснения, я приму ко вниманию и в следующий раз обязательно напишу человеку в ответ, что ему не хватает сигнала для
          для возможности декодирования сигнала COFDM, а когда он начнёт меня заваливать сопутствующими вопросами, я отправлю ему Ваш Email. 🙂 Шутка!!!

          Ответ
  • 12.10.2017 в 14:54
    Permalink

    Здравствуйте, Виталий!
    Подскажите пожалуйста, какую антенну купить для домашнего телевизора маме в г. Иваново. Вышка в 8,3 км от её дома. Окна комнаты, где телевизор, выходят на противоположную от вышки сторону. 3-й этаж 5-тиэтажного дома. И как в таком случае быть? Ловить отражённый сигнал или установить антенну в соседней комнате, там окна в сторону вышки. Значит, кабель тянуть из одной комнаты в другую метров 9-10 до телевизора?

    Ответ
    • 12.10.2017 в 16:33
      Permalink

      Здравствуйте, Елена!
      Вы совершенно правы, варианта у вас два, вы сами их описали. Сперва пробуйте ловить отражённый сигнал, на таком расстоянии от вышки вероятность успеха более 90%.
      Ну уж если не получится, тогда да, придётся тянуть кабель в соседнюю комнату.
      Насчёт антенны: Подходящей будет пассивная (без усилителя), например как под номерами от 3 до 10, любая из них бывает как с усилителем так из без него.

      Ответ
      • 12.10.2017 в 20:25
        Permalink

        Виталий, спасибо за ответ и спасибо за то, что помогаете людям, далеким от этой области знаний, разобраться. Рада, что нашла ваши статьи в интернете!

        Ответ
        • 12.10.2017 в 21:35
          Permalink

          Пожалуйста, Елена! Появятся вопросы, заглядывайте, спрашивайте! Буду рад помочь!

          Ответ
  • 16.10.2017 в 10:19
    Permalink

    Уважаемый Виталий! Огромное спасибо Вам за отклик. Вы не представляете как я рада, что нашла
    Ваш Блог. У нас все получилось! Купили антенну «Меридиан» номер 13, как Вы советовали и цифровую приставку. Муж поставил антенну вместо той тарелки. Подключили и все смотрим! 40 каналов! Я балдею! Потратили всего 2 200 рублей! А ту абру-кадабру за 6500 рублей нам ставили. Вот теперь у нас и внучатки будут с мультиками! Еще раз от всей души благодарю Вас! Желаем Вам успехов во всех делах и конечно же здоровья! С уважением Есюнины.

    Ответ
  • 16.10.2017 в 10:26
    Permalink

    Виталий, извините. Антенна под номером 17 у нас. Это я такая слепая. Еще раз спасибо!

    Ответ
    • 16.10.2017 в 18:32
      Permalink

      Ну что же Эльвира, Рад за Вас!
      Ну и за себя немножко 🙂 Ведь приятно когда удаётся помочь людям советом!
      И должен сказать, Вам повезло больше чем другим, потому как обычно вещание цифровых каналов предполагает 20 программ, у некоторых и этого нет, только 10, а у Вас аж целых 40.
      Видимо в Екатеринбурге помимо 20 общероссийских идёт вещание и других каналов.
      Так что наслаждайтесь. И спасибо за добрые пожелания!

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *