Двухконтурный газовый котёл, Аристон выдаёт ошибку 607- ремонт своими руками Часть 3

Уважаемые посетители!!! Если вдруг Вы решили ремонтировать газовый котёл своими руками, не имея на то должной квалификации, то вы должны понимать, что собираетесь вмешиваться в конструкцию газового оборудования.

Информация в этом блоге приводится только как ознакомительная, как то с чем я столкнулся и как я это устранял в своём случае.

Вы должны понимать, что все работы вы выполняете на свой страх и риск и потому прежде чем браться, подумайте, не лучше ли обратится к специалистам.

Котёл не зажигается, на дисплее ошибка — 607

Первая неисправность которая случилась с моим котлом и положила начало для изучения сего агрегата, заключалась в следующем, котёл не зажигается, на дисплее ошибка — 607.

А на улице зима, брррр холодно. Напомню, что речь идёт о котле Ariston Clas 24 FF.

Итак, имея специальность радиотехника, упорство и немного времени на то, что бы не замёрзнуть, произвожу вскрытие, начинаю искать.

Что мне удалось выяснить и как решить эту, как потом оказалось, типовую для котлов проблему?

На что сразу обращаем внимание

Если котёл ведёт себя таким образом, выдаёт 607 ошибку — обращаем внимание вот на какую деталь!

В котле постоянно работает вентилятор вытяжки продуктов сгорания. Даже если вы выключите котёл кнопкой на панели управления, он всё равно будет крутится.

Остановится вентилятор только когда полностью обесточите котёл, например выдернув его из розетки.  Стоит подключить снова к сети, вентилятор тут же начинает крутится.

Этот признак- стопроцентная гарантия описанной ниже неисправности.

Причина — залипло реле управлением вентилятором

Лечение — замена реле!

Вообще, как потом прояснилось, многие неисправности котла связанны именно с реле.

А поскольку всё это относится к неисправностям электронного блока управления ЭБУ, то сервисные мастера, случается рекомендуют замену всего ЭБУ, а это очень приличные деньги.

Ремонт электронного блока управления — своими руками

В этой теме я не просто хочу указать на причину — мол залипло реле. Вы ознакомитесь с тем, почему котёл так реагирует на неисправность, какое именно реле на плате отвечает за вентилятор, чем его заменить и где достать.


В последующих статьях из этой рубрики, я рассказываю о других неисправностях связанных с ЭБУ и не только.


Для начала смотрим на плату блока и знакомимся с расположением реле котла Ariston Clas 24 FF

RL01 — Реле управления вентилятором.

RL02 — Управление трёхходовым клапаном.

RL03- Управление скоростью насоса.

RL04 — Управление  насосом (Подаёт напряжение питания на насос)

RL05\ RL06 — Подают питание на блок розжига и газовый клапан.

Plata
Порядковые номера реле указанны так, как они указанны на плате.

Неисправность о которой мы сейчас говорим, вызвана неисправностью реле RL01. Тип реле JZC-43F  (питание катушки — 24 вольта)

Именно это реле отвечает за управление вентилятором.

Поскольку времени на ремонт у меня было в обрез, а нужного реле не было, я установил реле с меньшим напряжением питания катушки, применив микросхему стабилизатора — эта конструкция надёжно работает.


Детальное описание этой переделки я убрал из статьи, но если кому нужно пишите, спрашивайте, объясню.


 




Реле для котла Аристон

Несколько позже был найден аналог нужных реле на АлиЭкспресс.

Это реле фирмы «OMRON» G5NB-1A-E. Оно так же на 24 Вольта. Реле изготовлены, работаю и выглядят отлично — оригинал.

Дополнение: Если будете заказывать эти реле на АлиЭкспресс то обращайте внимание на то, что точно такие же реле есть с питанием на обмотку под напряжение и 5 и 12 вольт. Нужно найти те что на 24 вольта.

Уже пришлось ремонтировать котёл себе и знакомым используя реле «Omron» которые я получил: Становятся как родные, работают надёжно!

Кстати, продавцы в основном предлагают эти реле партиями, по 10 или по 50 шт. Я так и заказал партию. Так что теперь имею некоторый запас.

Позже нашёл продавца у которого можно заказать их поштучно, по хорошей цене, отзывы хорошие, вот ссылка на этого продавца

Кстати  есть возможность  воспользоваться Кэшбэком.


P.S Хочу добавить о кэшбэке, за несколько небольших покупок мне пришло 2,32$. Так что это реально работает. Регистрируйтесь и получайте возврат с каждой покупки. О том что такое кэшбек  здесь.

keshbak


Для тех кому интересно почему при работающем вентиляторе не зажигается газовый котёл, читаем дальше.


Почему газовый котёл не зажигается и выдаёт ошибку 607

Газовый настенный котёл имеет несколько степеней защиты, для вашей же безопасности, и для предохранения котла от более серьёзных повреждений.

Один из элементов группы безопасности это прессостат или как он назван в мануале к котлу «реле давления воздуха»

erfs
Схема конструкции котла

На приведённом чертеже, реле давления воздуха (Прессостат) находится под № 2,

№ 14 Мотор вентилятора отвода  газов (продуктов сгорания)

№ 3 Штуцер отбора давления воздуха с конденсатоотводчиком.

Кстати, в моём котле этот узел № 3 был выполнен по другому. У меня стояла так называемая трубка вентури которая тоже несёт определённую функцию защиты и в случае неисправности выдаёт свои ошибки.

Вернёмся к нашей неисправности: Как должно быть!

Принцип работы котла

Если кратко, то после того как с блока управления поступает команда на запуск, реле управления включает вентилятор и в камере с турбиной (Улитке) создаётся тяга.

Через трубку вентури это разряжение передаётся на прессостат и втягивает его мембрану.

Втягивание мембраны вызывает замыкание контактов, что в свою очередь сообщает блоку управления — всё в порядке! Тяга есть можно работать, даём искру!

Таким образом, в исправном котле порядок такой:

КОМАНДА НА ЗАПУСК —> ВЕНТИЛЯТОР —> ПРЕССОСТАТ —> ГАЗОВЫЙ КЛАПАН  и ИСКРА.


Но что происходит при залипании реле управления вентилятором?


Неисправное реле, своими залипшими контактами подаёт напряжение на мотор вентилятора сразу как только котёл включили в розетку. Вентилятор начинает вращаться  — до команды на запуск.

Блок управления не оставляет этого не замеченным и отменяет команду на розжиг, выдавая на дисплей ошибку 607 — что значит: Реле давления воздуха сработало до начала розжига.

Так, при залипшем реле, получается следующий порядок:

ВЕНТИЛЯТОР  —> ПРЕССОСТАТ —> КОМАНДА НА ЗАПУСК —> ОШИБКА 607

Вот такие вот пироги! На этом всё, чините свой котёл и не замерзайте!

Нашли статью полезной? Поделитесь ссылкой с другими, просто нажмите на кнопку социальной сети.

А ещё можно отблагодарить автора!

Есть что дополнить, спросить — пишите в комментариях. Спасибо!




Двухконтурный газовый котёл, Аристон выдаёт ошибку 607- ремонт своими руками Часть 3: 189 комментариев

  • 04.09.2016 в 15:47
    Permalink

    Доброго здоровья. У меня та же беда с винтилятором и на отоплении выдает 607,а на колонке201. Сняли мозги ,специ проверили сказали все работает в идеале,поставил обратно ничего не изменилось.Подскажите, возможно есть еще какая причина?Заранее благодарен Владимир.

    Ответ
    • 04.09.2016 в 23:57
      Permalink

      Здравствуйте Владимир! Когда вы пишите «Та же беда с вентилятором» Вы имеете в виду что? Есть ли у вас такое, что вентилятор начинает вращаться сразу как только воткнули розетку котла в сеть? Если это так, то реле управления вентилятором под замену — 100%. На снятой плате, неисправности реле можно и не обнаружить, уже не раз такое проявлялось, подгоревшие контакты залипнувшего реле создают сопротивление в цепи и мультиметром накоротко не звонятся, но для 220 вольт это сопротивление не помеха. А потому вентилятор начинает вращаться сразу до розжига пламени, котёл воспринимает это как ошибку.
      Или у вас вентилятор ведёт себя как то иначе? Если да то опишите пожалуйста подробнее.

      Ответ
  • 05.09.2016 в 09:58
    Permalink

    Доброго здоровья Виталий. У меня происходит точно так как описано у вас.Вставляю вилку в розетку ,молчит, включаю стабилизатор ,молит, но когда нажимаю на стабилизаторе кнопку ,, задержка,, сразу включается вентилятор ,а потом срабатывает пневмо реле и высвечивает 201ошибка, но когда выставляю любую температуру отопления показывает 607. Почему же разные ошибки?Розжига естественно никакого нету.Возможно мне почистить сеточку с турбинкой описаную вами?Владимир…

    Ответ
    • 05.09.2016 в 13:16
      Permalink

      Добрый день Владимир! Турбинка и сеточка (датчик прохода воды) здесь ни причём, задача этого узла «Увидеть» что вы открыли кран горячей воды и дать соответствующую команду. Ошибка 201 указывает на неисправность датчика NTCs,в контуре ГВС (возможно просто нет контакта)
      Для начала вам нужно решить проблему того, что вентилятор вытяжки начинает работать раньше времени. Причина этого, залипшее реле через которое поступает напряжение на вентилятор, достаточно включить котёл в сеть, и вентилятор начинает вращаться, даже нет необходимости включать котёл кнопкой на панели управления.
      Если речь идёт о таком же котле как у меня, то это можно легко проверить так. В верху, возле дымоходной трубы, слева есть маленькая резиновая перемычка с колпачками-заглушками на обоих концах перемычки. До включения котла снимите ту заглушку которая ближе к вам, и включите котёл на отопление, он должен заработать, как зажгётся- заглушку на место.Так котёл включится даже с залипшим реле.
      Если так и будет, то меняйте реле управления вентилятором не задумываясь. В статье указано какое это реле на плате. Если нужно само реле и не можете найти, пишите на почтовый ящик, у меня есть, вышлю.

      Ответ
  • 05.09.2016 в 23:53
    Permalink

    Доброй ночи Виталий. Все сделал как вы написали ,но увы ничего не изменилось. Со снятой передней частью заглушки все осталось по прежнему, вентилятор вращается розжига нету,ошибка 607.Котел АРИСТОН КЛАС 24.

    Ответ
    • 06.09.2016 в 08:27
      Permalink

      Добрый день. Владимир попробуйте сделать то же самое, но снять не ближнюю, а дальнюю заглушку, вероятно я ошибся указав расположение.
      Если ничего не изменится, значит у вас уже заменили трубку Вентури. Со стандартной трубкой Вентури для этого типа котлов, должно быть так как я описал — проверенно на своём котле.
      Но в любом случае, у вас причина в реле.
      Можно было бы подумать на саму электронику, что она включает вытяжку раньше времени, но нет, ведь вентилятор начинает вращаться до того как сами мозги котла включили кнопкой на панели управления котла.
      А электрическая цепь сделана так, что 220 вольт от розетки до контактов вентилятора идёт на прямую, её размыкают только контакты реле и именно им, этим реле и управляют мозги котла. Но если мозги отключены а цепь не разорвана, то какой вывод? Реле не управляемое, оно залипло и цепь питания на вентилятор не разомкнулась. От этого он и вращается сразу как только его к розетке подпустили, и соответственно при дальнейшем включении, котёл уходит в защиту.

      Ответ
  • 06.09.2016 в 17:44
    Permalink

    Добрый день Виталий. Снял заглушку над трубкой Вентури (она у меня силиконовая)чет клацнуло в мозгах и кател загорелся, я поставил заглушку на место ,температура дошла до заданой и кател потух и больше не запустился даже когда температура упала, но вентилятор работал и показывало 607 неисправность.Котел наверное старше вашего ,так как на плате в правом углу стоит только одна красная коробка,и реле прямые без выемок,не получится че я втисну не то реле ?На них там ни черта не видно,надо наверное выпаивать что бы увидеть.

    Ответ
    • 06.09.2016 в 22:03
      Permalink

      Всё верно Владимир! Так и должно быть, сняв заглушку вы убираете разряжение тяги которое действует на пресостат, поэтому он как бы не видит что вентилятор вращается когда не нужно и котёл зажёгся. Но заглушку то вы поставили на место, а цикл повторяется, котёл, нагрел воду и погас и для следующего розжига нужно опять снимать заглушку. Поэтому таким способом можно запустить котёл только для проверки.
      Если плата у вас отличается, то реле которое управляет вентилятором можно легко прозвонить тестером. В этом реле всего четыре контакта, два это на катушку реле и ещё два управляют цепью вентилятора. Просто от вывода вентилятора прозвоните на какое реле приходят провода, его и меняйте.
      И да, часто маркировка реле наносится на них с боку, поэтому нужно выпаивать если не видно. Выпаивайте аккуратно не повреждая дорожек, там двухсторонний монтаж.

      Ответ
  • 06.09.2016 в 21:17
    Permalink

    Роспаял ,точно такая маркировка.Они все четыре одинаковые,маде ин шина.

    Ответ
    • 06.09.2016 в 22:06
      Permalink

      Именно так Владимир. Они там все одинаковые кроме реле управления скоростью насоса. (Ну по крайней мере в моей версии платы).

      Ответ
  • 07.09.2016 в 19:17
    Permalink

    Добрый вечер всем читателям! Виталий здравствуйте ! у меня такая проблема, котел аристон bs24ff котел разжигается и уходит в аварию, ошибка отрыв пламени и неудачная попытка зажигания.Не видит электрод ионизации ,цепляли новый такая же беда.Приходил спец ,ставил дополнительный усилитель сигнала на этот электрод\трансформатор наклейка была на нем\ ,котел заработал улыбка до ушей.Стоило котел остановить и он опять умер и все на этом,спец сказал плата глючит вести в Саратов за 350 км ..подскажите пожалуйста что делать

    Ответ
    • 07.09.2016 в 21:32
      Permalink

      Добрый вечер Алексей! Честно сказать у меня даже нет предположений на счёт вашей неисправности, с таким ещё не сталкивался. Однажды было в одном котле подобное, но там всё элементарно, по каким то причинам электрод загнулся и коротил, но явно это не ваш случай.

      Ответ
  • 12.09.2016 в 20:56
    Permalink

    Всем привет! Проблема с котлом аристон 24. При запуске, все включается: идет зажигание и через 10 сек. красный инд. все отключается. Решал проблему через стабилизатор (заметил пониженное напряжение в сети), многократное включение после сброса. Зиму как-то отработали нормально.
    Сейчас. что не делаю, пройти эти 10 секунд. никак. Причем дождаться когда замигает красный инд. через многократное выключение (и розетки, и фазы с нулем), все изнурительнее. Можно ли самому решить эту проблему? Виктор.

    Ответ
    • 12.09.2016 в 21:27
      Permalink

      Здравствуйте, Виктор. А при выключении или до этого, на дисплее высвечивается какой либо код ошибки? Или просто красный индикатор аварийного отключения и всё.
      У меня тоже когда то была подобная проблема с таким отключением, которая вылечилась стабилизатором напряжения. Но сейчас работает без него (линию поменяли с напругой порядок). Кстати, есть ли возможность измерить, что выдаёт стабилизатор? Не «хулиганит ли он» сейчас их делают чаще не с трансформаторной а с электронной стабилизацией, возможны неполадки.

      Ответ
  • 15.09.2016 в 10:13
    Permalink

    Доброго дня подскажите пожалуйста аристон газовый котел включается 20 секунд работает
    выключается и так много раз какова неисправность?:

    Ответ
    • 15.09.2016 в 10:48
      Permalink

      Здравствуйте, Александр! Что вы имеете в виду когда сообщаете, что котёл включается на 20 секунд и выключается?
      1) Котёл работает в режиме нагревания воды (ГВС) или в режиме отопления (СО)?
      2) Когда котёл выключается, то как это происходит? На индикаторе сообщается код ошибки?

      Вообще если речь идёт о отоплении, то это нормальная работа котла. Он зажигается, нагревает воду до определённой температуры и выключается (гаснет пламя) но при этом работает насос который гоняет воду в трубах и другие, не заметные нам системы тоже работают. Затем когда вода немного остывает, снова зажигается пламя для подогрева на незначительное время. И так циклы повторяются, время на которое котёл зажигается, зависит от выставленной температуры и величины объёма жидкости в системе отопления, естественно что небольшой объём нагреваться будет быстро, но и остывает он тоже быстрее, от того циклы могут быть очень короткими.
      Если вы имеете в виду именно такую цикличность, и в остальном работа котла не нарушена, то это норма.

      Ответ
  • 16.09.2016 в 06:51
    Permalink

    Это происходит в режиме нагревания воды, вода не успевает нагреваться загорается желтый индикатор через несколько попыток включения загорается красный потом котел не включается пока не отключишь красный индикатор

    Ответ
    • 16.09.2016 в 22:38
      Permalink

      Доброго времени суток, Александр. Говорим ли мы об одном и том же котле?
      Я подразумеваю котёл Аристон Class 24. В нём, жёлтый индикатор, это индикатор включенной кнопки «Комфорт», красный- аварийного отключения.
      Мне не совсем понятно, при аварийном отключении на цифровом табло высвечивается какой либо код ошибки, например 501 ?
      Пламя вообще загорается? Или котёл только делает попытки зажечься? Попробуйте включить котёл в режиме отопления, как он будет себя вести?
      Если проблемы только с ГВС, то наиболее частые причины могут быть А) В каком либо из датчиков температур. Б) Датчик прохода воды (но из за него красный не загорается) просто при открывании крана ГВС котёл этого не видит, а потому даже и не собирается зажигаться.
      Если и в режиме отопления котёл не работает, то причин гораздо больше.
      Ну и конечно не забывайте проверить, достаточное ли давление на манометре ( не менее 1 Ваr)
      Часто бывало, что котёл вырубался (уходил в аварийный режим) при низком напряжении в сети — спасал стабилизатор.
      А однажды был смешной случай, люди жаловались на то, что при открывании горячей воды котёл выдавал ошибку и загорался красный индикатор, пламя не зажигалось. Причина оказалась в том, что они не открыли газовый кран на трубе, который перекрыли на время отсутствия.
      Более точно сказать что либо сложно относительно вашего случая. Нужно больше информации о поведении котла и хорошо бы личное присутствие.
      Так что вам лучше обратится к специалистам.

      Ответ
  • 19.09.2016 в 20:02
    Permalink

    Здравствуйте.Возникла проблема с реле вентилятора газового котла аристон.Вы вроде как высылаете ,если да то в какие сроки и по какой цене.

    Ответ
    • 19.09.2016 в 21:35
      Permalink

      Здравствуйте, Ринат. Да,реле выслать могу. Как я и писал в статье, реле фирмы Омрон. Загляните в почту, я написал как это можно будет сделать.

      Ответ
  • 04.10.2016 в 10:22
    Permalink

    Добрый день.котел аристон egis двухконтурный.9 лет.включился и не могу больше включить.в чем не поладка и как устранить?

    Ответ
    • 04.10.2016 в 10:46
      Permalink

      Здравствуйте, Антон. Вы вероятно имеете в виду выключился и не можете больше включить? А что вы имеете под «не могу включить»? Не включается в сеть вообще? Светятся хоть какие то индикатора? Если нет, то проверяйте цепи питания.
      А если вы имеете в виду, что он не зажигается то это совсем другое дело, и причины другие.
      Так, трудно выяснить вашу проблему, нужно более детальное описание, а ещё лучше смотреть на месте, так что думаю вам лучше обратится к специалистам.

      Ответ
  • 05.10.2016 в 07:59
    Permalink

    Добрый день! Котел аристон класс 24FF одноконтурный выдает ошибку 501 при сбросе запускается может работать сутки двое и опять отключается а может в течении часа отключаться несколько раз в чем может быть причина. Заранее благодарен!

    Ответ
    • 05.10.2016 в 16:37
      Permalink

      Добрый день,Эдуард. Ошибка 501 сообщает о отсутствии пламени. Причина либо отсутствие розжига, или же о неисправность датчика пламени (Электрод ионизации). Это и нужно выяснить, в чём причина. Т.Е. нужно застать тот момент когда котёл должен включится но не делает этого и уходит в защиту.
      Как это происходило? Если пламя зажглось и после этого вышла ошибка- значит проблема в датчике. А если пламя не зажглось, то почему? Газовый клапан не открыл подачу газа или устройство розжига не дало искру. Всё это можно увидеть и услышать наблюдая за отрытым котлом. Причины могут быть разные, и диагностика осложняется тем, что неисправность не стабильна, котёл вполне может работать себе при наблюдении за ним или при присутствии специалиста.

      Сами вы можете сделать следующее, при выключенном от сети котле открыть крышку котла, снять кожух закрывающий горелку, там вы увидите 3 электрода, два из них повёрнуты друг к другу, это электроды розжига, о другой смотрит в сторону и расположен над горелкой. Он должен быть чистым (можно протереть) и его расстояние над горелкой должно быть примерно 8 мм. обратите так же внимание на провода от этих электродов, что бы изоляция их не была нарушена и не замыкала нигде.
      В остальном нужна помощь специалиста.

      Ответ
  • 13.10.2016 в 10:15
    Permalink

    Здравствуйте,Виталий!Мой Аристон фф24 выдавал ошибку 104-начал с прочистки фильтров и теплообменника.Не помогло.Поиск в инете сразу вывел на вашу страницу,благодаря Вам и Вашим подробным разъяснениям разобрался в проблеме!(Так вовремя-ведь зима на носу)Огромное Вам спасибо за Ваши советы!

    Ответ
    • 13.10.2016 в 12:49
      Permalink

      И Вам Юрий, спасибо большое за отклик и слова благодарности! Такие отзывы окрыляют!

      Ответ
  • 14.10.2016 в 15:00
    Permalink

    Здравствуйте. У меня котел elexia 20ff, выдает ошибку «при включенном вентиляторе не задействован пресостат», вскрыл корпус и вижу что турбина не запускается, нет питания на клеммы. Пресостат проверил подав на него давление воздуха, произошел розжиг котла но турбина не запустилась и так как без тяги произошел розжиг осыпались мои обожженные брови:). Проверил турбину подав на нее отдельно напряжение отсоединив от общего контура, работает, попробовал запустить котел с отдельно работающей турбиной, выдало ошибку что при выключенном вентиляторе задействован пресостат. Думал обрыв цепи но как оказалось питание не поступает с платы управления. Подозреваю что виновница проблемы реле на турбину но проверить плату пока нет возможности. Подскажите правильны ли мои выводы, или возможны неисправности по другой причине? Заранее благодарен!

    Ответ
    • 14.10.2016 в 18:37
      Permalink

      Здравствуйте, Сергей! Вы на верном пути! И у вас даже получилось бы зажечь котёл при включении турбины от отдельной цепи, нужно просто её подключить вовремя, не раньше чем котёл начал процесс розжига, но и не позже чем процессор увидит что тяги нет.
      Я почти уверен что причина в реле управления турбиной, есть конечно вероятность, что электроника не управляет самим реле, но чаще всего из строя выходит именно реле.
      Вы легко найдёте какое именно реле управляет турбиной прозвонив цепь от проводов идущих на турбину и до реле на плате.
      Обычно турбина запитывается так: Один из проводов 220 В идет на прямую на турбину, (но по цепям платы разумеется) а второй провод через реле. Вычисляйте реле и вперёд! Только когда будете прозванивать обязательно выключите котёл из розетки. ТАМ 220 В. А то не только брови потеряете. 🙂

      Ответ
      • 15.10.2016 в 18:01
        Permalink

        Большое спасибо! Проблема действительно оказалось реле, а точнее залипание контактов. После постукивания по корпусу реле, все заработало как надо. Но во избежания в дальнейшем отдал плату на замену всех реле и проведении полной ревизии изготовителем (так как сам самоучка, производить замену самостоятельно не рискнул). А Вам еще раз большое спасибо за помощь и большой массив полезной информации, на основании которой смог конструктивно вести разговор с представителем сервисной службы.

        Ответ
        • 15.10.2016 в 19:46
          Permalink

          Удачи Сергей! Был рад помочь! И спасибо что отписались о результате.

          Ответ
  • 16.10.2016 в 05:11
    Permalink

    Здравствуйте, Сергей. Котел Аристон Гениус 35 ФФ. Плавающая ошибка 501, может несколько суток работать, может каждые 15 мин останавливаться. Сервисмен проводил уже чистку всего, пытались менять плату на заведомо исправную и тд. Мне несколько раз удалось поймать момент возникновения ошибки — возникает только при запуске, искра щёлкает, газ в котел поступает (счётчик крутится), газовую плиту тут же возможно зажечь — то есть газ в трубе нормальный. Следующий запуск возможен с полпинка.

    Ответ
    • 16.10.2016 в 14:33
      Permalink

      Добрый день! Плавающая неисправность это очень нехорошая неисправность в плане выяснения причины.
      Ошибка 501 это отсутствие пламени, Но если вы говорите что искра щёлкает, газ подаётся, то вывод только один, либо электроды сильно высоко, от горелки (смотрите статью про коды ошибок там есть картинки с установками расстояний электродов) и поэтому не успевает пламя подхватится, либо, что скорее всего недостаточное давление газа, вероятно в регулировках газового клапана нужно настроить. Возможно так же проседает давление газа в сети (трубах).Много потребителей давление упало не работает котёл, Потребителей меньше -котёл работает — тоже возможно , но это вопрос в местное газовое хозяйство.

      Ответ
  • 16.10.2016 в 09:02
    Permalink

    Добрый день! У меня котел ariston bs II 24ff. С самого начала проблема: устанавливаешь ручку ГВС на 0 — вода греется, причем идет кипяток, хотя при повороте ручки ГВС туда-сюда индикаторы показывают как в инструкции уменьшение-увеличение заданной температуры. Вообще приемлемую температуру устанавливаем методом тыка где-то в середине шкалы. В остальном — вроде все нормально.

    Ответ
    • 16.10.2016 в 14:18
      Permalink

      Здравствуйте, Роман! Ручка ГВС на ноль — не выключит полностью ГВС, это просто установка минимальной температуры, например в моём котле это 36 градусов.
      Но реально температура так же зависит от протока воды, если вы сделаете струйку еле еле то и будет кипяток идти.
      Т.Е. это относительная регулировка и в параметрах указанно какой объём воды должен протекать в минуту чтобы была установленная температура.

      Но если у вас с протоком всё нормально, и речь о неполадках, то это может быть 1) Недостаточная циркуляция из за забитых теплообменников.-т.е. опять же слабый проток 2) Неисправность датчика температуры, по которой котёл определяет температуру на выходе ГВС ( В моём котле это NTSc) 3) неправильно отрегулирована горелка — сильно большое пламя.

      Ответ
  • 16.10.2016 в 15:24
    Permalink

    Спасибо огромное за быстрый ответ. Не ожидал так быстро. Попробую проверить датчик. А вот можно ли самому отрегулировать горелку? Понятно, что это как бы запрещено правилами эксплуатации, но чтобы знать, а то бывает, ремонтники начинают «разводить».

    Ответ
    • 16.10.2016 в 16:51
      Permalink

      Роман, честно говоря я в газовый клапан никогда не лазил, и не советую. Но можно сделать простое действие, если есть подозрение на большое давление газа и соответственно большое пламя, то его можно слегка «придушить» газовым краном на подаче. Конечно это тоже метод не одобряемый спецами но он работает- проверено.

      Ответ
      • 16.10.2016 в 16:56
        Permalink

        Немного позже попробую поднять информацию по сервисному меню котла, там тоже через меню есть установки по ограничению пламени и т.д.
        Когда то приходилось реанимировать один котёл со слетевшей прошивкой, но это было давно, уже подробностей не помню.

        Ответ
  • 02.11.2016 в 20:43
    Permalink

    «после того как с блока управления поступает команда на розжиг и горелка зажглась, включается реле управления вентилятором.» Вы ошиблись, сначала включается вентилятор, а потом команда на розжиг.

    Ответ
    • 02.11.2016 в 22:35
      Permalink

      Здравствуйте, Евгений Петрович! Вы правы, допустил ошибку, исправил.
      Спасибо что подметили.

      Ответ
  • 07.11.2016 в 22:23
    Permalink

    ошибка 6Р2 при рабочем котле

    Ответ
  • 14.11.2016 в 17:10
    Permalink

    Здравствуйте. У меня одна контурный котёл Ariston Clas system , подключил к нему юойлер через комплект автоматики всё работало нормально, теперь котёл не видит бойлер и при расходе горячей воды, котёл её не подогревает. Что можно сделать? спасибо.

    Ответ
    • 14.11.2016 в 19:26
      Permalink

      Здравствуйте, Михаил! К сожалению не смогу Вам ничего посоветовать. С такой системой и автоматикой для подключения бойлера я не знаком.
      Но вообще, очень похоже на проблему с датчиком протока воды.

      Ответ
  • 20.11.2016 в 09:10
    Permalink

    Здравствуйте! Проблема такая — котел включается показывает температуру допустим C22 и практически сразу вырубается и так до бесконечности. НО! Если нажать кнопку Меню то котел запускается и начинает работать нормально минут 10-15 и потом снова выключается. Пробовал сбросить ошибки по 881 но как только доходишь до этого пункта котел выключается. Подскажите в чем может быть причина?

    Ответ
    • 20.11.2016 в 16:46
      Permalink

      Здравствуйте, Валерий! Признаться у меня даже нет вариантов, что бы предположить что либо.
      А когда котёл вырубается, выдаёт ошибку какую либо?
      С напряжением питания всё в порядке?

      Ответ
  • 14.12.2016 в 11:08
    Permalink

    Добрый день! Помогите пожалуйста! Имеется bs II 24ff. Ночью стало прохладно, пошел умываться вода холодная, иду смотреть и на котле горит желтый индикатор, работает вентилятор, перезапустил проблема не исчезла,не зажигается котел, происходит как на нагреве воды и на нагреве отопления! Читал что у многих проблема с реле, но меня когда на кнопку выключаешь то и вентилятор выключается как положено, как включаю и через несколько секунд начинает вентилятор крутить но не запускается! Буду благодарен за помощь!

    Ответ
    • 14.12.2016 в 11:47
      Permalink

      Здравствуйте, Иван. К сожалению я не знаком с этой моделью котла, но похоже что в нём кнопка отключения механическая, то есть она при нажатии полностью отключает питание поэтому вентилятор перестаёт вращаться, в таком случае очень вероятно что дело в реле вентилятора.
      Но я могу ошибаться, лучше обратится к тем кто знает эту модель котла.

      Ответ
  • 15.12.2016 в 20:47
    Permalink

    Добрый день, у меня котел ariston clas b30ff, ошибка 607 при первом пуске, также постоянно работает вентилятор, при включении в розетку, не зажигается. Котел новый, но висел год до пуска газа. Если это реле? То где оно находится?. Заранее благодарен. Максим

    Ответ
  • 15.12.2016 в 20:54
    Permalink

    Добрый день. У меня котел ariston clas B30ff ошибка 607. Работает постоянно вентилятор, при включении. Первый пуск.Подскажите пожалуйста где находится это реле?

    Ответ
    • 16.12.2016 в 01:42
      Permalink

      Здравствуйте, Максим! Быстро не получилось ответить, ваши вопросы почему то попали в папку спам.
      В отношении того где находится реле вентилятора в вашем котле, я не знаю, скорее всего моя и ваша платы управления различаются.
      Если они одинаковы, (см фото в статье) то в статье на фото оно обозначено как реле RL01.
      Но в любом случае его очень легко найти, просто прозвонив провода мультиметром от вентилятора до реле, или найти фишку подписанную как FAN и от неё «плясать»

      Ответ
  • 19.01.2017 в 12:41
    Permalink

    Добрый день. Котёл Ariston bs 24ff. Сработал жёлтый СИД для сигнализации аномалий в системе дымоудаления. Не включается вентилятор. Подскажите в чём причина?

    Ответ
    • 19.01.2017 в 22:13
      Permalink

      Здравствуйте Сергей!
      Подробно ничего сказать не могу, у меня в эксплуатации другая модель котла, но я бы в первую очередь обратил внимание на реле управления вентилятором.
      Найти не трудно его на плате. Либо прозвонив провода от вентилятора до клемм на плате и соответственно выходим на реле.
      Или на самой плате рядом с фишкой куда подключаются клеммы, ищем надпись FAN — это и будет клемма вентилятора.
      Сам мотор вентилятора проверить легко, отключите от платы,(выньте его контактную фишку) и просто на него отдельным проводом подайте 220 В. Если вращается значит с мотором порядок, ищите на плате реле. Причина в нём 99%

      Ответ
  • 23.01.2017 в 22:24
    Permalink

    Здравствуйте!
    У меня двухконтурный котел Ariston T2 (MI/FFI).
    Проблема в не прекращающемся розжиге. Горелка горит с пульсациями и параллельно с пульсациями искры на электродах. Температура отопления поставлена на 60 градусов. Напряжение ионизации 92 вольта 0,06-0,07 мА. При пульсации напр-е ион-ии тоже плавает. Поменял С902 и IC900 но дефект остался.
    Помогите советом, может кто то знаком с такой проблемой?

    Ответ
    • 23.01.2017 в 23:10
      Permalink

      Добрый вечер, Александр!
      С подобным не сталкивался, да и котёл у меня другой модели,платы будут разными.
      Но я бы обратил внимание на реле, например в моём котле на блок розжига напряжение подаётся через реле, даже по моему их два задействовано.
      В котлах частая проблема с залипанием или искрением контактов реле, возможно что и у вас нечто похожее. Проверьте, тем более я так понял в обращении с электроникой некоторый опыт у вас есть!

      Ответ
  • 23.01.2017 в 23:39
    Permalink

    Дело в том,что на плате всего три реле.Все три я отпаял и проверил.Один и з них отремонтировал и поставил их на место.Интересно,что при проверке напряжения ионизации (должен быть примерно 110 вольт по мануалу, а у меня 92 вольта),когда щупом тестера касаюсь к штекеру электрода ионизации к нулю или корпусу, начинается пульсация газа и искры. И еще, дефект этот не постоянный, бывает что его нет,но в основном есть и беспокоит.

    Ответ
    • 23.01.2017 в 23:55
      Permalink

      А не удавалось измерить напряжение ионизации в тот момент когда неисправность не проявлялась, есть различие?

      Ответ
        • 24.01.2017 в 00:19
          Permalink

          А на счёт реле, то здесь такое дело, если просто подать напряжение на его катушку- реле сработает и даже контакты которые в это время замкнуться, мультиметром могут прозваниваться нормально, кажется что реле в порядке. Но это без нагрузки,а в цепи котла — с нагрузкой, реле ведёт себя иначе.
          Сталкивался с подобным не один раз. Поэтому выпаивание реле и проверка на «холостую» не всегда выявит неисправность реле.
          Попробуйте определить по цепям от блока розжига, каким реле он управляется (если вообще в вашем котле он управляется релюхой, нужно выяснить) Если через реле то уделите ему пристальное внимание, можно попробовать постучать по нему,(механическое воздействие иногда помогает увидеть неисправность) или измерить как оно «чувствует» себя именно с нагрузкой.

          Ответ
  • 24.01.2017 в 23:02
    Permalink

    Здравствуйте!
    Измерение я проводил как раз когда не было пока неисправности, а как касался щупами тестера, напруга плавала то в низ то в верх, но по большому в низ. И почему там U=92v а не 110v ? Пока не понятно. У меня сомнения на счет заземления. По моему там надо искать, пробовать отсоединить заземление от платы и запускать котел. Не знаю, может я не прав!

    Ответ
    • 24.01.2017 в 23:23
      Permalink

      Ну насчёт напряжения, оно там и не будет прямо стабильным, в данных цепях то что оно плавает, это нормально. У меня тоже плавает.
      Насчёт заземления, попробуйте, кто его знает что там по земле у вас идёт.
      Вообще некоторые котлы чувствительны даже к фазировке. Т.Е. фаза должна идти именно по фазному проводу. Короче вилку нужно перевернуть если ошибки вылетают.

      Ответ
  • 24.01.2017 в 23:05
    Permalink

    Мой Аристон скорее всего MI с открытой камерой сгорания и без вентилятора, хотя на рисунке T2-MI на плате два реле, а у мого три реле на плате.

    Ответ
  • 25.01.2017 в 19:19
    Permalink

    На счет реле я с вами полностью согласен. И данная вами ссылка тоже была интересна, жаль только неисправность от другой модели.Хотя принципы работы по моему должны быть одинаковы.Займусь этим на выходные с утра.

    Ответ
  • 25.01.2017 в 19:24
    Permalink

    И ещё, одно замечание, с плаванием напряжения ионизации синхронно меняется и поток газа(то меньше то больше).

    Ответ
    • 26.01.2017 в 00:42
      Permalink

      А как обстоят дела с напряжением питания? В сети напруга не сильно плавает? Может это и есть причина.
      Котлы чувствительны к нестабильному напряжению сети.

      Ответ
  • 11.02.2017 в 17:37
    Permalink

    Привет всем. Вопрос такой. Котел аристон егис плюс 24фф. Насос циркуляционный гудит, но не крутится, иногда крутится, иногда с помощью отвертки прокруткой вала. Работает около 10 сек и отключается. то нормально работает, то нет. Спец говорит меняй стабилизатор. Из за напряжения чтоли?

    Ответ
    • 11.02.2017 в 18:12
      Permalink

      Здравствуйте, Тимур. С напряжением думаю выяснить не сложно, нужно просто замерить его в момент когда насос не работает.
      Но обычно при серьёзных отклонениях напряжения не то что бы насос, сам котёл начинает глючить.
      Так что не думаю что дело в этом, но проверить нужно.
      Очень может быть что причина в самом насосе, или обратите внимание на вот эту статью.

      Ответ
      • 12.02.2017 в 11:32
        Permalink

        Насос крутится, проверял индикатором тестером, но трубы еле теплые, через некоторое время котел начинает работать нормально, т.е. трубы уже горячие, напряжение пока не проверял

        Ответ
        • 12.02.2017 в 16:48
          Permalink

          Я имел в виду замерить напряжение сети в момент когда насос не крутится, ведь вы об этом писали. Таким образом можно выяснить является ли заниженное напряжение причиной его неработоспособности как заверял вас мастер. Хотя я не думаю что причина в этом. Но проверить стоит.
          Но если трубы нагреваются то всё нормально насос работает.

          Ответ
          • 12.02.2017 в 17:07
            Permalink

            Пришел другой мастер, напряжение нормальное говорит, добавил конденсатор и насос начал нормально работать

          • 12.02.2017 в 17:31
            Permalink

            Ну вот и отлично! Разобрались!

  • 12.02.2017 в 17:54
    Permalink

    Получается свой конденсатор разрядился и надо его менять?

    Ответ
    • 12.02.2017 в 17:55
      Permalink

      И почему кондер разряжается?

      Ответ
      • 12.02.2017 в 18:17
        Permalink

        Скорее всего конденсатор неисправен, разряжаться и заряжаться это его нормальная работа.
        Я же не знаю какой конденсатор заменил вам мастер, там их много, очень много.
        Но предполагаю что речь идёт о конденсаторе в цепи обмотки двигателя насоса, это емкость необходимая для работы двигателя. Вероятно она временами обрывалась и двигатель гудел но не крутился. Её нужно было заменить.

        Ответ
  • 13.02.2017 в 09:53
    Permalink

    Здравствуйте. Возможно вы и мне сможете помочь.У меня котел кореастар, «не включается вентилятор », вскрыл корпус проверил индикатором,на обеих контактах платы идущих к вентилятору лампочка загорается. Если отсоединить провода от вентилятора ,то нормально,на одном контакте горит на другом нет.Проверил вентилятор подав на нее отдельно напряжение отсоединив от общего контура, работает.В чем может быть проблема?

    Ответ
    • 13.02.2017 в 10:18
      Permalink

      Здравствуйте, Адам!
      Дело в том, что на вентилятор один провод идёт напрямую от сети 220 Вольт, поэтому у вас индикатор и светится, но второй провод идёт через реле в блоке управления и оно не работает. По этому вентилятор не вращается. Нужно по цепям найти реле управляющее вентилятором и заменить его.
      К сожалению конкретно не могу подсказать что за реле, мне эта модель котла не знакома.

      Ответ
  • 13.02.2017 в 10:24
    Permalink

    Спасибо за быстрый ответ! Попробую найти

    Ответ
  • 28.02.2017 в 21:20
    Permalink

    Добрый вечер Виталий хотелось бы спросить об одной проблеме она у меня впервые включаю котел работает насос но не гудит винтелятор пробую всос через пнивмо рели горит котел набирает температуру откл и снова надо повторять занова Спосибо зарание

    Ответ
    • 28.02.2017 в 22:20
      Permalink

      Здравствуйте, Тимур.
      Нет включения вентилятора вытяжки, не будет и розжига.
      Втягивая воздух через пневмо реле вы имитируете включение вентилятора. Нужно искать причину почему не включается, в статье описано залипание реле и постоянное вращение вытяжки, но может быть и обратная ситуация.
      В общем проверяйте цепи питания вентилятора, реле и конечно сам вентилятор.

      Ответ
  • 02.03.2017 в 15:15
    Permalink

    Дд! Помогите, пожалуйста, советом. Настенный двухконтурный котел (Бош газ 6000) периодически выдает ошибку «Дифференциальное реле давления не открывается при отключенном вентиляторе». Может сам выйти из этой ошибки и работать несколько циклов нормально, может висеть около часа. Выключение из розетки ошибку сбрасывает, но она может повториться, а может и нет. Сервисник смотрел прессостат (исправен), менял плату (не помогло). Его вердикт: слишком сильная тяга в вытяжной трубе, вентилятор крутится даже при полностью отключенном котле. В котле от прессостата идут две пластиковым трубки, он снял одну из них и заглушил (со стороны прессостата), в итоге котел перестал выдавать ошибку. Можете прокомментировать данную неисправность? Насколько безопасно предложенное им решение проблемы?

    Ответ
  • 02.03.2017 в 15:16
    Permalink

    Дополнение: котел в квартире на 2 этаже 9-этажного дома

    Ответ
    • 02.03.2017 в 20:06
      Permalink

      Здравствуйте, Любовь!
      Я почти уверен, что причина в залипшем реле управления вентилятором. Именно в этом случае вентилятор работает даже при выключенном котле.
      Достаточно того что бы котёл просто был подключен к розетке. И не факт что подставленная плата не была до этого снята с подобного, неисправного котла (всяко бывает)
      Но если вы его отключали полностью, из розетки и вентилятор при этом вращался, тогда можно говорить о избыточной тяге, хотя я с подобным не встречался.
      Но тогда стоит подумать вот о чём, я так понимаю что ваш котёл подключен к общедомовой трубе вытяжной, тогда и у ваших соседей должна быть избыточная тяга.
      Заглушив одну из трубок специалист обошёл одну из ступеней защиты котла. Как временное решение приемлемо, но лучше найти причину!

      Ответ
  • 03.03.2017 в 08:58
    Permalink

    Спасибо за быстрый ответ. Но вентилятор крутится при выдернутой из розетки вилки котла. Про избыточную тягу у соседей: мастер утверждает, что у каждой квартиры собственная вытяжная труба, поэтому выше таких проблем может и не быть. Застройщик сдавал дом с другим котлом (невалюкс). За год у него вышел из строя газовый клапан, потом вентилятор. Вот мы и решили котел заменить. И началось…

    Ответ
  • 03.03.2017 в 08:59
    Permalink

    Поясните, пожалуйста, для чего две трубки на прессостате? какой ступени защиты мы лишаемся?

    Ответ
    • 03.03.2017 в 09:50
      Permalink

      Добрый день, Любовь!
      Прессостат это датчик который определяет есть тяга или нет.
      С одной стороны, тяга не должна появляться преждевременно, до момента розжига котла (Что собственно у вас и получается), а с другой она должна непременно появится после зажигания горелки. Прессостат и определяет эти состояния. Но чтобы прессостат мог это делать, он подключается трубками к камере вентиляции. Поэтому защита связана с определением тяги. Но у вас она преизбыточная. Ещё могут быть технологические отводы для проведения измерений.
      Получается у вас в доме не общедомовая труба?
      Скажите, а при замене котла вы меняли трубу вентиляции? Или приспособили старую? Вообще у вас как организован отвод газов и приток, по одной (коаксиальной) трубе или две раздельных трубы?

      Ответ
  • 03.03.2017 в 10:17
    Permalink

    Могу рассказать про квартиру: приток по отдельной трубе, которая уходит в стену; отвод газов по другой трубе, которая также уходит в стену, но в другом месте; т.е. приток/отвод территориально подключены в квартире в разных местах. Как эти трубы пролегают дальше я не знаю. Мастер утверждает, что в общедомовой шахте идут отдельные трубы для каждой квартиры. В старом котле в корпусе были два отверстия для подключения притока и отвода, в новом только одно. Поэтому новый котел установлен через соединение «штаны», но приток воздуха из квартиры, т.к. мастер считает, что штатная приточка плохо работает

    Ответ
    • 03.03.2017 в 12:16
      Permalink

      Ну тогда, если приток из квартиры, вы можете частично прикрыть входное отверстие и ограничить приток. Посмотреть перестанет ли вращаться вентилятор при выключенном котле.

      Ответ
  • 13.03.2017 в 02:22
    Permalink

    Приветствую! родные реле JZC-43F 3A 30VDC, давно сняты с производства аналог
    *OMRON* G5NB-1A-E 24v
    *Panasonic* ALD124 24v

    Ответ
    • 13.03.2017 в 09:59
      Permalink

      Здравствуйте, Олег!
      Всё верно! Про реле Omron я упомянул в этой статье, а Panasonic тоже где то на сайте есть.
      Эти реле смело можно заказывать, они подходят 100% только обращать внимание нужно на то, что бы были на 24 вольта, а то по не досмотру можно 12 вольтовое купить. Они есть на разные рабочие напряжения.

      Ответ
    • 13.03.2017 в 10:50
      Permalink

      Немного скорректировал статью, добавил в неё Вашу ссылку на реле.

      Ответ
  • 19.05.2017 в 11:29
    Permalink

    Добрый день. Котел ariston bs ii 24 ff не работает насос. Не подскажете как выставить на плате одну скорость для насоса, если это возможно .

    Ответ
  • 20.05.2017 в 10:10
    Permalink

    Уже разобрался. На этом котле стоит односкоростной насос.Но горе мастера всунули туда двухскоростной (на плате четыре контакта два из которых не задействованы) и… он конечно же не заработал .Мастер с изумлением сказал что плата не рабочая, забрал 15000 р за установку нового насоса и ушел. На самом деле нуна было поставить перемычку между обмотками(перемычка стояла на старом насосе между 5м и 6м контактом) и насос превратится в односкоростной. Все заработало .

    Ответ
  • 31.05.2017 в 08:35
    Permalink

    Доброго утра! Проблема в реле винтелятора. Замкнуто его как у Вас описано. На плате отсутствует реле треходогово клапана. Может его и в другое место засунули ?! И плата чуть по другому выглядит! Вопрос реле вентилятора всегда в этом месте расоложно? То есть смело можно среднее реле выпаевать?

    Ответ
    • 31.05.2017 в 09:31
      Permalink

      Здравствуйте, Дмитрий!
      В Вашем случае лучше проверить, это не сложно. Прозвоните мультиметром если есть или просто проследите визуально, продёргивая провода аккуратно руками. Нужно найти место подключения проводов от мотора вентилятора на плате. А затем от этой фишки посмотреть на какую релюху идёт дорожка. Одна дорожка будет идти на нужное реле, а другая уйдёт на фишку 220 в.

      Ответ
      • 31.05.2017 в 12:36
        Permalink

        Спасибо! Шас попробую поставить omron реле на 24v!

        Ответ
        • 31.05.2017 в 12:48
          Permalink

          Да, они нормально работают, я сам пару дней назад ставил знакомым, и в моём котле реле OMRON трудится.

          Ответ
  • 31.05.2017 в 17:12
    Permalink

    Спасибо дружище за грамотную статью и кометы! Респект и уважуха!!! Все работает с Вашей и божей помощью!:)

    Ответ
  • 31.05.2017 в 17:25
    Permalink

    Знаешь только винтелятор стал работать дальше после отключения воды? Но не всегда иногда сразу против Есаи отключается иногда гоняет воздух доловато и тогда открываю воду и после пламени закрываю! И он выключается. Дадчик пресостаты походу борохлит? Ваше мнение?

    Ответ
    • 31.05.2017 в 21:25
      Permalink

      Дмитрий, вентилятор после отключения воды крутится ещё примерно 10 сек. Это нормально, он выталкивает продукты сгорания. Но если это намного дольше, значит с новым реле не совсем порядок.
      Я которые заказывал себе релюхи Омрон, на Аликэкспрес поставил уже несколько штук, работают отлично, без нареканий. А что у вас за реле? Откуда?

      Ответ
      • 31.05.2017 в 21:36
        Permalink

        А пресостат нет, у него немного другая функция, он определяет есть тяга или нет.

        Ответ
      • 05.07.2017 в 08:20
        Permalink

        Омрон! Поставил перед отпуском. Приехали а он цыкает 🙁 цык-цык-цык 🙂 !!! Отключил от сети, подождол более 10 сек. Включил! цыкает прям сразу. 🙁 Включил гвс негреет. Включил обогрев заработал! 🙂 Опять гвс включил! Заработало!!!:) не Цыкает. Но ночью несколько раз вставал проводил эту процеДУРУ:(! Всю бошку изломал! Шас просто добавил давление до 1/5 бар, вот почти уже сутки не цыкает с ужасом прислушиваясь:)))
        А винтелятор гоняет бывает что и больше 10 сек., 20-30сек., а бывает что и нормально! Вчём причина как думаете?

        Ответ
  • 05.07.2017 в 10:34
    Permalink

    Здравствуйте, Дмитрий!
    А что именно цыкает? Видимо реле какое то? За что оно отвечает?
    Нужно попробовать на слух определить какое именно. Или когда будет цыкать подставляйте к корпусу реле пальцы, почувствуете по вибрации которое из них цыкает.
    Но вопрос в чём причина! 1) В самом реле, или 2) В том что им управляет.
    Может быть и то и другое.
    Второй случай это когда схема управления по показаниям каких то датчиков заставляет реле срабатывать.
    Или может проблема в плохих контактах? Качество пайки, отошедшие фишки? Тоже может быть, особенно судя по тому, что неисправность проявляется не стабильно.
    Более точно сложно сказать, не видя котла, тем более, что он как я понял отличается от моего.

    Ответ
    • 08.07.2017 в 15:23
      Permalink

      Доброго времени суток уважаемый!:)
      Представляете! Вот почти неделю работает нормально! Без цыканья! Добавил воды в отопление и работает. Но непонятно почему?!? Я ничего не делал! А что отвечает за срабатывания этого рыле » которое испускает винтелятор» по-моему только дадчик пресосаты! Походу когда включаю обогрев идёт расширение (отопление греется) и давление поднималось незначительно ( мне по барометра не видно было) и он начинал работать нормально а когда остывал и давление падало начинал чикать реле! Может такое быть как думаете?

      Ответ
      • 08.07.2017 в 19:48
        Permalink

        Здравствуйте, Андрей.
        Да, реле на вентилятор срабатывает от показаний пресостата, но между ними ещё и электроника присутствует.
        Но от давления скорее цыкает реле управления насосом, или скоростью насоса. Там просто может зависеть от циркуляции.
        Но вообще реле это такая штука, что может вести себя так само по себе, не от сторонних причин.
        Представьте, был недостаточно хороший контакт, реле цыкало- цыкало и нацыкало. Теперь есть контакт. Хотя чаще случается наоборот.
        Но вообще у меня был подобный случай (то работает то нет) именно с реле включения насоса.

        Ответ
  • 10.07.2017 в 11:45
    Permalink

    Спасибо за познавательную статью! Сломался котел, хорошо сейчас лето и я не мерзну дома) К сожалению времени сделать ремонт своими руками нет, поэтому хочу обратиться в ampservice. По отзывам хорошая компания, а благодаря Вашей статье я знаю что нужно проверять в их работе, спасибо!

    Ответ
    • 10.07.2017 в 11:56
      Permalink

      Ну, что же, отлично Арсений!
      Обратится к хорошим специалистам это тоже правильное решение.
      Рад, что мой опыт будет для Вас полезным!
      Спасибо за отклик!

      Ответ
  • 29.09.2017 в 18:56
    Permalink

    Здраствуйте.Котел Аристон,Работает.Но вентилятор после первого розжига не оставливается.После отключения от сети -до первого розжига-молчит ,а потом снова не откл.На залипание не похоже.

    Ответ
    • 29.09.2017 в 19:54
      Permalink

      Здравствуйте, Ринат!
      Да, нет скорее всего залипание, но только не постоянное.
      Можете попробовать когда вентилятор крутится в ненужное время, постучать (без фанатизма) чем нибудь по корпусу реле, если отпустит, то точно реле, но даже если и не отпустит это ещё не показатель, что дело не в реле.
      Но тогда придётся применять мультиметр, измерять напряжения на обмотке реле и если в тот момент когда вентилятор НЕ должен вращаться напряжение на обмотках будет присутствовать, то тогда да, нужно рыть в электронике платы. Уж лучше пусть будет реле.

      Ответ
  • 04.10.2017 в 07:15
    Permalink

    Здравствуйте. Котел Ariston Clas. Не сбрасывается ошибка 110. Датчик менял. в Чем может быть проблема

    Ответ
    • 04.10.2017 в 09:30
      Permalink

      Добрый день, Александр!
      110 это — Датчик температуры на подаче в контур СО (NTC1) (Слева на трубке теплообменника) Нет контакта, если сам датчик меняли, то стоит проверить провод от него и контакты на фишке. В общем нужно прозвонить на целостность его цепь до платы.
      Можно ещё для убедительности работоспособности датчика, их поменять местами с датчиком на выходе, тот что справа на трубке первичного теплообменника. Тот выдаёт ошибку 112 при отсутствии контакта.

      Ответ
  • 16.10.2017 в 07:48
    Permalink

    Добрый день. У меня 2х кон котёл Аристон Uno 24 MFFI. Пламя на котле зажигается нормально, но постоянно электрод дает искру и через короткое время загорается красная лампочка и котел выключается.После перезапуска котла все повторяется сначала.Как решить эту проблему?

    Ответ
    • 16.10.2017 в 09:01
      Permalink

      Здравствуйте, Александр!
      Возможно что реле которое управляет блоком розжига залипает и по этому искра постоянно подаётся.
      В общем нужно искать причину в электронике котла, нужно будет вмешательство специалистов.

      Ответ
  • 16.10.2017 в 14:25
    Permalink

    Большое спасибо!)))))

    Ответ
    • 16.10.2017 в 18:33
      Permalink

      Да не за что, было бы на пользу!

      Ответ
  • 20.10.2017 в 13:03
    Permalink

    Здравствуйте,у меня котёл bsII24ff,при включении в сеть загораются все лампочки и сразу тухнут,нажимаю на кнопку включения — котёл не реагирует,нажимаю на кнопку reset — тоже не реагирует,подскажите,в чём может быть проблема?

    Ответ
    • 20.10.2017 в 17:18
      Permalink

      Здравствуйте, Валерий.
      Ну по всем признакам что то с электроникой котла, но что точно сказать нельзя нужно на месте специалисту смотреть.

      Ответ
  • 02.11.2017 в 13:24
    Permalink

    добрый день! заменил реле вентилятора , котел заработал, но отключается через пару секунд и снова включается и так пока не наберет выставленную температуру.ошибки не выдает.в чем может быть проблема?

    Ответ
    • 02.11.2017 в 14:17
      Permalink

      Здравствуйте!
      Это стало после замены реле? Смотрите внимательно на плату, всё ли в порядке? Может где провод или клемма вылетели или плохо держаться.
      Нет ли на плате следов неаккуратной пайки, так называемых соплей из припоя.
      При нормальной замене такого быть никак не может.

      Ответ
  • 03.11.2017 в 23:01
    Permalink

    Да,после замены реле.на вид все аккуратно сделано.горит только во время подачи искры и плавно тухнет.В тестовом режиме горит пока не выйдеш из теста.

    Ответ
  • 03.11.2017 в 23:24
    Permalink

    Похоже что газ поступает только во время подачи искры.И горит не плавно ,а с таким звуком фр фр фр.Может реле бракованное, и не хватает тяги?

    Реле покупал с алиэкспресс. Точно такое как на плате.

    Ответ
    • 04.11.2017 в 11:19
      Permalink

      Нет, реле здесь ни причём, вентилятор крутится, тяга есть.
      Проверьте провода от датчика пламени и их подключение, также не помешает почистить этот датчик, прям мелкой наждачкой слегка потереть его, затем тканью.
      Так же причиной может быть нехватка воздуха в камере сгорания, пламя задыхается, нет притока воздуха. Проверить легко, снимите кожух камеры сгорания и запустите котёл без него, пусть возьмёт кислород для горения из помещения. (для проверки)

      Ответ
  • 04.11.2017 в 20:53
    Permalink

    Не помогло. Сегодня додумался проверить в режиме ГВС, прекрасно работает.
    А отапливать не хочет.

    Ответ
    • 04.11.2017 в 22:03
      Permalink

      Адам, в таком случае следует обратить внимание на датчики температуры на входе и выходе, они на трубках первичного теплообменника должны стоять. Только смотрите не перепутайте с датчиком перегрева, но увидите они отличаются, датчики температуры два одинаковых. Их можно местами поменять для проверки. Возможно, что датчик который снимает температуру врёт и электроника котла считает что теплоноситель уже горячий.

      Ответ
  • 07.11.2017 в 19:47
    Permalink

    Там датчик только на выходе ОВ, на входе нет. А датчик ГВС на вторичном теплообменнике совсем другой, если вы этот имели ввиду.

    Ответ
    • 07.11.2017 в 21:58
      Permalink

      Нет, Адам, я имел в виду датчики которые стоят на первичном теплообменнике. ГВС сейчас не интересует, вы же сказали что ГВС работает.
      Вот схема, эти датчики красным отмечены http://prntscr.com/h7gicp

      Ответ
  • 13.11.2017 в 09:27
    Permalink

    Доброго времени суток . Котел аристон эго 24 фф . Включается турбина клацает пресостат искра пламя на секунду и тухнет турбина работает еще 20 сек и отключает . Ошибка 607 слабые обороты вентилятора . Спасибо.

    Ответ
    • 13.11.2017 в 12:54
      Permalink

      Здравствуйте, Александр!
      Возможно нужно проверить камеру, внутри которой вращается турбина, бывает что там забивается пылью и тогда нет достаточной тяги.
      Так же обратите внимание на целостность трубки Вентури нет ли в ней незначительных трещин или повреждений через которые мог бы воздух с усилием но проходить. Если есть нужно устранить.

      Ответ
  • 13.11.2017 в 14:02
    Permalink

    Контакт на пресостате розмыкается только после отключения турбины и ошибка 604 а не 607

    Ответ
  • 13.11.2017 в 17:37
    Permalink

    Спасибо проблема решилась . На датчике хола стабилитрон пришел в негодность . Всем спасибо.

    Ответ
    • 13.11.2017 в 17:55
      Permalink

      Александр, интересная у вас неисправность, такой ещё мне не встречалось, если возможно подробнее опишите? А если ещё и фото получится сделать, вообще отлично будет.
      Я пока не могу понять, датчик хола и стабилитрон который вышел из строя, это где они стоят? в какой цепи? Мне не встречались.
      Я думаю ваш опыт пригодится многим.

      Ответ
  • 15.11.2017 в 07:37
    Permalink

    Датчик хола установлен на вентеляторе ( турбине) к ней повотидся три провода 1 вход
    2 общий 3 выход. Принцеп роботы описывать не буду вы вкурсе. Так вот стабилитрон который припаян на 1 и 3 ножку ( он на 5 вольт) и был причиной. как добавить фото самого датчика не знаю. Надеюсь описал подробно. Спасибо. Напомню ошибка 604

    Ответ
    • 15.11.2017 в 13:39
      Permalink

      Спасибо, Александр!
      Буду иметь в виду, про ошибку 604 и стабилитрон.
      Правда в моём котле этих цепей нет на вентиляторе, но уверен кому то пригодится.

      Ответ
  • 16.11.2017 в 17:03
    Permalink

    всем привет. котел аристон 24фф насос крутит но циркулляции нет

    Ответ
    • 16.11.2017 в 17:10
      Permalink

      Здравствуйте, Сергей!
      Ну если уверены, что насос крутит, то значит забитая система мешает циркуляции.
      Проверяйте фильтр на входе, теплообменники промывайте.

      Ответ
  • 25.11.2017 в 09:23
    Permalink

    Котел Аристон BS ll 24 не включается. До этого ГВС работало не стабильно, горелка горела, однако вода в кране с периодичностью в 5-10 секунд была, то горячая, то холодная. После чего котел потух полностью и не включается. Подскажите пожалуйста, в чем причина?

    Ответ
    • 25.11.2017 в 12:58
      Permalink

      Здравствуйте, Виктор!
      В данной ситуации, не видя котла, сложно что либо сказать.
      Не включается как? Т.Е индикаторы включения в сеть светятся, но котёл не работает не в режиме отопления ни в режиме ГВС?
      Или как то иначе?
      Что там у вас с давлением? Оно в норме? Если будет низким то котёл и не включится.
      Так же попробуйте его полностью обесточить, а затем включить, иногда и это помогает.
      Пока больше ничего не могу сказать, нужно больше подробностей.

      Ответ
  • 09.12.2017 в 13:14
    Permalink

    Здравствуйте. Котел аристон edgi plus 24 ff. Набирает заданную температуру, отключается. Темп.падает до 23- 27 гр. Немного постоит включается горелка и резко набирает заданную температуру. После отключения температура тоже падает быстро. Что может быть?

    Ответ
    • 10.12.2017 в 08:33
      Permalink

      Здравствуйте, Санал.
      Причины такого поведения могут быть разными, например неисправности датчиков стоящих на первичном контуре.
      Сбой прошивки контроллера или неправильная его настройка, когда заданы такие режимы что между включением и выключением котла. происходит такое значительное падение температуры.
      Но скорее всего какие то проблемы с циркуляцией, например в силу различных причин котёл гоняет воду по малому кругу, или система забита настолько что нормальной циркуляции не осталось.
      Поэтому обратите внимание на радиаторы, как они нагреваются вообще или нет, все ли нагреваются?
      Как дела обстоят с горячим водоснабжением? На это всё нужно обращать внимание что бы хоть как то ставить диагнозы.

      Ответ
  • 11.12.2017 в 06:47
    Permalink

    Котел Ariston Egis Рlus 24 cf. Перестал работать дисплей. Бегают две черточки по кругу. Котел работает, но не отключается.

    Ответ
    • 11.12.2017 в 12:24
      Permalink

      Здравствуйте, Александр!
      Ну это индикатор таймера программатора. Попробуйте нажать кнопку ESC
      Или смотрите инструкцию котла по установкам таймера.

      Ответ
  • 15.01.2018 в 18:46
    Permalink

    Здравствуйте! У меня проблема с котлом Аристон eqis 24FF.При включении котла все работает нормально,после отработанного цикла котел выключается и загорается желтая лампочка (система дымоудаления)потом долго работает насос что то щелкает в плате тухнет желтый индикатор и котел запускается,То же самое происходит при включении ГВС котел загорается после нескольких открываний крана водоразбора пока не потухнет желтый индикатор-помогите

    Ответ
    • 15.01.2018 в 19:31
      Permalink

      Здравствуйте, Владимир!
      Сказать что то конкретное, не видя, сложно.
      Причины могут быть разными это и проблема с дымоходом, нужно убедится что там ничего не намёрзло и т.д. и управление вентилятором дымохода, например залипает реле.
      Поэтому чтобы определить точнее нужно вмешиваться и разбираться.
      Но это только как версии, уже говорил, нужно видеть.

      Ответ
  • 15.01.2018 в 20:44
    Permalink

    Дымоход чистый,прессостат заменил,думаю залипает реле слышны щелчки в плате весь вечер работает по отоплению нормально,Включать воду нельзя загорается желтый индикатор

    Ответ
    • 15.01.2018 в 21:00
      Permalink

      Возможно это связано с реле переключения скорости насоса, так как на гвс обычно включается высокая скорость, правда не совсем понятно в таком случае почему выкидывает ошибку «Дымоудаление»
      Писал о этом здесь, но правда для Аристона другой модели.

      Ответ
  • 24.01.2018 в 22:49
    Permalink

    Здравствуйте . У меня проблема с котлом Ariston HS X 24 FF NG .
    Ситуация следующая .
    При включении выдаёт ошибку 607 , вентилятор при этом не крутится , горелка не зажигается .
    Если вытащить один из контактов из прессостата , то вентилятор включается .
    При возврате контакта на место в прессостат , горелка зажигается и котёл работает до тех пор , пока не нагреет до определенной температуры . Повторно уже н включается , пока не проделаешь вышеописанные процедуры .
    Начитался , что может проблема в Реле .
    Всего на плате у меня их 4 ( RL1,RL2,RL3,RL4 ) .
    Поменял RL1 , но ничего не изменилось .
    Схемы нет , возможно не то перепаяли и это реле не отвечает за вытяжку .
    Если звонить на плате контакты вентилятора и реле , то звонится RL3 . Вот думаю его поменять , а лучше все . Что посоветуете и может проблема знакомая ?

    Ответ
    • 25.01.2018 в 09:21
      Permalink

      Здравствуйте, Максим!
      Мне не знакома плата этой модели котла, поэтому точно указать не могу.
      Но принцип верен. Обычно один провод вентилятора на плате идёт напрямую на цепь 220 В, а другой провод через реле включается. Прозванивайте провода от вентилятора до реле, найдёте нужное. Вероятно у вас RL3, но будьте внимательны, может это просто звонится по общей цепи 220 В. Можно продёрнуть провода, найти их где они приходят на фишку платы и далее по дрожкам найти реле. А ещё часто назначение фишки подписано на плате, для вентилятора подпись FAN
      Но вот интересно почему от контакта в прессостате зависит работа вентилятора? Это не совсем понятно!

      Ответ
  • 09.03.2018 в 21:21
    Permalink

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста название микросхемы (30 ножек) рядом надпись на плате IC02

    Ответ
    • 09.03.2018 в 22:27
      Permalink

      Здравствуйте, Сергей!
      Это микросхема памяти — Errom
      На моём котле стоит такая, смотрите фото
      На ней ещё бирка наклеена с информацией о прошивке вот фото

      Ответ
  • 10.03.2018 в 01:55
    Permalink

    Благодарю за быстрый ответ. А не подскажите где её можно приобрести? Дело в том что она даёт короткое по питанию и нетли на неё даташита?

    Ответ
    • 10.03.2018 в 08:21
      Permalink

      Увы, Сергей!
      В этом я вам не помогу. Такой информации у меня нет.

      Ответ
  • 10.03.2018 в 22:32
    Permalink

    Всё равно благодарю за помощь. А чем её можно заменить, просто на моей плате эта микросхема называется F0103H 0545E302. Скорее всего производитель котлов специально именует микросхемы разными несуществующими аббревиатурами (мысли в слух).

    Ответ
    • 11.03.2018 в 00:45
      Permalink

      Полное название микросхемы в вашем варианте будет UPD78F0103H
      Поищите по этим данным. Кажется это она.

      Ответ
    • 11.03.2018 в 19:19
      Permalink

      Пожалуйста, Сергей! Заглядывайте!

      Ответ
  • 15.03.2018 в 11:51
    Permalink

    Здравствуйте. А нет ли случайно прошивки для микроконтроллера IC02? Если есть поделитесь пожалуйста, есть желание восстановить плату нерабочую плату котла.

    Ответ
    • 15.03.2018 в 14:55
      Permalink

      К сожалению нету Сергей, с этим не помогу.

      Ответ
  • 15.03.2018 в 15:14
    Permalink

    Жалко конечно, много плат лежит без дела, но всё равно благодарю за быстрый ответ.

    Ответ
  • 04.07.2018 в 23:46
    Permalink

    Здравствуйте. Спасибо за ваши советы по ремонту «Аристон». Воспользовавшись одним из них заменил реле вентилятора на РЭС 10 с подходящими характеристиками, пришлось только выравнять сопротивление его обмотки под родное при помощи резистора на 1К, все прекрасно работает.
    В данный момент возникла необходимость подключить дополнительный насос в СО (очень большая площадь и объем воды), и согласовать его работу с работой котла. Думаю подать напряжение с клеем 3,4 на контактор который будет включать дополнительный насос, вот только наверно ему никчему работать при включении ГВС, поэтому решил разрывать питание обмотки контактора при помощи реле в момент включения ГВС. Посоветуйте откуда лучше взять управляющее напряжение на реле в этот момент. Заранее спасибо.

    Ответ
    • 11.07.2018 в 12:49
      Permalink

      Здравствуйте, Михаил.
      Если вы хотите исключить работу дополнительного насоса при ГВС, то управляющим сигналом для блокировки может быть сигнал с датчика протока воды, например в Аристон класс 24 это геркон с которого снимается импульсный сигнал.
      Если приложить несколько труда, то можно придумать как реализовать эту идею.
      Но вообще нужно посмотреть схему гидравлики котла, по-моему доп насосы ставят без всяких заморочек на постоянную работу.
      Сам не ставил, утверждать не буду, а посмотреть смогу по приезду, сейчас пишу с телефона, нахожусь в поезде.

      Ответ
  • 20.07.2018 в 21:39
    Permalink

    Здравствуйте, проблема с котлом АРИСТОН КЛАС 24, при включении турбина не начинает вращаться, выдает ошибку 6р1, при выключении питания на турбину подается импульс 2-3 сек турбина крутиться. При создании разряжения в реле прессостарте подает и воспламиеняет газ в котле, но турбина не начинает вращаться. В чем может быть проблема?

    Ответ
    • 20.07.2018 в 23:48
      Permalink

      Здравствуйте, Сергей!
      По этой ошибке есть отдельная статья Там причина трубка Вентури.
      Но у меня есть подозрение, что у вас причина в другом, исходя из вашего описания.
      Вы пишите, что при создании разряжения в прессостате котёл зажигается, но турбина не вращается.
      Значит проблема с подачей питания на турбину: Возможные причины:
      1) Реле RL 01 Только контакты в нём не залипли, как при ошибке 607, а наоборот подгорели и не подают питание на мотор турбины.
      2) Оборвана электро цепь до мотора (проверить провода, фишки)
      3) Сам мотор неисправен.
      Проверить мотор очень легко, можно подать 220 вольт прямо из розетки на контакты мотора, желательно при этом отключить котёл от сети или вытащить фишку с проводами идущую от мотора на плату. Делать аккуратно! 220 Вольт Опасно!
      Если мотор закрутится значит он исправен, проверяйте цепи от платы.
      Если есть мультиметр то проверить эти цепи не сложно и с этого в общем то и нужно начать.

      Ответ
  • 31.08.2018 в 00:21
    Permalink

    Здравствуйте! Котел ariston clas 24 ff . На плату попала вода. Котел выдает все признаки описанные Вами в статье. При включении в сеть начинает работать вытяжной вентилятор даже при выключеном котле. При нажатии на панели кнопки «вкл» спустя несколько секунд выдает ощибку 607. Все контакты протер, заменил реле RL1, но котел ведет себя по прежнему без изменений. Пробовал открывать заглушку сверху котла тоже безрезультатно…. вертилятор также работает без остановки и ошибка 607.
    Подскажите может еще есть какие нибудь неисправности которые можно устранить?

    Ответ
    • 31.08.2018 в 18:34
      Permalink

      Здравствуйте, Виталий!
      Если вентилятор постоянно крутится, значит на его мотор постоянно идёт напряжение. Так быть не должно, напряжение нужно только по команде процессора.
      Вам придётся разобраться в цепях питания мотора и это поможет найти где поломка. Цепь его следующая
      Мотор питается от сети 220 вольт.
      Один провод на мотор идёт на прямую от сети 220 В (Изначально 220 приходит на фишку к плате, затем по дорожкам на плате, один из проводов приходит на фишку подключения мотора вытяжки)
      Второй провод от 220 В — идёт через реле RL 01 Вот здесь и нужно копать. Отключите от сети, прозвоните, замкнуто реле или нет? Иными словами проходит напряжение через его контакты когда когда котёл выключен? Если да, значит с реле не порядок или оно не то (В смысле вы реле поменяли, но что поставили в замен?)
      Если контакты реле не замкнуты, при выключенном котле, значит его включает сам процессор или цепи управления, но не тогда когда нужно. Это результат заливания платы водой.
      Для начала нужно удалить остатки воды, естественно предварительно обесточив котёл выдернув из розетки. Капли воды попадают под корпуса радиодеталей, отверстия для монтажа, под микросхемы и её от туда не просто выгнать. Нужно её выдувать воздухом, хорошо может помочь компрессор, но я понимаю что он не стоит в каждом доме, но может быть медицинскую грушу (спринцовку) найдёте. Резкими нажатиями продуйте, особенно под корпусами микросхем.
      Затем заберите у жены фен и тщательно просушите плату.
      В общем дело либо либо в реле, либо в цепях управляющими реле по причине воды. Конечно, вода могла что нибудь выбить из радиоэлементов цепей управления, но надеюсь что этого не произошло.

      Ответ
  • 08.09.2018 в 13:40
    Permalink

    Здравствуйте , насос аристон имеет электронную плату . Как выявить неисправность её т.к. обмотки звонятся 340 Ом ? Насос установлен в настенном котле.

    Ответ
  • 08.09.2018 в 20:01
    Permalink

    Спасибо за ответ , но я интересовался электронной платой в насосе не посредственно.

    Ответ
  • 19.09.2018 в 21:43
    Permalink

    Всем привет. Прошу помощи. У меня котел Аристон BS24 Cf. Проблема такая: 1. При выключенном отопления включаем горячую воду, котел начинает зажигаться сработает искра, мигает лампа на котле, горелка зажглась тут же лампа тухнет и котёл опять пытается разжечь грелку — которая уже работает. Итог :происходит что, все светодиоды на котле включаются и тухнет, а котел продолжает работать. Тоже самое происходит и в режиме отопления при подогрев воды в системе.

    Ответ
    • 19.09.2018 в 22:31
      Permalink

      Здравствуйте, Денис!
      Такой неисправности ещё не случалось!
      Но я бы начал с проверки реле, которые подают напряжение на трансформатор блока розжига. А так же нужно проверить датчик контроля пламени.
      Но склоняюсь больше к реле, они вероятно залипают и продолжают подавать напряжение на трансформатор даже после розжига.
      Выяснить их местонахождение на плате можно прозвонкой цепи от катушки трансформатора розжига.
      Реле вообще являются частой причиной поломок разного рода, но вот с блоком розжига ещё не встречалось случаев, однако всё когда-то случается впервые.
      Будет интересно узнать результат.

      Ответ
      • 20.09.2018 в 11:41
        Permalink

        Спасибо. Обязательно отпишусь.

        Ответ
        • 20.09.2018 в 12:16
          Permalink

          Хорошо, спасибо!
          Будут вопросы, тоже спрашивайте.

          Ответ
  • 28.09.2018 в 23:30
    Permalink

    КОТЕЛ АРИСТОН КЛАС 24 FF ПОСЛЕ ЛЕТА НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ОТОПЛЕНИЕ, ПОСТОЯННО ГОРИТ О20, ГВС НЕТ ПРОБЛЕМ.

    Ответ
    • 29.09.2018 в 00:14
      Permalink

      Здравствуйте, Александр!
      Ну 020 это текущая температура воды в конуре.
      Вы когда ручку включения отопления поворачиваете, на табло отображается температура установки?
      Ну например C50 или другое цифровое значение после буквы С ?
      Или вообще хоть что то происходит, сообщения есть какие нибудь на табло?
      Если ничего не происходит, то нужно начать с проверки самой ручки управления, работает ли она, не выскочила ли сама ручка из паза переменного резистора на плате.

      Ответ
  • 29.09.2018 в 08:48
    Permalink

    ПОСЛЕ ПЕРЕВОДА РУЧКИ НА ОТОПЛЕНИЕ, НЕСКОЛЬКО СЕКУНД МОРГАЕТ УСТАНАВЛИВАЯ ТЕМПЕРАТУРА, НАПРИМЕР С50, НО ЗАТЕМ ОПЯТЬ ПЕРЕХОД В РЕЖИМ ОЖИДАНИЯ О20.

    Ответ
    • 29.09.2018 в 10:34
      Permalink

      У вас скорее всего проблема с датчиками температуры, они дают ложное показание и котёл думает, что температура воды достаточно горячая что бы не включаться. Конечно это только как возможная версия, проверять нужно всё на котле непосредственно, что бы делать окончательные выводы о поломке.
      Вообще работу датчиков можно проверить даже не имея новых,достаточно подставить подходящее по номиналу сопротивление. Пример этому статья про датчик температуры ГВС
      А больше ошибок ни каких не выдаёт?

      Ответ
  • 29.09.2018 в 15:10
    Permalink

    ошибок нет. режим трубочист включается и отопление тогда работает. датчики, которые на трубках, нашел только эти, реагируют сопротивлением на температуру.

    Ответ
    • 29.09.2018 в 16:28
      Permalink

      Ну реагировать то они реагируют, а вот какое их сопротивление в холодном состоянии?
      Попробуйте отключить котёл от сети полностью, а затем через минуту примерно включить снова, может глюк какой и перезапуск поможет.

      Ответ
  • 29.09.2018 в 17:23
    Permalink

    сопротивление при 20 градусах обоих датчиков по 11 ком. перезапуск не помогает

    Ответ
    • 29.09.2018 в 20:44
      Permalink

      По 11 кОм это норма при такой температуре. А нет ли внешних каких либо устройств, термостаты уличные например которые привязаны к управлению котла?
      Боюсь у меня уже версии заканчиваются (
      Нужно осматривать котёл.

      Ответ
  • 29.09.2018 в 21:24
    Permalink

    поменял датчики, но результата к сожалению нет. дополнительных устройств нет, все стандартно.попытался в программе поменять приоритет трехходового крана с гвс на отопление почему-то не получилось.

    Ответ
    • 29.09.2018 в 22:17
      Permalink

      Нет, не выйдет.
      Там по умолчанию в приоритете ГВС.
      Сейчас посмотрю мануал, может что умное в голову придёт.

      Ответ
      • 29.09.2018 в 22:51
        Permalink

        Можно было бы предположить что трехходовый клапан не срабатывает, но нет!
        Вы ведь писали что при включении режима «Трубочист» котёл зажигается и греет радиаторы. Я проверил на своём — При выключенном отоплении включил трубочиста, через некоторое время труба подачи стала горячей, а ещё через время и обратка потеплела. Если у вас так значит и трёхходовый и насос срабатывают.
        Остаётся искать неисправность в самой плате управления, почему то команда с процессора не поступает на запуск котла.

        Ответ
  • 01.10.2018 в 00:16
    Permalink

    ОКАЗЫВАЕТСЯ СЛЕТЕЛ ШЛЕФ С ПЛАТЫ К КОМНАТНЫМ И НАРУЖНЫМ ДАТЧИКАМ. ИХ У МЕНЯ НЕТ, НО ТАМ ОКАЗЫВАЕТСЯ ЕСТЬ ОДНА ПЕРЕМЫЧКА, ОТ КОТОРОЙ И ПРОИЗОШЕЛ ВЕСЬ СЫР-БОР. СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ И УЧАСТИЕ.

    Ответ
    • 01.10.2018 в 00:40
      Permalink

      Ну здорово! Оказывается всё просто было!
      Вот ведь была у меня мысль написать, что бы проверили все клеммы на плате, но после того как вы сообщили что измеряли сопротивление датчиков, да ещё и при разных температурах, подумал — Ну значит человек в теме, на такое сразу должен обратить внимание. )
      Теперь тоже буду знать, что из за этой фишки такая проблема возникает.
      Спасибо, Александр, что сообщили о том как решился вопрос.

      Ответ
  • 06.10.2018 в 08:48
    Permalink

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста подойдёт ли реле jzc-43f/012-hs. Вместо jzc-43f/024-hs??????

    Ответ
    • 06.10.2018 в 10:47
      Permalink

      Здравствуйте, Евгений!
      Нет, первое реле с питанием обмотки на 12 вольт, а второе на 24. Нужно на 24 или переделывать схему добавляя микросхему стабилизатора напряжения, как я делал ранее и описал это в статье.
      Но вообще думаю эту информацию удалить или перенести в отдельную запись, так как она уже не так актуальна, а статью загромождает.

      Ответ
  • 09.10.2018 в 19:53
    Permalink

    Добрый вечер!очень нужно реле управления вентилятора на 24в,т.к нет времени ждать с али,проблема ошибка 607 при постоянной работе вентилятора,убедительная к вам просьба выслать мне информацию на почту как я могу у вас заказать реле и в каккие сроки,спасибо

    Ответ
    • 09.10.2018 в 23:00
      Permalink

      Здравствуйте, Юрий!
      Ответил вам на почту.

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
GetViral - сделай свой продукт популярным