Двухконтурный газовый котёл Аристон выдаёт ошибку- 6P1 или 6P2. Трубка Вентури Часть 4

Здравствуйте уважаемые читатели! Наконец то я добрался до того, чтобы продолжить написание ещё нескольких заметок по ремонту двухконтурного газового котла «Аристон».

Если конкретнее, то в этой небольшой статье будут описаны причины возникновения таких ошибок которые на дисплее котла высвечиваются как  6P1  и 6P2.

Также немного расскажу о трубке  «Вентури» поскольку эти ошибки связанны именно с ней и конечно рассмотрим как можно восстановить или заменить эту трубку.

 

Котёл Аристон выдаёт ошибку 6Р1  или 6Р2

erfs

Обратите внимание на позицию номер 3 на этом рисунке. В руководстве  по ремонту этот узел называется так  «Штуцер отбора давления реле давления воздуха с конденсатоотводчиком» Но его ещё называют трубкой «Вентури»

Принцип работы в следующем:  Внутри металлического кожуха к которому крепится мотор (позиция 14) находится вентилятор вытяжки. Когда он вращается, то часть воздуха тянется через небольшой отвод к которому и присоединена трубка Вентури, второй конец этой трубки присоединён к реле давления воздуха (позиция 2)

Так, когда есть тяга, то реле срабатывает и всё ОК. Процессор видит, что тяга есть, датчик сработал можно давать команду на розжиг.

Сразу хочу оговорится, что в моём котле применена трубка Вентури другого типа ( её фото ниже) И поэтому, описание я даю относительно опыта использования своего котла.

В моём случае  часть трубки Вентури  касается верхней части камеры сгорания расположенной над первичным теплообменником.

И в случае перегрева, например если попытались зажигать котёл с незаполненной системой отопления, или  после длительного простоя в первичном теплообменнике (Позиция 5) скопился воздух, а может и по какой другой причине. Но в результате перегрева эта, нижняя часть трубки оплавляется.

И тогда на реле давления воздуха перестаёт поступать разряжение, поскольку воздух подсасывает через образовавшуюся в трубке дырку. Результат — срабатывает защита котла, с кодами ошибок 6Р1 или 6Р2.

Разница кодов в том, что если всё это произойдёт во время работы котла, то он потухнет и высветит код 6Р2.

Если  же попытаться зажечь котёл с уже повреждённой трубкой, то котёл просто не зажжётся и выдаст код ошибки 6Р1.

Таким образом действует ещё одна степень защиты котла.

Логически можно понять, что подобные ошибки будут выскакивать также при неисправности самого пневмореле или  если вентилятор по каким то причинам не начнёт вращаться в нужное время и не создаст тяги. Но чаще всего причина этих ошибок оплавленная трубка Вентури.

Кстати в моём котле эта трубка Вентури как я уже говорил была другого исполнения. Она была из какого то материала похожего на силикон, но то ли от времени или по другим причинам она стала какой то хрупкой, ломкой. Выглядела она так.

На фото видно, что её низ уже потерял свою первозданную прелесть. Попытки реставрировать  силиконовым клеем ничего хорошего не дали, так как вся она рассыпалась от малейшей нагрузки.

Как временное решение, я просто соединил пневмореле и камеру вытяжки обычной силиконовой трубочкой подходящего диаметра, типа как от капельницы. На верх, как у трубки Вентури ничего запускать не нужно, это отвод технологический. Единственное что уложил трубку от капельницы так  чтобы часть её лежала на верхней крышке камеры сгорания на всякий случай, если что она тоже расплавится, но думаю при более высокой температуре. Фото ниже.

 

 Имейте в виду, что этими действиями вы обходите одну из ступеней защиты котла.

 Ещё в нете нашёл такой вариант восстановления трубки Вентури.

Зелёные кончики это похоже на  применение термоусадочной трубки, низ  просто чем то  заглушен.

Но это тоже обход защиты — имейте это в виду.

На этом пока всё! Если нашли заметку полезной поделитесь ею с друзьями нажав на кнопки соц сетей. И оставляйте Ваши отзывы и вопросы.

Всё это можно сделать немного ниже по ленте.

P.S. Кстати, чтобы выгнать воздух из контура и теплообменников, например после заполнения системы или после подпитки можно включить режим «Продувка» Для этого на 5-7 сек. нажимаем кнопку ESC на панели управления. Котёл на протяжении 6 мин будет гонять циркуляционный насос в разных режимах выгоняя воздух из системы через автоматический спускник.

Двухконтурный газовый котёл Аристон выдаёт ошибку- 6P1 или 6P2. Трубка Вентури Часть 4: 79 комментариев

  • 11.10.2016 в 19:54
    Permalink

    Очень благодарен за статью. Котёл начал выдавать 6Р1 , а потом и 6Р2 ошибки. Воспользовался поисковиком в интернете, и наткнулся на вашу статью. Разобрал корпус котла, и обнаружил такую-же трубку Вентури, как и в статье. Она также подгорела (поплавилась) снизу, и от вентилятора(когда снимал)треснул вход. Обмотал временно оккуратно немного скотчем. Заработало. Буду искать новую трубку вентури. СПАСИБО!!!

    Ответ
    • 11.10.2016 в 21:15
      Permalink

      Спасибо и вам Александр! За ваш отзыв и слова благодарности. Рад что смог помочь советом.

      Ответ
  • 31.10.2016 в 22:03
    Permalink

    Заткнул дырку в нижнем патрубке этой трубки Вентури пробкой от вина, котел заработал! Спасибо за совет.

    Ответ
    • 31.10.2016 в 22:47
      Permalink

      Пожалуйста, Евгений! Вот и винная пробка пригодилась! 🙂

      Ответ
  • 02.11.2016 в 21:05
    Permalink

    Аналогичная проблема появится, если давно не обслуживалась турбина. Как по-Вашему, должна ли она обслуживаться в ходе ТО газового котла?

    Ответ
    • 02.11.2016 в 22:54
      Permalink

      Разумеется, обслуживания никто не отменял. И Вы правы, если турбина не будет вращаться по каким либо причинам, то котёл выдаст туже ошибку, это подмечено в тексте статьи выделенном чёрным фоном.
      Ну или допустим воздуховод будет забит пылью, то произойдёт тоже самое. Хотя мне такого видеть не приходилось.

      Ответ
  • 24.11.2016 в 22:10
    Permalink

    Вчера у меня так же появилась ошибка 6Р1. Отсоединил клемы, просушил феном пневмореле ( так как конденсат от приточной трубы попал),снял и осмотрел вентури . Затем все сделал в обратной последовательности.Запустил котел, сутки работает ошибки нет.
    Может кто подскажет что это могло быть? Спасибо.

    Ответ
    • 25.11.2016 в 08:22
      Permalink

      Здравствуйте, Александр. Вероятно вы сами ответили на свой вопрос, от приточной трубы попала влага.
      Обратите внимание нет ли воды в конденсатосборнике имеющемся в трубке Вентури, её тоже нужно будет слить.
      Вообще мне не приходилось видеть что бы там собиралась влага, но он там установлен.
      Возможно коаксиальную трубу установили без должного наклона в сторону улицы.

      Ответ
      • 25.11.2016 в 12:30
        Permalink

        Добрый день.

        Возможно я ошибаюсь , но я думаю что если бы причина была в наклоне коаксиальной трубы , то за три года эксплуатации эта ошибка появлялась бы и раньше. Труба под наклоном в 90 градусов выходит от котла , затем 30 см до вертикальной трубы которая идет на улицу. При этом имеется отстойник у вертикальной трубы.
        Влага появилась скорее уже после остановки котла, а не до остановки. Трубка была сухая.
        Скорее ошибка появилась какой то другой причине.
        Может надо крыльчатку от турбины почистить. Последний раз чистил год назад.
        Спасибо!

        Ответ
        • 25.11.2016 в 13:35
          Permalink

          Наклон трубы это было лишь предположение, в частных домах, без вертикального дымохода, из за неправильного наклона вода и попадает внутрь котла.
          А почистить турбину лишним не будет, но вряд ли за год она забилась настолько что бы не создавать тяги.
          Ошибка 6Р1 возникает когда датчик (пресостат) не обнаруживает тяги. Может вентилятор не начал вращаться по какой то причине, или трубка плохо сидела на своём месте и воздух подсасывало, не было нужного разряжения.
          А может и сам пресостат не сработал.
          В любом случае, если теперь котёл работает, то нужно просто наблюдать.
          Возможно это было разовое проявление. А может звоночек. Определить можно будет когда неисправность начнёт проявлять себя.

          Ответ
          • 25.11.2016 в 21:01
            Permalink

            Спасибо большое за подсказки.

          • 25.11.2016 в 21:26
            Permalink

            Пожалуйста, буду рад если они окажутся полезными!

  • 24.12.2016 в 09:59
    Permalink

    всем привет !прочитал вашу статью и все сделал как у вас написано все котел заработал начел собирать ставлю переднею защитную крышку и котел тухнет что может быть???

    Ответ
    • 24.12.2016 в 20:36
      Permalink

      Добрый вечер, Алексей. Вы имеете в виду тухнет когда закрываете крышку камеры сгорания? Или лицевую? А когда тухнет то ошибку выдаёт?

      Ответ
      • 25.12.2016 в 09:02
        Permalink

        доброе утро !я имею в виду крышку камеры сгорания !которая защелкиваться на двух за щелках в с низу!!!ну я так понял это труба которая выходит на тягу

        Ответ
        • 25.12.2016 в 14:18
          Permalink

          Здравствуйте, Алексей! Могу предположить, что если котёл тухнет когда закрываете крышку камеры сгорания, то значит котёл «Задыхается»
          Дело в том что в котлах с закрытой камерой сгорания, кислород необходимый для горения, поступает через коаксиальную (Труба в трубе) трубу с улицы.
          Но если например образовался конденсат и в трубе намёрз лёд, то и горения не будет. А когда открыта крышка то воздух поступает из помещения, горение есть.
          Обратите внимание на трубу, для того что бы в ней не скапливался конденсат она должна быть установлена с наклоном в низ.
          Так же по неё осуществляется выход угарных газов. Так что если она обмерзает это может быть опасно.
          У нас недавно семья чуть не задохнулась, котёл был подключен к общедомовой трубе, а её снегом забило, весь угар в комнату пошёл, вовремя спохватились. Без больницы не обошлось, но хорошо что не ночью, а то бы и не проснулись.

          Ответ
          • 25.12.2016 в 14:48
            Permalink

            ладно спасибо большое !если что буду с вами советоваться в дальнейшем!

  • 27.12.2016 в 22:55
    Permalink

    Доброго вечера, Виталий!

    Требуется совет касательно ремонтопригодности теплообменника.

    Дело в том что на моем котле Аристон начал подкапывать теплообменник.
    Место дефекта находится на изгибе в доступном месте. В настоящее время течь слабая.

    Буду благодарен если вы мне дадите ответы на следующие интересующие меня вопросы:
    — требуется замена или возможен ремонт терлообменника?
    — как долго может продолжаться подкапывание (это к тому как срочно его надо отремонтировать или поменять)?

    Спасибо!

    Ответ
    • 28.12.2016 в 01:33
      Permalink

      Здравствуйте, Александр! Ремонтировать теплообменник не приходилось, но…
      Если бы была необходимость, то возможны варианты того как я бы поступил.
      1) Как правило теплообменник медный, (я так понял речь о первичном) его можно запаять газовой горелкой, нужно найти сварщика способного это сделать, для него это пара пустяков.
      2) Если нет возможности, заварить то я бы попробовал как временное решение домашний вариант. Есть такой клей- POXIPOL, его можно купить в магазинах автозапчастей, это холодная сварка, стоил около 100 руб. Но клеит «Огонь» я автомобильный радиатор пластиковый заклеивал с дырами в несколько квадратных см. до сих пор в работе. Просто сделайте по инструкции.
      Если ничего не делать, потихоньку подтекает, проверяйте чаще давление в котле. Как долго это допускать, сложно сказать, может в любой момент усилится протекание, а может и наоборот, забьётся накипью и замедлится.
      Но в любом случае, лучше приложить усилия для устранения течи.

      Ответ
  • 28.12.2016 в 10:22
    Permalink

    Спасибо Виталий!
    Начнем с клея , а дальше по ситуации.
    Новый дорого стоит.

    Ответ
    • 28.12.2016 в 10:53
      Permalink

      Пожалуйста, Александр! Пробуйте, расскажите что получилось, думаю многим будет интересно.

      Ответ
  • 28.12.2016 в 13:57
    Permalink

    Виталий, с клеем возникает одна проблема. Дело в том что клей наноситься на сухую поверхность , а место течи теплообменника с момента протирки остается сухим не более 2-х минут. Поэтому клей скорее не успеет схватится. Но так как это самый дешевый вариант думаю есть смысл все равно попробовать,может на какое то время поможет.

    Думаю что если теплообменник начал течь то место течи все равно будет увеличиваться и его так или иначе надо будет менять на новый.

    Ответ
    • 28.12.2016 в 13:57
      Permalink

      Есть ли у вас вариант решения этой проблемы?

      Ответ
      • 28.12.2016 в 16:52
        Permalink

        Александр, а что мешает снять теплообменник? А хотя зачем снимать! Просто перекройте все краны, слейте воду с котла. Можно через сбросной клапан, но лучше через кран слива, он находится в низу под расширительным баком, маленький пластиковый «пимпик» Так вы освободите теплообменник от воды, вытираем насухо и клеем, быстро и тщательно втирая клей в повреждённый участок.
        После заклеивания и застывания хотя бы в течении получаса не забываем закрыть кран через который сливали воду и открыть остальные краны.
        Затем ОБЯЗАТЕЛЬНО заполнить котёл через кран подпитки до нужного давления.

        А вообще, то насколько я помню холодную сварку можно клеить и на мокрые поверхности, нужно её только втирать тщательно. Но это так для информации, предпочитаю всё же клеить на сухую.
        В отношении замены теплообменника, абсолютно правы, ремонт это скорее вынужденная и не долговременная мера.
        Хотя…. часто бывает, что нету ничего более постоянного, чем всё временное.

        Ответ
        • 04.01.2017 в 11:08
          Permalink

          Доброго дня, Виталий! С Новым годом!

          По прошествии пика праздничных дней даю обратную связь по ремонту теплообменника.

          Ремонт производил с помощью клея POXIPOL .
          Для того чтобы высушить поверхность теплообменника я поступил следующим образом: перекрыл подачу воды и открыл кран с горячей водой чтобы сбросить давление. Течь прекратилась
          Далее высушил, обезжирил и заклеил место течи. Клей нанес с запасом вокруг течи, а так же использовал марлю.

          Затраты на ремонт составили эквивалентно стоимости клея — 279 руб..
          Замена теплообменника обошлась бы гораздо дороже ( 8000 руб.).

          С момента ремонта прошла неделя. Посмотрим на сколько его хватит такого ремонта,
          но думаю прослужит долго. Заменить теплообменник всегда успею.

          Виталий , спасибо за советы! Удачных праздников!

          Ответ
          • 04.01.2017 в 13:00
            Permalink

            Здравствуйте Александр!
            Спасибо за поздравления, но ещё больше за обратную связь.
            Отлично!Вы нашли способ сбросить давление для возможности ремонта ещё проще чем я предлагал. Видимо повреждение было совсем маленьким, так что сброса давления оказалось достаточно.
            Использование марли также хорошее решение.
            Кстати, когда ремонтировал автомобильный радиатор, о котором ранее рассказывал, то тоже армировал, но только не марлей, а мелкой металлической сеткой, её срезал с дуршлага купленного за 3 копейки в хозтоварах. Эту сетку вплавлял в края пластикового корпуса радиатора, а далее поксипол.(Тоже хорошо сэкономил 🙂 ) И этот метод себя зарекомендовал в том деле.

            Так что теперь будем надеяться что и здесь, в отоплении тоже не подведёт!
            Удачи Вам !

          • 16.01.2017 в 17:12
            Permalink

            Добрый день!

            Виталий, все таки тему с ремонтом теплообменника закрыть не получается.
            Через две недели эксплуатации течь возобновилась. Подтекание происходит между клеем и поверхностью. Заклеил снова, но пока клеил в одном месте разглядел подтеки уже в другом. Предполагаю что так же , между поверхностью и клеем( течь за изгибом, не видно).
            Я считаю что течь происходит из-за того что поверхность из нержавейки гладкая и происходит не плотное приклеивание. Читал что в таких случаях для повышения адгезии используют специальный грунт, но в магазинах его не могу найти.
            Что бы вы посоветовали в такой ситуации? Это первое.
            И второе: как можно и можно ли вообще удалить ранее нанесенный клей?

            Спасибо!

          • 16.01.2017 в 17:31
            Permalink

            Добрый вечер, Александр! Скорее всего замены избежать не удастся.
            Для увеличения адгезии можно было наждачкой обработать поверхность потом протереть, обезжирить.
            Но здесь думаю ещё тепловой коэффициент расширения сыграл роль.
            Ну а клей удалить только механическим путём, причём не стесняясь грубой силы.

          • 17.01.2017 в 00:08
            Permalink

            Попробую найти еще сварщика-умельца.Может у него получится, хотя конечно вряд ли.
            Теплообменник изготовлен из меди и нержавейки. Говорят такое не паяется. Но все равно буду узнавать , сможет ли он его запаять, очень хотелось бы.

            Не понимаю зачем его сделали 2-х компонентным. Наверное чтобы не ремонтировали.
            Я уже подумываю может поискать еще умельца который сможет сделать его из одного металла .
            Виталий , что думаете по поводу моих размышлений?

          • 17.01.2017 в 00:45
            Permalink

            Честно сказать, не встречал что бы из меди и нержавейки. Может вы ошибаетесь? Обычно, основная несущая трубка из меди. А рёбра могут быть из другого металла, или покрыты чем то, может оцинкованы, но они просто надеваются на основную трубку, и запрессовываются на ней для лучшего контакта и соответственно теплообмена. Т.Е. в герметичности теплообменника роли не играют. Но насчёт сварщика всё же можно попробовать. Если в зоне доступности повреждение то хороший сварщик справится, особенно по меди.
            А насчёт сделать, даже не знаю? Но если хотите попытайтесь, как говорится «за спрос не дают в нос»
            Заодно и нам расскажете как и что получилось.

  • 31.12.2016 в 18:55
    Permalink

    Admin, спасибо за статью. С Новым Годом! Удачи и благополучия Вам. Не поверите, но вечер 30-го и полдня 31-го «убил» на выяснение причины «выпадения» ошибки 6Р1 на Аристоне 35 FF. Вечером 30-го дал ему «таблетку» — снял заглушку и ночь работал без сбоев. А сегодня наткнулся на Вашу статью. «Грешил» на улитку и вентилятор. Поставил перемычку из трубки — «живой» и без ошибок. Треснул штуцер на подключении конденсатосборника к улитке. Как следствие — не хватало разряженности для включения пневмореле. Вставил переходник из трубки на штуцер, замотал изолентой — пока работает, но включается всё равно через ошибку 6Р1 с задержкой секунд в 15. Очевидно, пока создаст подобие вакуума в конденсатосборнике. Честно, не пойму зачем такой объём этой трубки плюс сам сборник. Выхлоп из котла нормальный, метр от среза трубы на улице идёт по прямой даже с небольшим ветром. Трубы (обе, и выхлоп и воздух) абсолютно чистые. Ещё раз — спасибо и с Новым Годом!

    Ответ
    • 01.01.2017 в 02:49
      Permalink

      Спасибо, Сергей за Ваши поздравления и пожелания!
      Рад что статья помогла вам найти причину неисправности.
      Если срабатывает не сразу, просмотрите, где то вероятно ещё подсасывает воздух.
      Я просто трубкой, напрямую соединял камеру вентилятора и пневмореле. Всё отлично работает.
      Удачи Вам, и ещё раз Спасибо!

      Ответ
  • 04.01.2017 в 13:35
    Permalink

    Admin, а можно ещё пару вопросов? Дело в том, что не всё так «гладко». Не хочет он работать и с «трубкой на прямую», только с открытой заглушкой. Вытаскиваю трубку через штуцер «на поверхность с клапана «разряжения» реле, включаю котёл. «Стоит» с ошибкой по пневмореле. Достаточно чуть-чуть втянуть воздух через трубку — всё включается. Или же поставить трубку с выходом через штуцер с реле наддува (два выхода у реле: один на разряжение, второй на давление в камере, так вот со второго) — включаешь котёл, всё нормально. Такое впечатление, что дифреле либо не измеряет разницу давлений (хотя с помощью трубок выходит что оно «живое», тем более, что усилий особо в «дутье» не прикладываю). либо — «что-то не то» происходит в закрытой камере. Когда не запускается и я открываю потихоньку заглушку, то впечатление что в первый момент идёт всасывание воздуха в камеру (характерный свист, пробовал «дымком»), а когда полностью открыл — то воздух гонит из камеры наружу. Не пойму я этих «загадок». Может что подскажите? Спасибо.

    Ответ
    • 04.01.2017 в 14:12
      Permalink

      Добрый день, Сергей! Пытаюсь вникнуть в суть дела, потому несколько наводящих вопросов.
      1) Если открыть заглушку и не закрывать то котёл работает? И работает не один цикл. Т.Е. если зажёгся, нагрел, отключился потом опять включается? Без ошибок? Если выдаёт ошибку, то какую?
      2) Не обратили внимание, вентилятор вытяжки случайно не крутит постоянно? Даже если котёл отключить кнопкой?
      3) Если соединяли напрямую камеру вентилятора и пневмореле трубочкой, то заглушки здесь вообще мимо проходят, они никак не влияют. Или вы что то сделали по своему или я не понял или котлы отличаются.
      Вот как у меня, разобрал котёл сделал фото http://prntscr.com/drcmxw

      Ответ
  • 04.01.2017 в 14:10
    Permalink

    Вношу «поправку»: при полностью открытой заглушке идёт «всасывание» воздуха в камеру. Т.е., реле должно «поймать» ту незначительную разницу в разряженности в дымоходе и камере? Ведь и там и там образно говоря «-«?

    Ответ
    • 04.01.2017 в 14:17
      Permalink

      Ну так и должно быть! Склоняюсь, что у вас вентилятор маслает без передыху. Проверьте.

      Ответ
  • 04.01.2017 в 14:24
    Permalink

    Спасибо за оперативность.
    1. вентилятор не «маслает». Процесс нагрева закончился, вент — стал.
    2. Если выскочила ошибка и открыл заглушку — пашет сутками без проблем (вент при этом включается только при включении отопления после постциркуляционного насоса).
    3. Если ставлю трубку напрямую — нифига, пока не открою заглушку. (делал точно так же как и Вы).
    У меня такое впечатление, что реле не видит разницу в давлении.

    Ответ
    • 04.01.2017 в 14:49
      Permalink

      И впрямь загадка какая то http://prntscr.com/drcxuz При нормальной ситуации, с установленной трубкой Вентури при снятии заглушки котёл отработает только один цикл, при следующем запуске не включится и выдаст ошибку о отсутствии тяги.
      Фото можете сделать, что там у вас происходит?

      Ответ
  • 04.01.2017 в 14:37
    Permalink

    Попробовал только что ещё раз «напрямую» через трубку. Не хочет, пока не открою заглушку, т.е. не создам в камере более значительную разницу в давлении между штуцерами пневмореле. Скажите, а может быть такое что не создаётся разряженности на штуцере улитки вентилятора, но при этом «выхлоп» из трубы идёт хороший?

    Ответ
    • 04.01.2017 в 14:58
      Permalink

      Кажется мы говорим о разных заглушках! Вы наверное открываете заглушку на входе в коаксиальную трубу, это точка для анализа продуктов сгорания.

      Ответ
      • 04.01.2017 в 15:00
        Permalink

        Проверьте клеммы на пневмореле не перепутаны? Может включены на обратный ход мембраны?

        Ответ
        • 04.01.2017 в 15:03
          Permalink

          И ещё, наверное пора проверить, что там внутри улитки вентилятора, может матрас пыли образовался?

          Ответ
  • 04.01.2017 в 15:45
    Permalink

    Снял улитку. «Матраса» особого не наблюдал. Но всё равно — почистил. Заглушку имел ввиду не для проб газа, а две с двух сторон от коаксиала. Контакты перепутать вряд ли, до этого работал, никто не лазил. Сейчас при сборке всего «в кучу» обратил внимание, что один из болтов на обжиме трубы с улитки к коаксилу «проскальзывает», сорвана резьба. Заменил, зажал трубу. Котёл включился. Но надо ещё понаблюдать несколько циклов. Так что, похоже, причина прозаична: не плотное прилегание дымохода в стыке с коаксиалом, следовательно, во всей камере создаётся «минус» давления за счёт «подсоса. Вот реле и не видит разницы в давлениях по штуцерам. Надеюсь, что это причина негараздов. Спасибо за терпение и помощь.

    Ответ
    • 04.01.2017 в 16:13
      Permalink

      Ну вот, теперь кажется всё стало на свои места!
      Это скорее всего и есть причина. Прямо коллекция неисправностей собралась по комментариям, хоть новую статью пиши, а то они несколько разрознены.
      И с заглушками я понял какие вы имели в виду, а я говорил о тех что совсем маленькие резиновые соединённые перемычкой в виде мостика. Один из колпачков когда стоит трубка вентури, и если вентилятор постоянно крутится, когда его снять то котёл запускается, но на один цикл.
      Ну что, же надеюсь проблема решилась! Удачи!

      Ответ
  • 04.01.2017 в 16:19
    Permalink

    Спасибо за помощь! При открытой большой заглушке — котёл «живее всех живых» не зависимо от состояния конденсатосборника (Вы называете это трубкой Вентури). А те, которые маленькие (под резиновыми пробками) — через них я проверял работоспособность реле. Подключал к штуцеру «вакуума». тянул в себя — котёл начинал работать. Подключал к штуцеру реле давления в камере и дул в трубку — котёл запускался. Будем считать устройство газоудаления и подачи сигнала на поджиг совместно с Вами изучили. Спасибо и всего доброго.

    Ответ
  • 17.01.2017 в 06:56
    Permalink

    Спасибо за хорошую статью. Здоровья вам и вашим близким.

    Ответ
    • 17.01.2017 в 12:34
      Permalink

      Спасибо! Сергей Витальевич! За Ваши добрые пожелания, и отзыв!
      Я со своей стороны буду стараться и дальше писать качественные, полезные статьи.
      Буду рад видеть Вас на своём блоге!

      Ответ
  • 01.02.2017 в 11:33
    Permalink

    Здравствуйте! У меня такая проблема .У меня котел навесной Аристон Уно.На трубе,которая торчит наружу ,зимой образуется сосульки и сама труба покрывается ледяной корочкой.В чем причина и как ее исправить?

    Ответ
    • 01.02.2017 в 13:45
      Permalink

      Здравствуйте.
      Это конденсат замерзает.
      Вероятно у трубы сделан недостаточный наклон, в сторону улицы, и скапливающийся конденсат не стекает.

      Ответ
  • 08.02.2017 в 12:48
    Permalink

    Доброго всем дня. Аdmin, большое Вам спасибо за познавательную статью и всем кто комментировал. У моего котла Аристон EGIS plus 24 FF очень схожие «болячки», появилась ошибка 6Р1, проверил трубку Вентури, она без порывов. Отсоеденил трубку, которая заглушена заглушкой на крышке котла, втянул воздух ртом, пневмореле сработало и котел запустился. Ставлю трубку на место, появляется эта же ошибка. Замкнул контакты прессостата перемычкой, котел запустился и отработал цикл. Убрал перемычку, после срабатывания вентилятора, опять ошибка. Снова перемыкаю контакты, котел начинает работать, при работающем котле, убираю перемычку, котел продолжает работать. Затем работает полдня в штатном режиме, отключаясь и включаясь как положено. Затем вновь появляется эта ошибка, на дисплее, несколько секунд дисплей моргает, вентилятор при этом крутится, потом котел запускается и может проработать несколько циклов в штатном режиме. Моих познаний уже не хватает и я вызываю мастера, который вводил котел в эксплуатацию год назад. Мастер прибыл, объясняю ситуацию, он выслушал и предположил, что не работает прессостат. Хотя при нём котел отработал несколько циклов в штатном режиме. И вот под занавес, когда мастер собрался уходить по звуку включенного вентилятора мастер предположил, что вентилятор вращается несколько медленее. Замеряет напряжение на клеммах вентилятора 219-220 v. В сети при этом 230-235. Котел подсоединен через стабилизатор Ресанта. Подаем питание на котел без стабилизатора, котел запускается без ошибки. Исходя из этого мастер говорит, что это стабилизат плохой, нужно купить другой, специально для котлов. Я задаю вему вопрос, стабилизатор выдает на выходе 220, это же напряжение приходит на вентилятор, хотя в сети 230 v. Куплю другой стабилизатор, что будет по другому? Он говорит, что изменения напряжения в сети происходит постоянно и нужен хороший стабилизатор. Покупаю другой ста, той фирмы, которую он назвал. Подсоединяю котел, картина не меняется, то он работает как нушно, то работает через ошибку. Вновь звоню мастеру, объясняю ситуацию, он предлагает взять у него на время (бесплатно) прессостат и посмотреть как будет вести себя котел, что я и сделал. У моего прессостата давление срабатывания 60/50 Ра, у того, который дал мастер 70/60. Думаю ладно, даже хорошо, что так посмотрю справится ли вентилятор. Первый пуск с другим прессостатом не состоялся, т.к снова появилась ошибка 6Р1. Проходит несколько минут ошибка пропадает и котел запускается. Думаю ладно, может мембрана несколько «задубела» на морозе, когда мастер давал свой прессостат. Через несколько циклов работы, опять появляется эта ошибка, дисплей мигает, потом происходит запуск котла и он работает. В общем голова кругом, может подскажете что? Спасибо

    Ответ
    • 08.02.2017 в 15:28
      Permalink

      Здравствуйте,Анатолий!
      Неисправность которая то проявляется то исчезает, самая противная! 🙁
      Но попробуйте сделать вот что.
      В момент когда котёл уйдёт в ошибку, попробуйте принудительно втянув воздух заставить реле сработать. Вы уже так делали.
      Если запуск произойдёт значит дело не в самом пресостате, а в том что ему не хватает тяги.
      Возможно где то подсасывает воздух. Можно попробовать вообще снять вентури и соединить камеру вентилятора с пресостатом трубочкой от капельницы. Или чем то подобным, трубкой силиконовой из автозапчастей.
      Второе, может понадобится разобрать саму камеру, и почистить возможно, что она забита внутри пылью и не создаёт нужной тяги.
      И ещё где то в коментах читатель писал о недостаточно хорошем креплении трубы, хомут был плохо зажат и не было нужного разряжения.
      Проверьте, напишите что получилось, вместе подумаем.

      Ответ
  • 08.02.2017 в 15:41
    Permalink

    Спасибо за ответ. Только что уехал мастер, который постоял вместе со мной у котла, и мы так и не смогли понять причину. Сошлись на том, что пусть работает так, «хорошая неисправность» проявит себя в чем то большем (смеюсь). Что касается Ваших рекомендаций, то я соединял прессостат на прямую к турбине, результата нет. Крепление хомутов трубы также проверял, всё нормально. Осталось только разбирать турбину? Не знаю смогу ли самостоятельно. Опять же версия, если турбина грязная, то и следствие этой грязи должны быть как минимум постоянными, котел бы не работал. Может плата управления?

    Ответ
    • 08.02.2017 в 16:29
      Permalink

      Да, с турбиной это конечно как версия. Но она вполне может обеспечить нестабильную работу. Там же всё вертится! И условия забитости легко меняются.
      Но опять же, это только предположение. Сам не разбирал. Может там и скапливаться ничего не будет, всё выдувает.
      А насчёт платы,- конечно всё может быть, но я бы проверил ещё провода\фишки, надёжный ли контакт от датчика до платы? Бывает провод в фишку вроде вставлен, а болтается! Хорошего контакта нет. Вот и капризничает.

      Ответ
      • 08.02.2017 в 17:31
        Permalink

        Проверю провода, но вроде бы они нормальные. После ухода мастера при работающем котле появилась ошибка 6Р2 , котел выключился, а потом опять включился, так было пару раз. Сейчас работает в штатном режиме. А можно ли проверить на плате блок, который управляет вентилятором, наверное что то есть, что подает команду на включение вентилятора? Или если менять то плату целиком? Это уже совсем другие деньги.

        Ответ
        • 08.02.2017 в 18:57
          Permalink

          Понаблюдайте, нет ли такого что, после нормального запуска котла, перед ошибкой вентилятор останавливается? Если такое произойдёт то да, будет ошибка 6Р2. Разница между 6Р1 и 6Р2 зависит от того в какой момент возникла неисправность, до включения горелки или уже когда она горела.
          А вообще с вентилятором обычно бывают другие проблемы.
          Об этом есть отдельная статья В ней вы сможете узнать и об управлении вентилятором, единственное что платы могут отличаться — у нас котлы разные, но принцип тот же.

          Ответ
  • 08.02.2017 в 20:52
    Permalink

    Нет, вентилятор не останавливается перед ошибкой 6Р1, поэтому то котел в последствии и запускается вновь. Дальше пройду по ссылке о вентиляторах, может ситуация прояснится. Чем закончится проблема обязательно напишу, вдруг кому пригодится. Спасибо

    Ответ
    • 08.02.2017 в 21:09
      Permalink

      Хорошо, будем ждать. Спасибо.

      Ответ
  • 24.02.2017 в 02:09
    Permalink

    Добрый день , Виталий!

    Заменил вторичный теплообменник на котле Аристон EGIS plus 24 .
    Горячая вода есть , а отопления нет. Что посоветуете сделать?

    Воду с котла сливал. Воздух при этом не выгонял и в расширительный бак не закачивал.

    Спасибо.

    Ответ
    • 24.02.2017 в 05:20
      Permalink

      Здравствуйте, Александр!
      Но котёл надеюсь, заполнили после всех процедур?!
      Так сложно сказать причину. Что там на индикаторах? Показывает что отопление включено? Или даже на уровне управления не включает? В режим отопления вообще входит? А то бывает как бы отопление есть (Судя по показаниям котла) а радиаторы не греются, это трёхходовый виноват.

      Ответ
  • 24.02.2017 в 11:04
    Permalink

    Добрый день.

    Котел ошибок не показывает. Показывает что режим отопления включен. Срабатывает розжиг.
    Котел водой заполнил, но воздух сразу не выгонял. Уже потом когда выяснилось что радиаторы не греют, прочитал инструкцию и включил функцию «удаления воздуха».
    Может быть в расширительном баке нет давления?

    Ответ
    • 24.02.2017 в 12:35
      Permalink

      Здравствуйте!
      Нет Александр, при недостаточном давлении в расширителе симптомы другие, читайте статью когда падает давление в котле

      Ответ
  • 27.02.2017 в 09:52
    Permalink

    Добрый день , Виталий!

    Столкнулся еще с одной проблемой.
    В квартире теплые полы. Так вот когда они включены , то радиаторы чуть теплые. Выключаю насос на теплом поле радиаторы нагреваются. Т.е изменения происходят при включении насоса циркуляции теплых полов. Раньше такого не было. И главное что сами теплые полы сильно не нагреваются (как было раньше) даже когда котел на полную мощность включаю.
    Сначала я предполагал что по мере прогрева полов радиаторы тоже будут нагреваться. Но этого не происходит , точнее происходит ,но нагрев очень слабый .

    Подскажите что можно сделать в такой ситуации?

    Ответ
    • 27.02.2017 в 10:23
      Permalink

      Добрый день, Александр!
      Очевидно, что произошла расбалансировка системы отопления.
      Но вот почему это произошло? Я сказать затрудняюсь, нужно иметь схему вашей системы. Что и как у вас подключено, где стоят краны, есть ли терморегуляторы, как направляются потоки, имеются ли фильтры и так далее.
      Если все раньше работало и вы ничего не трогали, то можно предположить что где то забились фильтры если они есть. Или бывает что термостаты залипли.
      Это такие краны, например на радиаторах, которые позволяют регулировать температуру радиатора. Бывает что они залипают и перестают выполнять свою функцию, а то и практически полностью перекрывают поток.
      Некоторые термостаты лечатся просто.
      Нужно снять пластиковую головку-регулятор, добраться до штока который должен нажиматься с некоторым усилием, он приводит в действие клапан. Иногда это всё дело прикипает и шток вообще не движется. Нужно аккуратно, но достаточно сильно по нему ударить, по направлению движения штока. Чтобы вернуть его подвижность.
      У моих клиентов однажды из за этого полностью одно крыло было отключено.
      Так что внимательно осмотрите систему, что у вас имеется там.
      Может вообще просто скорости насосов переключили.

      Ответ
  • 27.02.2017 в 17:07
    Permalink

    Спасибо Виталий!

    Все это начало происходить после замены вторичного теплообменника на котле. Я после замены котел сразу запустил, функцию удаление воздуха не активировал. Может воздух в системе?Хотя радиаторы я проверял , воздуха в них нет. Да и прогрев батарей равномерный.
    Фильтр только один, на котле, на контуре отопления. Я его проверял.
    Терморегулятор стоит на узле подмеса. После того как выключаю насос труба после него горячая, делаю вывод что он рабочий.
    Такое впечатление что насос работает в обратную.

    Ответ
    • 27.02.2017 в 18:44
      Permalink

      Воздух если в радиаторах не скопился, то это хорошо. Из котла он выйдет через воздухоотводчик.
      А вот ещё мысль появилась.
      Я так понимаю насос дополнительный, отдельный от котла, тот который вы отключаете. В насосе тоже может воздух скопится и он будет вращаться в холостую.
      Выкрутите винт в его «Голове» при включенном насосе, пусть выйдет воздух если есть, так чтобы из него вода потекла. Иногда даже по звуку работы можно услышать когда насос завоздушен и работает в пустую. Проверьте.

      Ответ
      • 27.02.2017 в 19:22
        Permalink

        Виталий, на узле подмеса есть кран «маевского» . Воздух не идет.
        Попробовал спустить с насоса, идет вода без воздуха.

        Ответ
        • 27.02.2017 в 20:53
          Permalink

          Ну тогда больше у меня вариантов нет, нужно видеть систему.
          Насос вообще работает? Видно что вал вращается? (когда болт выкручен)

          Ответ
          • 27.02.2017 в 21:01
            Permalink

            Да, насос работает. И слышно, и если руку к трубе приложить ,то чувствуется что вода начинает циркулировать.
            Вот такая вот загадка.

          • 27.02.2017 в 22:09
            Permalink

            Да, уж! Загадка! Если есть коллектор где можно регулировать потоки по направлениям, попробуйте прикрыть несколько направление на полы, что бы больше шло на радиаторы.
            Будет интересно узнать как только решите проблему!

  • 27.02.2017 в 23:25
    Permalink

    Но проблема при этом не решится.
    Спасибо за содействие.

    Ответ
    • 28.02.2017 в 09:37
      Permalink

      Виталий, а как проверить насос на котле?
      Выключил полы на ночь, оставил одни радиаторы. Температуру котла выставил 50 градусов.
      Батареи которые дальше, ели теплые , а те что ближе чуть теплее, хотя раньше при такой температуре было жарко. Я думаю может насос на котле слабо качает. Поэтому когда насос на теплом поле включаю , то он на себя все и забирает, а на радиаторы горячая вода не поступает.
      Хотя тогда теплые полы нагревались бы.

      Ответ
      • 28.02.2017 в 11:01
        Permalink

        Добрый день, Александр.
        Проверить насос в котле можно также как и обычный, выкрутить болт спускной и посмотреть на вращение, можно отвёрткой туда, чтобы почувствовать если посмотреть не получается. А вот его эффективность проверить можно только в сервисе или заменой.
        Но я вот что подумал. Может не там копаем? Может элементарно первичный теплообменник забит шлаком и не отдаёт тепло воде нормально. Просто сама вода не нагревается до нужной температуры.
        Вы не замечали, циклы работы котла не изменились? Нет такого что он больше греет чем стоит? Напомните какой котёл у вас. У него теплообменники раздельные? Или два в одном?

        Ответ
        • 09.03.2017 в 07:28
          Permalink

          Добрый день , Виталий!

          Немного был занят эти дни.

          На данный момент обогреваюсь только радиаторами. Нагреваются вроде нормально.Полы отключил совсем. Котел Аристон Эджис плюс 24. Вода хорошая , накипи в чайнике не бывает,да и когда вторичный теплообменник менял он был не сильно загрязнен. Котел эксплуатируется три с половиной года. Труба подачи при увеличении температуры так же нагревается.

          Ответ
          • 09.03.2017 в 23:16
            Permalink

            Здравствуйте, Александр!
            С водой вам повезло, если так.
            Ну тогда остаётся искать причину только в контуре тёплых полов. Хотя я даже не знаю, что может быть.
            Здесь всё же лучше, если на месте ориентироваться, когда всё перед тобой.

  • 11.03.2017 в 23:31
    Permalink

    Здравствуйте! котел Ariston Clas 24 ff, в работе 8 лет, труба не коаксиал!
    неделю назад проснулся, котел стот в ошибке 6р1, на кнопку сброса *reset* не отреагировал. Выключил кнопкой *off/on*, включил, ошибка не исчезла. Выключил стабилизотор, включил, и о чудо котел завелся отработал сутки, ушел в ошибку 6р2 (разницу между 6р1 и 6р2 знаю). Проблема выходит раз в сутки. вскрыл котел.
    трубка установленная точно такая же как у Вас, и низ трубки касается (вернее прям плотничком стоит) камеры сгорания, верх трубки на ощупь мягкий, все отводы надетые на штуцера мягкие, а вот низ в месте соприкосновения визуально и на ощупь твердый хрупкий, не прозрачный, мутно пузырчатый. жду ошибки что бы втянуть воздух из прессостата, посмотрю заведется али нет.
    вопрос
    1. самая верхняя часть трубки одевается на пипку на крышке, это просто заглушка?
    2. Вы писали, что простой силиконовой трубкой соединяя напрямую прессостат и вентилятор «обходите одну из ступеней защиты котла» расскажите пожалуйста какую?
    3. в топике есть фото ремонтной трубки с зелеными концами (вы правы это термоусадочная трубка, а низ автор заткнул пузырьком от лекарства) Вы также прокомментировали «Но это тоже обход защиты — имейте это в виду» трубка ведь таже, просто концы ремонтные и автор написал что котел работает.
    4. мембрана в прессостате может износиться, загрубеть, порваться?
    5. в случае если придется его менять от всех аристонов подойдет?
    Благодарю!

    Ответ
    • 12.03.2017 в 01:30
      Permalink

      Здравствуйте, Олег!
      Очень может быть, что котёл выдаёт ошибку по причине того, что нижняя часть трубки уже потеряла герметичность и временами происходит подсос воздуха извне.
      Что касается вопросов то:
      1) Заглушенная пипка на крышке это технологический отвод для измерения чего то там, точно не помню. Кстати при ещё одной частой неисправности Аристонов, ошибка 607 и постоянное вращение вентилятора вытяжки (которое не все сразу замечают) снятие этой заглушки перед циклом запуска котла, поможет не уйти в ошибку и запуститься. Но до следующего цикла.
      2/3)В данном случае, трубка которая как Вы и сами заметили плотничком касается камеры сгорания, при перегреве она оплавляется и это уводит котёл в защиту.
      Поэтому это защита от перегрева. Но она не столь важна, так как есть ещё и датчик перегрева теплоносителя (цепляется на теплообменник) А трубка, скорее «защита от дурака» на случай если кто либо запускает котёл не заполненный водой или с недостаточным её количеством. Но тем не менее это определённая степень защиты. Теперь Вы понимаете что пузырёк от лекарства не может расплавится и потому этот ремонт не вернёт защитную функцию? А работать котёл будет, как и с трубкой силиконовой, ведь главная её задача передать разряжение от камеры вентилятора до прессостата. Так «Мозги котла определяют» есть тяга или нет, а это куда более важно.
      4) С таким не сталкивался, но неисправности прессостатов бывают.
      5) Моделей котлов Аристон много, и скорее возможны различия, но точного ответа я не знаю.

      Ответ
  • 15.05.2017 в 14:26
    Permalink

    Добрый день. Выдало ошибку 6Р1,трубки в норме не крутится вентилятор-следовательно нет разрежения, что делать.

    Ответ
    • 15.05.2017 в 15:58
      Permalink

      Здравствуйте, Михаил.
      Ну вы сами указали на причину, вентилятор должен вращаться при разжигании котла.
      Ищите причину почему не работает. Сам вентилятор можно напрямую в 220 В включить, проверить мотор.
      Если всё в порядке, то цепи управления мотором смотрите, там управление через реле идёт, смотрите вот эту статью, хотя там речь идёт про залипание реле, но возможно и обратное и тогда вентилятор не будет вращаться.

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *