Ремонт Блока Управления Котла Аристон при ошибке 104 — Недостаточная циркуляция

Здравствуйте, уважаемые посетители этого сайта!

Однажды мой газовый двухконтурный котёл Аристон  Clas 24 FF, вновь потребовал срочного, оперативного вмешательства. Причиной этого стало его следующее поведение.

Котёл, находясь в режиме отопления включается, зажигается и через несколько секунд издавая жуткие звуки быстро закипающей воды в теплообменнике с каким то механическим щелчком  выключается и переходит в аварийный режим с кодом ошибки 104.

Недостаточная циркуляция, ошибка 104. Как я искал причину

По мануалу определил, что 104 это «Недостаточная циркуляция» Рассуждаю: Что может мешать нормальной циркуляции? Ведь нужному протоку теплоносителя может мешать например забитый фильтр в системе отопления или шлак который накопился в первичном теплообменнике. А может быть причина в циркуляционном насосе? Неужели полетел насос? Что бы его проверить  открутил на нём спускной винт, это позволит увидеть вращается вал или нет.

   Это нужно делать осторожно так как может начать  выходить вода, не сильно, но лучше подложить какую нибудь ветошь чтобы не попало на плату.

На валу есть прорезь под широкую, плоскую отвёртку, попробовал провернуть вал отвёрткой… не заклинил, вращается.  Пробую запустить котёл и наблюдаю за тем будет ли вращаться  вал. Котёл воспроизводит свои ужасные звуки и вновь уходит в защиту. Вал не вращается. В момент запуска попробовал провернуть его отвёрткой …. думал, а вдруг появилась «мёртвая точка»….. нет, вращения вала не последовало.

Решил, проверить напряжение питания насоса. Когда на фишке обнаружилось присутствие 220 вольт вывод был однозначный …. Насос под замену.  Эээх  думаю,  опять расходы непредвиденные.

Однако вывод был поспешным, когда искал провода идущие от платы на мотор циркуляционного насоса, то обратил внимание, что их больше чем два. Для чего?  Начал разбираться и вот что выяснил.

Почему может возникать ошибка 104 — Недостаточная циркуляция. Устраняем неисправность

Циркуляционный насос котла имеет две скорости вращения в мануале они обозначены как  V2 (55 Вт) и V3 (80 Вт)  Управляет скоростью насоса естественно ЭБУ.

В режиме горячего водоснабжения (ГВС) Насос работает на скорости V3 для лучшего теплообмена.

В режиме  центрального отопления  (ЦО) Блок управления переключает скорость насоса в зависимости от разницы температур на входе и выходе системы отопления.

Следовательно насосом управляет не одно, а два реле. Одно подаёт питание 220 В., а другое управляет скоростью.

Чтобы проверить эти цепи питания насоса его придётся включить. Но для этого не нужно зажигать котёл, мы же не хотим его насиловать. В меню управления есть пункт позволяющий это сделать, но придётся разбираться с меню.

Я применил другой, более быстрый способ. Нужно перевести котёл в режим «Продувка»  Для этого нажимаем на панели котла, кнопку ESC и удерживаем нажатой более 5 сек. Включается режим продувка — это режим для того, чтобы удалить воздух из теплообменника и контура. Он включается на 6 мин., или его можно выключить принудительно ещё раз нажав на ESC. Во время работы этого режима запускается циркуляционный насос и работает циклами 60 сек. вкл. 30 сек откл. и так далее в течении 6 мин. и при этом без розжига горелки. А нам это и нужно!

Итак запускаем режим «Продувка » и измеряем переменное напряжение на клеммах. Смотрим рисунок.

В моём случае так и было, с реле RL 04 на контакты 3 и 4 поступало 220 в. но насос не вращался.

Контакты  реле RL03 (управление скоростью насоса тип реле JQX 118F )  при выключенном котле мультиметром звонились накоротко, что является нормой для меньшей скорости вращения, но под нагрузкой реле вело себя непонятно как и мотор насоса вообще не крутился. Стоило замкнуть пинцетом выводы 5 и 6   насос начинал работать. Вывод неисправно реле управляющее скоростью насоса.

Поэтому, до времени пока подберу реле для замены, просто  запаял перемычку т.е. перемкнул со стороны монтажа 5 и 6 выводы. По сути исправное реле выполняет практически туже работу, замыкает  эту цепь или переключает её на другой контакт, так переключается скорость насоса. Замкнув контакты включается низкая скорость.

Схема расположения реле на плате.

Plata

Фото платы с перемычкой, и пояснениями по реле управления скоростью насоса.

peremichka

Внимание! Нашёл аналог реле JQX 118F на Aliexpress, по всем параметрам, в том числе и размерам реле является полным аналогом, но только японской фирмы, единственное что так это продаётся партией по 5 штук, цена адекватная, бесплатная доставка.

У знакомых тоже однажды ремонтировал котёл. Они пожаловались на то что в режиме ГВС котёл то работает то нет, тоже уходит в защиту правда не помню какой код ошибки выдавал, но точно помню, что в тот раз заменить пришлось реле RL 04  то, что подаёт питание на насос. Его контакты подгорели и оно включало насос через раз. Замена реле решило проблему.  Реле этого типа можно приобрести здесь.

Согласно инструкции по ремонту, коды ошибок связанные с циркуляцией это коды 103 —104 —105 —106 —107.

Но помните недостаточная циркуляция может быть не только из за реле или насоса, не сбрасывайте со счетов фильтр в контуре отопления фильтр или теплообменник, они могут быть забиты и также мешать нормальной циркуляции.

P.S. Если что либо приобретаете на Aliexpress, то есть возможность пользоваться кэшбеком, это такая функция, при которой после покупок вам возвращается часть суммы за покупку, это не развод, я убедился, делал несколько небольших покупок и вот результат 2,32$

keshbak

Вывести можно на несколько видов электронных кошельков, всего один раз нужно зарегистрироваться и затем в любое время, при любых покупках  вы получаете возврат некоторой суммы в долларах.

На этом пожалуй закончу.

Пожалуйста, не сочтите за труд оставить  комментарий и поделится с друзьями.  Для меня это будет сигналом того, что кому то эти статьи нужны.  Будут вопросы, также спрашивайте.

Всё это возможно ниже по ленте в разделе комментарии.

Ремонт Блока Управления Котла Аристон при ошибке 104 — Недостаточная циркуляция: 93 комментария

  • 08.08.2016 в 20:44
    Permalink

    Читали Вашу статью вместе с мужем! Он нашел в ней много полезной информации для себя. Я практически ничего не поняла, но порадовалась за мужа, так как дн был очень доволен. Видимо встречалась ему эта ошибка 104!

    Ответ
    • 08.08.2016 в 22:05
      Permalink

      Спасибо Маргарита Вам и Вашему мужу! Действительно, тематика моего блога больше для мужской аудитории, и я благодарен за то что Вы посещаете его и приглашаете мужа который может найти что то полезное.

      Ответ
  • 20.09.2016 в 10:05
    Permalink

    Здравствуйте!Очень полезная информация.Я хочу вас попросить поподробней рассказать про временную перемычку.Так как пока нет возможности приобрести реле.где нужно паять?

    Ответ
    • 20.09.2016 в 11:44
      Permalink

      Добрый день, Алексей! Всё очень просто, как и написано в статье я припаял перемычку (кстати до сих пор так и работает) на плате, прямо на контактах реле, но можно и на самой фишке, просто замкните между собой контакты 5 и 6 указанной фишки со стороны монтажа. Эти контакты идут к выводам реле RL 03.
      Если смотреть на плату, фишка с проводами для управления насосом подписана как Pump и Pump Speed — вот эти два контакта, которые подписаны как Pump Speed и нужно перемкнуть между собой.
      Спасибо за вопрос! В последующем для большей ясности добавлю в статью фото, с тем где ставится перемычка со стороны монтажа.

      Ответ
  • 21.09.2016 в 10:24
    Permalink

    Добрый день!Спасибо за ответ!Я попробую описать свою проблему с котлом.Сразу скажу ,что перечитал кучу форумов,разобрал и снова собрал котел 2 раза!Выполнил все промывки.Результат 0.Наткнулся на ваши статьи и хочу с вами посоветоваться!Сама проблема:котел запускается работает отопление и ГВС ,открываем кран с горячей водой и через некоторое время котел со страшными шумами уходит в ошибку 104.Кроме того последнее время пробовал отключать ГВС полностью,оставляю только систему отопления-котел зажигается,работает,нагревает до заданной температуры,отключается и при следующем запуске уходит в ошибку 104.Если отключаем отопление и оставляем только ГВС -котел останавливается после 3 -4 раз включения горячей воды.Ошибка 104.

    Ответ
    • 21.09.2016 в 19:23
      Permalink

      Здравствуйте, Алексей! Ошибка 104 это не достаточная циркуляция. Как я уже говорил в статье, причина может быть как в реле так и в самом насосе.
      Что бы убедится что насос вращается, открутите винт на «Голове» насоса (подложите ветошь может капать не много воды) включите котёл в режим «Продувка» нажав кнопку ESC на более чем 5 сек. В этом режиме насос должен вращаться, но без розжига пламени. Визуально определите, вращается ли вал насоса, можно туда отверткой залезть, сразу почувствуете есть вращение или нету.
      В этом режиме «продувка» насос работает циклично — Понаблюдайте, всякий ли раз после паузы есть запуск насоса или нет? Хорошо если есть возможность подключить вольтметр, что бы визуально видеть как обстоят дела с питанием двигателя насоса.
      Реле могут вести себя так как вы описали. Т.Е. то работают то нет, у меня уже было подобное.
      Насосом управляют два реле, одно подаёт питание на двигатель, другое просто замыкает или размыкает цепь управления скоростью насоса.
      Последнее проверить легко, просто замкните контакты (ну вы уже знаете) если мы с вами говорим об одном и том же котле, то не бойтесь этого сделать, так вы принудительно включите одну из скоростей и исключите из цепи реле. Если оно неисправно, то насос начнёт вращаться стабильно, и будет обеспечивать циркуляцию.
      Но есть ещё и другое реле, которое подаёт питание на двигатель насоса, и от стабильной работы этого реле тоже зависит будет ли насос запускаться каждый раз или через раз. У меня ест подозрение, что причина именно в реле по питанию. Но увы, дистанционно я могу только предполагать опираясь на ваши описания, сам проверить ничего не могу.
      Так что пробуйте, наблюдайте, анализируйте.

      Ответ
  • 29.09.2016 в 19:23
    Permalink

    Здравствуйте, очень полезная и интересная статья. Ну вот у меня например такая ситуация, при включении режима «авто» через определенное время высвечивается код 1Р2 и после неё выбивает ошибку 105, при этом радиатор на кухне горячий, в зале тёплый, а в спальне полностью холодный и я не имея должного опыта, предположил что скорее всего это всё взаимосвязано. Скажите пожалуйста верны ли мои догадки и если да то можно ли решить эту проблему так же легко как и вашу, без вызова мастера? Заранее спасибо.

    Ответ
    • 02.10.2016 в 00:04
      Permalink

      Здравствуйте, Вячеслав! Прошу прощения что не ответил быстрее, но ваш комментарий/вопрос почему то попал в папку «Спам» по этому не был замечен вовремя.
      Теперь по делу.
      Очень похоже что проблема ваша не в котле, а в системе отопления. Эти ошибки в мануале обозначенны так: 1Р2 «немедленное защитное отключение» обычно при перегреве котла и 105 «недостаточная циркуляция и наличие воды».
      Первое что проверьте это давление в системе отопления, т.е. на манометре котла должно быть не меньше 1 — 1,2 Бар. Если оно ниже, то подпитайте котёл и убедитесь что нигде нет протечек. Бывает что алюминиевые радиаторы между рёбрами начинают «Прогнивать» это видно по жёлтым потёкам, и естественно протекают.
      Второе, судя по описанию, «На кухне горячий, в зале тёплый, в спальне холодный» Возможно что система отопления завоздушена, попробуйте спустить воздух через краны маевского, http://blogvp.ru/kran-maevskogo.html После этой процедуры убедитесь что давление вновь не упало ниже нормы, если необходимо, ещё раз подпитайте систему отопления через кран подпитки.
      Третье, убедитесь также, что краны ( если они стоят) на подачу радиаторов открыты. Могут ещё стоять термостаты, с ними тоже бывает проблема заклинивания,(Если стоят термостаты, напишите,я расскажу как их расклинить).
      Пока это всё что нужно проверить, если что то не понятно пишите.
      Так же отпишитесь по результатам проверки, что выяснилось?
      Да и ещё, это только при включении режима «Авто» в обычно режиме, что всё нормально?

      Ответ
  • 02.10.2016 в 12:38
    Permalink

    Здравствуйте. Ошибки только в режиме «авто», с завоздушиванием проблем нету (проверял еще до поиска решения этой проблемы в инэте), давление в норме, поэтому и грешу на котёл.

    Ответ
    • 02.10.2016 в 21:02
      Permalink

      Здравствуйте. А что у вас стоят дополнительные датчики? Режим «Авто» работает в зависимости от показаний датчиков температуры на улице и в помещении. По соотношению температур электроника регулирует мощность котла.
      С выключенным режимом Авто, радиаторы прогреваются нормально во всех комнатах?

      Ответ
  • 04.10.2016 в 14:39
    Permalink

    Нет, режимы на работе радиаторов не сказываются (разве что когда всё работало, в режиме авто температура заметно повышалась, но радиаторы работали также (т.е. горячо-тепло-холодно)).

    Ответ
    • 05.10.2016 в 01:23
      Permalink

      Радиаторы, могут не прогреваться по всему периметру С.О.
      А)По причине проблем в самой системе.
      Забита шлаком, завоздушена, не правильно собрана, проблема с вентилями на радиаторах/ трубах, может где то перекрыли и забыли, или закоксовался солями и проходимость вентиля сильно уменьшилась, от воды зависит,( один раз устранял неполадки в отоплении, так там запитка была организованна из скважины, вся система была забита песком, пришлось снимать все радиаторы, промывать под давлением, и трубы соответственно тоже)

      Б)Если по причине котла, то 1) Насос не гоняет воду как положено и из за внутреннего перегрева котёл уходит в защиту. Здесь либо сам насос, либо реле им управляющие (для проверки можно включить принудительно)
      2) В котле иная неисправность, например датчики температуры NTS, их там несколько. В этом случае котёл выключается/ уходит в защиту раньше чем погреется весь периметр С.О.

      Вопрос: А как с горячей водой?

      Ответ
  • 05.10.2016 в 14:11
    Permalink

    Здравствуйте, вода горячая есть, работает нормально.

    Ответ
    • 05.10.2016 в 16:48
      Permalink

      Добрый, день. Ну тогда тем более ещё меньше оснований думать на насос, так как в режиме ГВС он тоже задействован, и значит работает.
      Я склонен думать, что у вас проблема в самой системе Т.Е. трубы, радиаторы, нужное количество воды.
      Попробуйте включить режим «Продувка» для этого нажмите кнопку ESC на более чем 5 сек. Котёл запустит насос примерно на 6 мин периодически выключая его, но не зажигая пламени. Так из котла удалится возможно скопившийся воздух.

      Ответ
  • 06.10.2016 в 14:24
    Permalink

    Продувал уже. Эффекта ноль. 🙁 Скорее всего вопрос уже стоит о замене труб и/или радиаторов.

    Ответ
    • 06.10.2016 в 15:34
      Permalink

      А что там с трубами? Использовали старую систему отопления с ещё чугунными радиаторами? Если так, то вполне возможно. За многие годы работы они могли сильно забиться.

      Ответ
  • 06.10.2016 в 18:14
    Permalink

    Да нет, трубы платмассовые. Им лет десять от силы. Радиаторы тоже новые, аллюминевые. У нас вода подаётся с водонапорной башни и время от времени она течет ржавая, или мутная, следовательно в трубах и радиаторах могут по идее накапливаться ржавчина и осадки которые мешают циркуляции и если это так, то тут нужна как минимум глубокая, профессиональная чистка. Кстати, можно ли сделать такую очистку не прибегая к услугам мастера?

    Ответ
    • 06.10.2016 в 20:44
      Permalink

      Для профессиональной чистки требуется специальное оборудование. В домашних условиях так конечно не прочистишь, но тем не менее можно сделать следующее,
      Перекрыть краны подачи и обратки на входе котла, слить воду из системы, и снять один радиатор для того что бы оценить степень загрязнёности. Если напор воды хороший в системе водопровода, то можно подключить шланг в одно отверстие радиатора и наблюдать что будет выходить из другого. Если организовать слив воды в канализацию или на улицу то можно и всю систему так немного освежить, промыв её напором воды.

      Ответ
  • 07.10.2016 в 02:15
    Permalink

    Спасибо за совет. Будем посмотреть. =)

    Ответ
  • 08.10.2016 в 10:35
    Permalink

    Доброго дня, Виталий!
    У меня котел Genus 35 FF. Заела регулировка температуры СО , т.е. когда крутишь регулировочную шайбу, то на дисплее идёт отображение , а ,справа, где показывается отображение столбца, не убавляется и не поднимается. Котел реагирует на показания справа, т.е. на то, которое заело на 68-72 . Как ни крутил, не опускается и не поднимается. В чем может быть причина. До этого работала нормально, и понижал температуру подачи до 50 и поднимал до 82, все работало прекрасно. А, потом поднял до 70 и через день хотел убавить, не работает.

    Ответ
    • 08.10.2016 в 18:54
      Permalink

      Здравствуйте! К сожалению я не смогу дать вам какой либо дельный совет, потому как не сталкивался с котлами этой модели, и схемотехника Genus мне не знакома.

      Ответ
  • 08.10.2016 в 12:10
    Permalink

    Подскажите проблема аналогичная ошибка 1р2, но не могу добавить давление до 1,2 , у меня 0,9 бар и все. Воздух спустил, фильтры подачи воды и в системе отопления вычистил, через ЕСК продул и все равно 1р2 значит реле о4?

    Ответ
    • 08.10.2016 в 19:12
      Permalink

      Добрый день, Максим. Давление в котле вам не удаётся поднять выше по причине низкого давления в системе водопровода, Т.Е. в водопроводе 0,9 бар и соответственно в котле выше не поднимается. Возможно недостаточное давление и есть причина защитного отключения,- Попробуйте добавить давление в котле например ночью, обычно когда водой многие не пользуются, давление в водопроводе несколько возрастает.
      Но если при нормальном давлении в котле, всё таки будет выдавать ошибку 1Р2 ( а это как раз недостаточно воды или проблемы с циркуляцикей, что взаимосвязано) то тогда уже нужно рыть в сторону управления насосом.

      Ответ
  • 25.10.2016 в 20:37
    Permalink

    Добрый вечер. Уникальный по «полезности» сайт. Уже много лет занимаюсь котлами, а о Вас не знал. И, к своему удивлению, нашел много интересной информации.
    1. У меня необычная ситуация с насосом (котел Аристон Клас 24 ) . Он не включается. Реле RL 04 (в любом режиме) не включается , питание 220В на насос не поступает, а вот реле RL 03 переключения скорости срабатывает — переключает насос на максимальную скорость. ( замыкает контакты 5-6). Проверил цепь управления — не поступает управляющий сигнал на IC 20 — с микропроцессора. Вывод — менять плату (На плате — старые следы от воды — видимо где- то обрыв дорожки) . Но это 3000 грн и заказчик — бабушка «Божий одуванчик» — не переживет этого.
    Как считаете, а если включить эти реле параллельно? Ведь это не нарушит функционирование котла (при условии включённого в установках — максимальной мощности насоса?)
    Заранее очень благодарен.
    С уважением
    Михаил

    Ответ
    • 25.10.2016 в 23:17
      Permalink

      Добрый вечер, Михаил. Спасибо Вам, за высокую оценку моего сайта. На данный момент сайт довольно «молодой» вероятно по этому и не был знаком Вам.
      Ну а теперь к делу!
      Ваша мысль с параллельным подключением реле интересная, но мне подобного делать не приходилось. Если в установках исключить переключение на низкую скорость, то может получится. В режиме ГВС если не ошибаюсь насос тоже работает на высокой скорости. Но есть один момент, при параллельном включении реле суммарное сопротивление их катушек уменьшится вдвое, а значит ток на ключе управляющим реле возрастёт и потому неизвестно выдержит ли ключ эту нагрузку.
      Но вообще Михаил идея неплоха. Только думаю, а что если так. Насос включаем на низкую скорость поставив перемычку на выводы 5 и 6 (у меня так уже второй сезон работает) реле управления скоростью убираем вообще, вместо него запитываем катушку реле RL 04. В установках принудительно включаем высокую скорость, чтобы обеспечить питание на катушку в нашем случае реле 04. Насчёт функциональности котла? Думаю стоит попробовать!
      Самому интересно, если не затруднит напишите результат экспериментов.

      Ответ
  • 05.11.2016 в 07:37
    Permalink

    добрый день, новый кател сеньер дюваль, работает 2 недели, упало давление, показало ошибку, кран подпитки заклинило, не крутится, как не пробывал, что это может быть?

    Ответ
    • 05.11.2016 в 09:38
      Permalink

      Здравствуйте, Алексей. Я не сталкивался с этим типом котлов, и не знаю как устроен кран подпитки в вашем котле, но например в Аристоне, чтобы покрутить кран подпитки нужно его сперва потянуть вниз. То есть он как бы имеет небольшой ход вниз—вверх и соответственно перед тем как его открывать или закрывать нужно опустить его в нижнее положение.
      Советую посмотреть в инструкции к вашему котлу как сделать подпитку.

      Ответ
  • 10.11.2016 в 20:58
    Permalink

    Добрый вечер, Виталий! Большое спасибо за информацию по ошибке 104. Если Вас не затруднит, подскажите пожалуйста по котлу Аристон класс 24 FF, ошибка 108. При входе в сервисное меню устанавливаю настройки по контролю давления датчиками температуры (параметр 0). Котёл работает отлично до первого отключения сети. Потом опять выдаёт ошибку 108. Опять захожу в настройки — установлен параметр 1 (реле давления). Устанавливаю параметр 0 — опять все работает до отключения сети. Подскажите, пожалуйста, как исправить такую неполадку. Заранее благодарен.

    Ответ
    • 11.11.2016 в 00:19
      Permalink

      Здравствуйте, Андрей! А Вы сохраняете в памяти результат установки параметра? В мануале написано что после изменения параметра, для его сохранения нужно нажать кнопку Меню\Ок.

      Ответ
  • 11.11.2016 в 07:34
    Permalink

    Здравствуйте Виталий.Да изменяю 0 .Меню\Ок. ESC.Все отлично работает и отопление и вода.Работает пока не отключат електричество.Захожу в меню параметр 1.(реле давления)Я уже думал поставить реле давления (дешевле чем новая плата)но не знаю куда подключить.С ув.Андрей.

    Ответ
    • 11.11.2016 в 18:48
      Permalink

      Добрый вечер!Андрей. Даже не знаю чем помочь, возможно проблема с ПЗУ. Насчёт установки датчика, надо изучить возможность, у меня есть сервисная книга в PDF по ремонту и обслуживанию котла Аристон, как раз варианта с таким датчиком. Могу Вам отправить на почту.
      Но может проще применить бесперебойный источник питания, если часто перебои с электричеством?

      Ответ
  • 12.11.2016 в 00:50
    Permalink

    Добрый вечер Виталий. Если такая умная книга поможет решить проблему буду очень рад. Думаю тройник в СО плюс датчик давления и два провода на плату будет дешевле чем хорошый бесперебойник.Может не прав подскажите.С ув. Андрей.

    Ответ
    • 24.11.2016 в 14:28
      Permalink

      Андрей, мануал по ремонту отправил вам на почтовый ящик. Пробуйте, будет интересно узнать о ваших результатах.

      Ответ
  • 16.11.2016 в 20:58
    Permalink

    Здравствуйте Виталий. Спасибо за ваши подробные пояснения по ошибке 104.
    Я тоже столкнулся с такой проблемой. Котел CLAS 24 CF периодически выдает 104.
    Про реле RL 03 я понял, а если глючит реле RL04, его тоже можно перемкнуть?
    С уважением жду пояснений.

    Ответ
    • 16.11.2016 в 22:15
      Permalink

      Добрый вечер, Игорь. Нет,RL04 включает и выключает питание насоса, если перемкнуть его контакты, то на насос будет идти напряжение питания постоянно, даже если вы котёл отключите кнопкой, пока котёл будет включен в розетку насос будет под напряжением. Поэтому что касается RL04, то только замена.
      А реле RL03 — оно переключает именно скорости насоса, и если в нём появляется «дребезг» контактов, то можно принудительно включить одну скорость поставив перемычку, у меня так и работает.
      Но имейте в виду, что ошибка 104 может появляться и по другим причинам, не обязательно дело в реле, но проверить, установив перемычку совсем не долго.

      Ответ
  • 21.11.2016 в 12:41
    Permalink

    ОШИБКА С 104.
    Моя ситуация: Вечером появилась ошибка С 104, сбросил. Затем в течении 2 дней продолжилось, плюсом начал срабатывать аварийный клапан.
    Затем в течении 2 х дней опять ошибка С 104 но аварийный клапан уже не срабатывал( котел такое ощущение закипал резкий рост давление и понижение)
    Ошибка могла появляться при при открытии крана горячей воды сразу, а могла нет. Могла по 5 ть раз при открытии горячей воды . Могла появиться через 2 часа работы только отопления.
    Открыл кожух и стал смотреть за поведением реле. Реле переключения скорости насоса трещало но переключала (при этом внутри реле синие вспышки) , проверил (тестом ESC) работает. Вывод пока ставить перемычку, а потом на ali заказывать реле 10 шт 900 рублей. В розницу 600 руб за 1 шт. Но не тут- то было. Через день ж00000па включать горячую воду, а бежит холодная. Стал читать. Проверил датчик потока (почистил и убедился что работает (при открытии крана горячей воды горелка зажигается – значит исправный) .Походу трехходовой клапан. И был прав, снял привод а там капли воды. Итог!!! точно трехходовой клапан. Цена вопроса 5000 рублей. Подстраховался вызвал ГАЗСЕРВИС (благо бесплатно) мою гипотезу подтвердили- Трехходовой(у них на складе нет).
    Мучает один(два) вопрос : Ошибка 104 в следствии умирающего трехходового, или (предположительно) нестабильная работа реле убила трехходовой?
    А может неисправности не имеют между собой связи? Есть у кого мысли?

    Ответ
    • 21.11.2016 в 19:49
      Permalink

      Здравствуйте, Сергей. Я думаю вы бы быстрее обнаружили неисправность трёхходового клапана случись ваша беда не в отопительный сезон.
      Уже не раз в комментариях (не обязательно к этой статье) писали, что при неисправности трёхходового может быть так, что при включении горячей котёл зажигается, но вода течёт холодная зато батареи нагреваются. Скорее всего у вас так и было, только из за отопления вы этого не заметили.
      В отношении вашего вопроса, думаю просто совпало, связи нет. Реле управления скоростью никак на трёхходовый не влияет. А вести себя так, что то работаю то нет, это запросто, сам с подобным явлением сталкивался.
      Мало того в одном из случаев реле, на холостую даже замыкало нужные контакты вполне нормально по показаниям тестера, а под нагрузкой ни гу-гу. Ошибка 104 по причине реле, если искрит 100% под замену, ну или принудительно на малую скорость через перемычку. А в трёхходовом скорее всего сальник потёк и от этого, часто пружина сгнивает (так писал один читатель)Если так то он потёк уже давненько.
      Но поскольку трёхходовый это электромеханический узел то могла быть и другая причина его выхода из строя.
      Небольшое исследование этого узла после замены думаю укажет на истинную причину.

      Ответ
  • 22.11.2016 в 10:13
    Permalink

    Заменил трехходовой — горячая вода появилась. Ошибка 104 опять появилась. Сделал перемычку на контактах управления скоростью — ошибка исчезла. Но появились потрескивания в районе циркуляционного насоса и всей гидрогруппы, но котел исправно работает. Звуки появились при включении горячей воды, такие же звуки появляются при работе отопления при достижении определенной температуры. Такое ощущение что закипает(трещит) . Расширительный бак проверил на скорую руку уже ночью: давление вроде 1 бар. Может воздух в системе(но при работе насоса «воздушного журчания» не наблюдается) или плохой «теплосъем»? Может из-за изменения скорости насоса(мало уверен при ГВС насос работает на низкой скорости, а значит закипания не должно происходить) ? А может автоматика все таки «рулит» скоростью (увеличивая циркуляцию) не давая закипать, а я ее перемычкой на низкую скорость ? Короче надо заказывать реле + чистить теплообменник !

    Ответ
    • 22.11.2016 в 11:53
      Permalink

      Добрый день, электроника действительно пытается управлять скоростью насоса, и это управление осуществляется подачей или снятием напряжения с катушки реле, но так как на группе контактов стоит перемычка то это управление сводится к нулю, постоянно низкая скорость. У меня так котёл работает уже больше года полёт нормальный.(хотя я конечно рекомендую способ с перемычкой лишь как метод определить неисправность реле) Причина не нашёл реле, а потом и перестал искать, поэтому на вопрос о аналоге реле — ответ, не знаю. Но в принципе можно заменить любым с подходящими параметрами, и нужно что бы оно было переключающим, т.е. 3 контакта из которых 2 свободно замкнутых, при подаче напряжения на катушку группа замкнутых контактов меняется. Проблема подобрать по размеру, но если сильно нужно то можно аккуратно на проводках.
      В отношении промыть теплообменник мысль правильная.
      А ещё попробуйте придавить давление газа, для начала просто прикрыв частично газовый кран.

      Ответ
  • 22.11.2016 в 10:35
    Permalink

    Может подскажите аналог реле JQX 118F ?

    Ответ
    • 23.11.2016 в 03:05
      Permalink

      Нашёл аналог реле JQX 118F, добавил информацию в статью.

      Ответ
  • 23.11.2016 в 12:54
    Permalink

    Спасибо за аналог. Сегодня только запаял реле (подошло от старого ИБП(сломанного).

    Ответ
    • 23.11.2016 в 13:34
      Permalink

      Сергей, а как результат? После установки реле, звуки закипающей воды прекратились?

      Ответ
  • 23.11.2016 в 13:50
    Permalink

    Отправил вам на почту режимы работы насоса . Возможно опубликуете отдельно(может кому-то пригодиться).

    Ответ
    • 23.11.2016 в 14:41
      Permalink

      Спасибо, Сергей. Эта информация уже есть в статье, единственное что, так это я не стал вдаваться в возможности управления насосом и функцию проверки через меню, тем более что режим продувки через ESС выполняет\заменяет туже функцию, проверки насоса без розжига котла, что и через меню, но при этом гораздо понятнее чем кто либо будет разбираться с тем как это сделать через меню.

      Ответ
  • 23.11.2016 в 13:58
    Permalink

    Плату еще не ставил. (паял на работе) Вечером поставлю. Про звуки : прислушался к звуку — звуки идут из насоса ( предположительно крыльчатка или подшипники). Возможно умирает насос. Поставлю плату, тогда отпишусь.

    Ответ
  • 24.11.2016 в 09:27
    Permalink

    Поставил плату. Вторая скорость появилась. Увеличилась температура горячей воды( при тех же параметрах установленных на панели котла) видимо при второй скорости быстрее теплосъем происходит. Звук остался, но при параметрах температуры теплоносителя-батарей 70 градусов его не слышно, звука нет также при параметрах ГВС 55 градусов. Летом буду делать ТО ( сниму вторичный теплообменник и почищу батареи) опыт уже есть))).В тот же период сниму насос и посмотрю. Думаю сделать бустер для прочистки первичного теплообменника (промышленный стоит от 30 тыс рублей), так как не хочется снимать первичный теплообменник. У «сервисников» прочистка первичного теплообменника стоит от 1500. Для старых котлов (более 5 лет) ТО рекомендуют 2 раза в год. Рационально думаю потратиться один раз на хороший насос, канистру, шланги, фильтр для самодельного бустера и чистить первичный самому.

    Ответ
  • 24.11.2016 в 09:54
    Permalink

    Вчера разобрал трехходовой клапан и его привод. Заключение: из за износа сальника трехходового вода поступала в привод что привело к тому, что пружина тупо сгнила (осталось 3 целых витка). Поэтому он не работал воды горячей не было. На своем опыте рекомендую тем кто делает ТО сам не лениться снимать привод трехходового и смотреть если вода на штоке. Если есть вода можно разобрать и проверить состояние пружины (можно заменить). Таким образом отсрочить покупку нового трехходового с приводом. Или в этом случае купить только трехходовой. В магазинах все в сборе предлагают от 4900-5800. Но если поискать, то можно найти отдельно трехходовой (примерно 2300), но надо ждать. В моем случае сэкономить не получилось, заменив только пружину и трехходовой (нужно было срочно — маленький ребенок).

    Р. S. Буду восстанавливать трехходовой (менять пружину). Может пригодиться (соседей спасу на время при такой же поломке ))).

    Ответ
    • 24.11.2016 в 10:52
      Permalink

      Спасибо большое Сергей! За столь исчерпывающее описание результатов проделанной работы. Это будет многим полезно!
      В отношении трёхходового — видимо протечка через сальник это их основная проблема, и вы дали хороший совет, не полениться его проверить. Нужно будет это сделать при случае и мне, так как туда я ещё не добирался, не было необходимости, но теперь похоже она появилась.
      Кстати вопрос, имеется ли там возможность заменить сам сальник?
      В отношении бустера идея тоже неплохая!

      Ответ
  • 24.11.2016 в 12:04
    Permalink

    Если приложить руки, но можно попытаться: https://www.youtube.com/watch?v=T0mi0fgCHAk «конструктив» трехходового ariston не такой!!!. Но я бы так не делал (неизвестно чем может обернуться неправильная работа гидравлики)

    Сам сальник в моем котле видимо «запаян» — НЕ РАЗБОРНЫЙ (сальники не продаются) , придется покупать все в сборе. Кто будет искать артикул 33000059.
    Если зальет обмотки, то привод можно купить здесь ( не имеет смысла по моему мнению, ПРИЧИНА в сальнике!!!, поэтому как только заметили воду: новый трехходовой + ревизия пружины привода …….. если подгнивает ее еще найти и подобрать надо ) :
    Так что уменьшить потери денег можно избежать примерно на 2500 при своевременной ревизии.
    ссылка:
    http://xn--61-6kcidnaom1clzleg3c.xn--p1ai/p139044457-dvigatel-tryohhodovogo-klapana.html

    Р. S. Деньги непредвиденно терять не хочется никогда, особенно 5000 р. Единственное решение это так называемое начисление амортизации на ваш источник тепла и горячей воды:
    Подсчитаем: если каждый месяц начислять 300 р., то за 5 лет (обычно котлы работают стабильно) это 300*12*5=18000 рублей. Хранить можно в валюте страны изготовителя котла))). За эти деньги можно поменять любую деталь и не своими силами.
    А если учесть что у меня началась проблема на 8 году то уже от 25200.

    Но это уже вопрос: кто как управляет своими денежными потоками?!

    Ответ
    • 24.11.2016 в 14:12
      Permalink

      Ещё раз спасибо Сергей! Вы проделали большую работу по ремонту и сделали грамотные выводы, уверен это принесёт пользу многим.

      Ответ
  • 25.11.2016 в 15:54
    Permalink

    БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!!!

    Нижняя часть нового двигателя – белого цвета. Новый корпус вала с ходом штока 10 мм — маркировка “10”в передней части.
    Допускается использование нового двигателя (61302483), вместо старого (код 997147). Не допускается использование старого двигателя с новым трехходовым клапаном.

    Ответ
  • 09.12.2016 в 13:39
    Permalink

    Здравствуйте,по поводу 104 ошибки,если все же не исправно реле питания,без его замены можно что-то сделать?

    Ответ
    • 09.12.2016 в 14:03
      Permalink

      Здравствуйте, Евгений! Если причина в реле RL03 (управление скоростью) то можно поставить перемычку как и написано в статье, желательно временно.
      А если дело в реле RL04 оно включает\ выключает питание на насос, его нужно менять.
      Хотя по логике также можно поставить перемычку, чтобы насос работал всё время, по крайней мере что бы не замёрзнуть на время поиска нового реле. Насос рассчитан на такую работу, но я этого не делал, поэтому утверждать не буду.
      А вот с реле 03 у меня до сих пор на перемычке работает.
      Но обратите внимание, что к ошибке 104 приводят и другие неполадки.
      Для быстрого диагноза реле, просто замкните как на фото в статье, и увидите, если ошибка пропала- дело в реле, если нет ищите другую причину.
      Удачи!

      Ответ
  • 09.12.2016 в 15:33
    Permalink

    Спасибо,еще такой вопрос,если просто отключить через меню авто выбор скорости и включить только низкую?Может ли это решить проблему?

    Ответ
    • 09.12.2016 в 16:16
      Permalink

      Нет, ведь это лишь даст команду на реле, а оно не работает, точнее не замыкает нужную группу.

      Ответ
  • 21.12.2016 в 16:17
    Permalink

    Здравствуйте!
    Очень интересная информация на этом сайте.
    У меня alixia s 24 cf / Я искал информацию про циркуляционный насос, как меняется частота вращения и вообще она меняется или нет на моём котле. Но все мои поиски впустую и ответов не дождался ни откуда.
    Может быть Вы что нибудь найдете.
    Котел в работе с 1 ноября, недавно начала появляться самоустраняемая ошибка 5P3 при каждом пуске горелки, котел был не заземлен. сделал заземление, 5Р3 исчезла.
    ионные электроды пламени вообще плохо реагируют на пламя если заземление слабое или отсутствует особенно на промышленных котлах.

    Ответ
    • 21.12.2016 в 19:32
      Permalink

      Добрый вечер, Сергей!
      Признаться мне этот котёл тоже неизвестен. Но в отношении переключения скорости насоса могу сказать, что такая функция реализована быть должна. Правда это всё происходит автоматически, по показаниям различных датчиков.
      Обычно это происходит так, по показаниям датчиков или режимам работы (ГВС или СО) процессор определяет какая нужна скорость. Подаётся команда на реле которое производит необходимое переключение. Сама же схема позволяющая насосу вращаться с разными скоростями реализована в самом насосе. Равно как если бы вы поставили внешний насос, там есть возможность переключать скорость вручную, в котле это делает реле по команде с процессора.

      В отношении заземления, действительно некоторые котлы очень чувствительны к качеству заземления и его наличию.
      Вопрос! Почему Вам нужно знать про переключение скоростей, возникла проблема с этим связанная?
      Насколько я понял с ошибкой 5Р3 Вы разобрались, и это не насос.

      Ответ
  • 24.12.2016 в 14:28
    Permalink

    Здравствуйте!
    Поломок как таковых нет связанных с циркуляцией насоса, но я не могу получить эффективной работы от котла в режиме отопления, в теплую погоду до -20 гр. ставлю на котле 65-70 гр. а в морозы до -40 гр. 80гр.разница в температуре подачи и обратки 11 градусов, знакомые говорят что это много. разницу смотрел в момент погасания горелки.у меня площадь дома около 100 квадратов, батареи поставил дюраль тенред, тонкостей конечно ещё много может быть.
    я первую зиму с газовым отопление.
    Вот по этому и хотелось бы ещё циркуляцией поиграть.
    с насоса на плату приходит провод в две жилы, тоесть переключения обмотками не может быть.
    в самом насосе тоже нет никаких переключателей. хотел попробовать поставить доп насос, но наш инженер сказал что насос в котле и внешний насос будут мешать друг другу.
    Я работаю в коммунальном хозяйстве слесарем кип по газовому оборудованию.
    С Уважением! Серей.

    Ответ
    • 24.12.2016 в 20:29
      Permalink

      Добрый вечер, Сергей! В котле Аристон есть возможность регулировок через меню как скоростей насоса так и мощности горелки. Но в вашем случае увы, я не знаю, как уже писал ваша модель котла мне не знакома.
      Но вообще разница на выходе и входе понятие довольно относительное и здесь многое зависит от объёма теплоносителя, количества радиаторов, утеплёности помещения и т. д.
      Добиваясь уменьшения этой разницы, важно не забывать о расходе газа.

      Ответ
  • 24.12.2016 в 18:59
    Permalink

    Здравствуйте!
    Информация на сайте интересная и полезная!!! Спасибо.
    Хотя проблем со скоростями у меня пока не возникало. Были проблемы с системой обнаружения пламени, ремонт — замена сопротивления в цепи питания схемки.
    Сейчас другая проблема — добавил батарей, а они слабо прогреваются. Хочу попробовать поставить отдельно насос — может спасёт!!!
    С Уважением Игорь.

    Ответ
    • 24.12.2016 в 20:51
      Permalink

      Здравствуйте, Игорь! Спасибо за Вашу оценку!
      По Вашей ситуации сложно указать причину, не видя всей системы отопления, а причины могут быть разными.
      В первую очередь проверьте не завоздушены ли радиаторы.
      А если коснётся дополнительного насоса, то не забудьте соблюсти направление потока, что бы они не качали на встречу друг другу.
      Впрочем опять же, как у вас организована схема, может можно отдельную ветку дополнительно запитать насосом, важно только это грамотно сделать что бы они не мешали друг другу.

      Ответ
  • 28.12.2016 в 00:01
    Permalink

    Здравствуйте.
    Может подскажете решение проблемы, котел clas evo system ff. При попытке зайти в меню (колесо покрутить или кнопку ОК нажать) — на дисплее моргает надпись Serv и гаечный ключ.

    Ответ
    • 28.12.2016 в 01:01
      Permalink

      Здравствуйте, Владимир! К сожалению не подскажу, похоже что доступ закрыт, нужен код доступа.
      Но это моё предположение, я не знаком с этой моделью котла.

      Ответ
  • 07.01.2017 в 18:22
    Permalink

    Здравствуйте Виталий! Спасибо за вашу работу1 Очень полезная и корректно подаваемая информация. У меня котел Ariston edgis plus ff, если возможно, расскажите как снять и почистить фильтр и автоматический воздухоотводчик.
    Спасибо.

    Ответ
    • 09.01.2017 в 20:51
      Permalink

      Здравствуйте, Николай. Спасибо за ваши добрые слова. К сожалению не получилось быстро вам ответить, почему то ваш комментарий попал в папку спам, едва его не удалил.
      Теперь по делу.
      Фильтр в контуре ГВС это узел который устанавливается на трубе у входа в котёл, (устанавливаться при правильном монтаже) Пред ним должен стоять кран, его нужно перекрыть и открутить крышку фильтра, при этом может вытечь вода из котла, нужно что то подставить. Там сеточка металлическая, всё это хозяйство забивается разным мусором, нужно прочистить и собрать обратно. Подпитать котёл до нужного давления, открыть ранее закрытые краны и включить предусмотрительно на время ремонта выключенный котёл.
      Фильтры могут быть разными по конструкции и принципу действия поэтому ориентироваться нужно на месте.
      В отношении воздухоотводчика, то я его просто извлекал,(крепится металлической скобой) разбирал и чистил от отложений водных. К сожалению в то время я не планировал вести блог поэтому подробностей на фото не делал.
      Удачи.

      Ответ
  • 13.01.2017 в 11:25
    Permalink

    Добрый день.
    Вышел из строя насос котла Ariston Genus Premium. Новый дороговато стоит, подобрал китайский насос, подточил слегка крыльчатку насоса с торца чтобы не терлась о заднюю стенку улитки и установил. Питание подал прямо на рабочие контакты насоса с клемм 3и4 включив скорость насоса на 2. В настройках задал скорость циркуляционного насоса высокую — V3.
    Все работает но циркуляция слабовата что не так? Питание подается 220 вроде все правильно но чую что то неправильно сделал в электро части…

    Ответ
    • 13.01.2017 в 12:33
      Permalink

      Здравствуйте, Сергей.
      Я правильно понял? Вы включали скорость 2 на переключателе который на самом насосе находится? Если так, то котёл на скорость насоса никак не влияет, при любых установках в меню.
      Дело в том, что сама схема переключения скоростью, реализована в самом насосе. И это делается либо в ручную при наличии переключателя, либо автоматикой через доп. реле, как это делается в штатном насосе котла.
      Так что если у вас есть переключатель на насосе, то недостаточная циркуляция только из за параметров насоса не подходящих или по другим причинам не связанными с насосом.
      Если же переключателя на насосе нет, то ошибиться могли только в проводах которые из него на переключение скоростей выходят. Хотя чего там ошибаться замкнул — разомкнул вот и всё управление. По крайней мере в моём насосе так.

      Ответ
  • 15.01.2017 в 12:10
    Permalink

    Питание с контактов 3 и 4 на плате (220в), подал на обычный трехскоростной насос ( не штатный котловой , а купленный на рынке), который установил взамен сгоревшего родного. Насос греется почему то…
    Вопрос состоит в следующем — с контактов 3 и 4 на плате питания насоса идет 220 в, а с контактов управления 5 и 6 что за напряжение ? контакты 5 и 6 подают питание на еще одну обмотку или как?

    Ответ
  • 15.01.2017 в 12:14
    Permalink

    как реализована подача питания и регулировка оборотов родного (котлового) насоса? если можно нарисуйте для непонятливого). спасибо.

    Ответ
    • 15.01.2017 в 15:16
      Permalink

      Добрый день, Сергей! Я же и объясняю, что с 3 и 4 идёт 220В это всё верно. И ваша задача их подключить к проводам питания насоса. Всё! Остальные регулировки скорости осуществляются в самом насосе переключателем. По этому 5 и 6 вы вообще не трогайте.
      Это в штатном насосе такого переключателя на корпусе нет и его функцию выполняет реле на плате котла оно и подключено к контактам 5 и 6 с них ничего не идёт, эта контактная группа реле просто переключающая, вместо того как в вашем китайском насосе, но только не на три, а на две скорости.
      А работает так, при скорости 1 контакты 5 и 6 замкнуты, а при скорости 2 контакты 5 и 6 размыкаются, но 6 при этом замыкается с 3 контактом на плате.
      Сама функция переключения (электрическая часть) реализована в насосе, нужно только замкнуть или разомкнуть нужные контакты, это и делает реле.

      А насчёт того что насос греется, так он и гоняет горячую воду, по любому он горячий, это нормально.

      Ответ
      • 15.01.2017 в 15:29
        Permalink

        А питание подаётся просто, на контакты 3 и 4 подаются 220 В. Только 4 идёт на прямую, а 3 через контакты реле RL 04. Оно и управляет насосом, включает или отключает.

        Ответ
    • 17.01.2017 в 20:00
      Permalink

      Пожалуйста, Сергей! Обращайтесь, буду рад помочь чем смогу.

      Ответ
  • 11.02.2017 в 16:46
    Permalink

    Добрый день.Хочу пожать Вам руку и выразить свою благодарность за подробное описание!!! Согласно статье внедрил перемычку,итог положительный.Прочитав все комментарии,сделал вывод: в случаи выхода насоса котла можно внедрить в систему выносной 3-х скоростной насос.Подключение последнего от котла (взять 220 от реле насоса котла),а управление насоса переключателем скоростей установленом на нём?В этом варианте не будет ли насос в котле создавать притормаживание циркуляции?Спасибо за внимание.

    Ответ
    • 11.02.2017 в 17:58
      Permalink

      Здравствуйте, Александр. Спасибо за отзыв!
      Рад что мой опыт оказался полезен!
      В отношении насоса, как дополнительный для циркуляции в СО можно ставить если необходимо, но что бы направление потока теплоносителя соблюдалось. Но обычно такой надобности нет при правильном расчёте системы и котла применяемого.
      Но в самом котле насос обязателен, так как он работает и в режиме ГВС и гоняет воду по малому кругу через трёхходовый клапан. Поэтому насос который стоит за пределами котла в этом случае скорее всего будет бесполезен.
      В случае выхода из строя насоса котла его нужно ставит в сам котёл.
      И где то в комментариях речь шла о установке не родного насоса который ставился вместо вышедшего из строя прямо в котле, поэтому мешать циркуляции не будет. Подключение питания через реле котла (Стандартно), а скоростя остаются в самом насосе. Автоматикой котла они переключатся уже не будут. Просто в ручную ставится на одну скорость подбираем опытным путём.

      Ответ
  • 11.02.2017 в 17:21
    Permalink

    Большое спасибо АВТОРУ данной статьи.У меня как раз случилась,описанная Вами неисправность,и благодаря Вам я устранил её с наименьшими затратами и в короткий срок,что зимой немаловажно,т.е установил перемычку,т к реле сразу не нашёл.

    Ответ
    • 11.02.2017 в 18:03
      Permalink

      Добрый день, Алексей!
      Спасибо за отклик и слова благодарности!
      Рад что получилось помочь!
      Кстати у меня до сих пор на перемычке и работает. В моём доме система отопления небольшая, хватает одной скорости.

      Ответ
  • 12.02.2017 в 11:35
    Permalink

    Добрый день.После того как припоял перемычку на 03 реле,дребежать реле перестало,котёл работает.И вот опять ош.104.Когда отпление выключается достигнув заданной темп.,то при следующем включении (не всегда) отопления-вылетает-104. Есть подозрение, что реле 04 работает не стабильно.Вопрос: как его перемкнуть,чтобы на насос была постоянная подача 220 В,тем самым убедиться в функциональности 04 реле.

    Ответ
    • 12.02.2017 в 17:27
      Permalink

      Добрый день, Александр.
      Да проверить просто, там один провод от питания 220 В. идёт на прямую на насос, а другой через реле. Смотрите скриншот, http://prntscr.com/e7r4yu
      синим обозначены контакты питания катушки реле их трогать не нужно, а то что красным, это и есть контакты по цепи 220 В. Их и нужно перемкнуть (Осторожно там напряжение 220 В)
      В статье были ссылки где можно купить релюхи, но после обновления Вордпресс они стали не заметны. Сейчас исправлю!

      Ответ
  • 16.03.2017 в 21:15
    Permalink

    Здравствуйте! Хороший блог! Вопрос, котел егис плюс 24 ФФ, проблема в отоплении котла, ГВС работает, температура стоит на 60, но трубы еле еле теплые, воздух в системе проверял, насос крутится. В чем может быть причины?

    Ответ
  • 16.03.2017 в 21:18
    Permalink

    Добавлю, что котел греет менее чем 10 сек, фильтр проверял, но он стоит под котлом, а не как положено в нижний точке

    Ответ
    • 16.03.2017 в 22:22
      Permalink

      Здравствуйте, Тимур!
      Причин может быть много. И желательно иметь несколько более полное представление о вашей системе отопления.
      Трубы, радиаторы новые у вас? Из какого материала?
      Не стоят ли на радиаторах термостаты?
      Имеет ли система несколько контуров подключенных через коллектор или без него, например тёплые полы и радиаторы?
      Как вы проверяли отсутствие завоздушенности радиаторов? Спускали воздух через краны маевскоко?
      Как давно не промывались теплообменники в котле?
      Насколько я помню вы ранее писали о проблеме с циркуляционным насосом, её решили полностью?

      Ответ
      • 17.03.2017 в 06:36
        Permalink

        Спасибо за быстроту! Котел работает где-то четвертый год, СО — однотрубное металлическое (с 2007 года), радиаторов, коллекторов, теплых полов нет, воздух спускал через спец места и через насос, теплообменник вообще не трогал. Да раньше писал сюда, тогда насос не крутился — заменил конденсатор — сейчас крутится вроде (а может ли насос крутится медленнее). Иногда на секунду выскакивает ошибка 109 и исчезает.

        Ответ
        • 17.03.2017 в 08:48
          Permalink

          Что вы хотите сказать, что радиаторов отопления совсем нету? теплообмен в помещении только за счёт труб? Тогда какого они диаметра?
          Я почему спрашиваю про трубы — просто при использовании старых металлических труб, они часто бывают забиты шлаком разным, от качества воды также зависит это сильно. Поэтому они могут очень плохо нагреваться, на их внутренних стенках матрац грязи осажевается. А при небольших диаметрах трубы они просто забиваются всем этим шлаком и сами понимаете, что нормального протока и теплообмена не будет.

          Ответ
          • 17.03.2017 в 08:54
            Permalink

            диаметр 76 вроде, радиаторов вообще нет, только за счёт труб, под окнами трубы двойные, вот так свое время тесть сделал

          • 17.03.2017 в 10:28
            Permalink

            Ну да, такие системы делались, но для двухконтурного котла они тяжеловаты, так как представьте какой объём воды приходится нагревать! В системе с алюминиевыми радиаторами, и ПП трубами её гораздо меньше. Поэтому короткие циклы работы котла легко справляются с нагревом небольшого объёма. В вашем случае греть приходится гораздо дольше.
            Итак, что теперь получается, котёл работает на отопление, но трубы не нагреваются? Или нагреваются, но очень слабо, или нагреваются нормально, но для этого нужно много времени? Как было раньше до неисправности?

  • 17.03.2017 в 11:00
    Permalink

    Раньше всё было ок, горелка работала дольше, чем сейчас, трубы были горячие, сейчас при темп 60 град трубы еле еле теплые, работает около 10 сек и отключается

    Ответ
    • 17.03.2017 в 11:34
      Permalink

      Есть подозрение, что котёл гоняет воду через байпас по своему внутреннему кругу.
      Нужно проверить не забит ли фильтр в СО http://prntscr.com/el07oj Может отличатся для вашей модели котла, но такой есть.
      Вторая причина возможно в трёхходовом клапане, он мог зависнуть на режиме ГВС и не направлять поток куда нужно.
      В общем нужно проверять гидравлику котла.
      Не мешало бы и систему отопления (трубы) промыть тоже там может много осадка быть.

      Ответ
      • 18.03.2017 в 11:26
        Permalink

        Не могу вытащить этот фильтр

        Ответ
        • 18.03.2017 в 12:24
          Permalink

          Вытащил, прочистил, а как трех ходовой клапан проверить? Как снять, что с ним делать?

          Ответ
          • 18.03.2017 в 13:30
            Permalink

            В моём котле,трёхходовый как и всё остальное вынимается после вытягивания фиксирующей скобы.
            Ну и конечно не забыть перекрыть краны, слить воду с котла (ну думаю это понятно)
            Информация по клапану в облаке, Скачивайте изучайте.https://cloud.mail.ru/public/GWEK/uucJ8LVju
            В комментариях читатели упоминали о том, что часто сгнивает пружина потому что через сальник начинает проникать вода туда куда не нужно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *