Цифровая антенна с усилителем. Использование польской антенны для DVB-T2

Польская антенна и цифровое телевидение. Решётка не принимает DVB T2, что делать? Использование польки без усилителя. Почему антенна не работает, возможные причины. Всё это и другие вопросы в данной статье.

Здравствуйте, уважаемые посетители! Не секрет, что «Польская антенна решётка с усилителем» завоевала широкую популярность среди пользователей, и уже долгое время служит народу и нередко  мучает народ. Сейчас на смену аналоговому телевидению приходит цифровое DVB-T2 и у многих по поводу использования этой антенны возникают различные вопросы.

Это уже не первая статья в моём блоге посвящённая антеннам и приёму цифрового эфирного телевидения. Так же, ранее писал и о применении польской антенны для DVB -T2  отвечая на ваши вопросы в комментариях и не много в самих статьях.  А потому, в этой статье, в одном месте постараюсь собрать более полную информацию о использовании этого типа антенн, как для аналогового так и для цифрового телевидения. И максимально просто, где то при помощи фотографий, ответить на такие вопросы как:

Цифровая антенна

Для приёма цифрового эфирного телевидения DVB T2 нужна обычная антенна ДМВ диапазона, с усилителем или без, это зависит от условий приёма. Не буду повторятся, более подробная информация здесь.

Польская антенна для приёма цифрового телевидения

Польская антенна является широкополосной, т.е. способной принимать сигналы как метрового так и дециметрового диапазонов. А значит пригодна для приёма сигналов цифрового телевидения DVB-T2. Однако она является не лучшим вариантом для этой цели и часто требуются некоторые доработки, что бы на неё принимать сигнал цифрового телевидения. Но всё это не сложно сделать. О этих переделках далее.

Что сделать если антенна решётка не принимает DVB T2

Если вы живёте не очень далеко от транслятора сигналов цифрового телевидения, то антенна «Решётка» может не принимать сигналы совсем или будет принимать только 10 из возможных 20 программ. Ещё возможны такие проявления как «подвисание» сигнала, когда изображение замирает на время, или сигнал временами совсем пропадает.

В моей местности, а это Белгородская область, на удалении в 25 км от вышки транслятора «полячки» часто ведут себя именно так! В чём причина? Давайте разбираться и устранять!

По умолчанию, польская антенна используется с усилителем и блоком питания. И если используя такую антенну с сигналом происходит то, что описано выше, это значит вы находитесь в зоне хорошего сигнала!  И усилитель слишком мощный для приёма сигнала ЦТВ. В результате, сигнал получается переусиленый.

В этом нет ничего хорошего, к тому же на ряду с полезными усиливаются и паразитные частоты, так называемые помехи, которые тоже сильно мешают.

Кстати! Если в режиме ручной настройки, шкала индикатора уровня сигнала на экране телевизора прыгает от нуля до ста процентов. Туда-сюда без остановки. Это говорит что сигнала нет или он переусиленый. Без принятия мер — Просмотр ЦТВ не возможен!

Что можно сделать?- Можно попробовать снизить мощность усилителя или убрать его совсем. В первом случае снимать антенну не придётся и при наличии обычного тв штекера понадобится, отвёртка, или кусачки и 10-15 минут времени.

Во втором случае, понадобится снимать антенну это может быть несколько усложнять работу, но зато часто это самый надёжный способ, обеспечивающий без проблемную во многих отношениях работу антенны.

Давайте по порядку! Что можно сделать не снимая антенны? Снизить мощность усилителя! Самый простой способ снизить мощность усилителя, это понизить напряжение его питания.  Есть несколько способов того как это можно сделать.

Если у вас применён регулируемый блок питания то проблем нет, просто поворачивайте регулятор против часовой стрелки. Для того чтобы иметь возможность видеть результат, через меню приставки/телевизора войдите в режим ручной настройки и введите частоту канала на котором идёт трансляция. В ручном режиме на экране будет шкала отображающая уровень телевизионного сигнала. Это позволит увидеть, сработало ли ухищрение с уменьшением напряжения питания усилителя. Кстати, узнать на каких каналах идёт вещание в вашей местности можно пройдя по этой ссылке.

Ещё несколько простых способов  снизить/убрать напряжение питания на усилителе.

  1. Можно попробовать убрать блок питания вообще, просто перекусите телевизионный кабель у основания сепаратора подходящим инструментом или отсоедините его открутив винтики. Далее установите обычный телевизионный штекер. Тот, что использовался с блоком питания не подойдёт, поэтому его и убрали.  И когда всё это сделали попробуйте вот так, без питания подключить к приставке, иногда это помогает, но не всегда. Бывает что без питания, усилитель сигнала совсем не пропускает, тогда способ №2 — ниже.
  2. Если вы пользуетесь приставкой, то можно подать питание от неё. Для этого, подключаем тв кабель с обычным штекером, без сепаратора в антенный вход приставки, а затем нужно зайти в меню приставки и найти пункт «Питание антенны выкл- вкл». Включить питание — Так на усилитель поступит 5 вольт вместо 12. Такое снижение питания часто помогает. (в некоторых приставках этот пункт может называться по другому)
  3. Если же у вас телевизор с уже встроенным DVB-T2 и вы не пользуетесь приставкой, то можно подать 5 вольт от USB порта телевизора. Для этого понадобится приобрести специальный адаптер для питания антенны через порт телевизора. (стоит примерно 300 р)

Это были способы переделки «Польской антенны» для цифрового телевидения, которые не требовали снятия самой антенны. Но бывает и так, что даже пяти вольт уже много, идёт переусиление, а убрав питание с усилителя совсем -тоже не помогло.

На такой случай будет способ описанный ниже.

Использование польской антенны без усилителя

Этот метод даёт отличные результаты в зоне хорошего сигнала DVB-T2, например с телевышки  г. Белгорода на расстоянии 25- 30 км. по прямой видимости ловит отлично. Кроме того это сразу снимает самые проблемные места антенны решётки, усилитель и блок питания. Они просто не нужны. Можно конечно приобрести плату согласования. Но её не всегда можно найти. Поэтому, соединяем на прямую —  делал неоднократно!

Единственное что, так это придётся добраться до самой антенны, чтобы соединить кабель как на фото ниже.

Как видите кабель крепится прямо на элементы антенны. Плату усилителя можно снять, но лучше  оставить, с ней легче зафиксировать кабель. Штекер обязательно при этом ставится обычный.

Длинные усы антенны можно обрезать/обломать до размеров усов коротких, так они будут работать в нужном диапазоне ДМВ.

Как правильно закрепить усилитель на антенне типа решётка

Довольно часто бывает, что при использовании усилителя, антенна не работает или то работает, то не работает и это касается не только приёма цифрового но и в первую очередь аналогового телевидения. Причины могут быть разными, но одна из них очень распространённая- это не правильная установка усилителя. Казалось бы ничего сложного, но давайте разберёмся.

Вот типичный пример неправильной установки усилителя.

foto2-1

Проблема в том, что контактные площадки на пластине усилителя находятся только с одной стороны, и в данном случае сверху, в то время как элементы антенны — снизу, под усилителем.

Это значит, что соединиться с петлеобразными элементами антенны контакты усилителя могут только через болты. При таком раскладе высока вероятность того, что болт будет проходить внутри петли и не касаться её, или едва касаться. А это значит, чуть окислилось и всё. Конец фильма.

А вот здесь правильно, петлеобразные элементы надёжно прижимаются гайками к плате усилителя.

foto1

Перевёрнутый контактами к петлям усилитель.

foto3

Этот способ тоже правильный, но при этом становится не доступным соединение кабеля с усилителем, так что в случае чего придётся всё откручивать.

Другие неисправности и проблемы монтажа этой антенны

Одна из неисправностей этой антенны, о которой мало кто знает проявляется следующим образом. На экране телевизора, поверх изображения плывут  горизонтальные полосы, каждая шириной около 5 см. Причина в блоке питания антенны, а точнее в конденсаторе который там стоит, его нужно заменить. (блок или конденсатор) кто как сможет.

Если в блоке питания антенны погас индикатор, это ещё не говорит о его неисправности, возможно возникло где то замыкание в соединениях кабеля. Например: в месте соединения один проводок от оплётки кабеля оттопырился и коснулся клеммы куда должна соединятся центральная жила. Такое может произойти и на стороне усилителя. Другая причина погасшего индикатора — вышедший из строя усилитель. Проверить это легко, просто отсоедините блок питания от кабеля, и включите его, если индикатор засветился, устраняйте замыкание.

Часто нарушается пайка внутри сепаратора, посмотрите на эту картинку, в ней указанны слабые места.

shteker1

Нередко проблема возникает из за некачественного подсоединения кабеля к сепаратору и усилителю. Например вот так, с пучком торчащих проводков и центральной жилой которая, стоит чуть потянуть кабель, замкнёт с хомутом.

7373ba91a1d98975308f3cc5b218c6f9_i-26

А вот пример качественного соединения и правильной установки усилителя.

46001zzus_enl

Итак, важно правильно и качественно всё соединить! Как этого достичь? Рассмотрим на примере сепаратора. Смотрим фото ниже. Разделываем кабель.

cabel1

 P.S. Если оплетка густая и плотно сидит на кабеле, то можно её не отделять и не сворачивать в жгут, а оставить на кабеле и аккуратно срезать, оставив лишь столько, чтобы зажать хомутом крепления, но что бы она не торчала сильно за его пределы и потому не замкнула на центральный провод.

А со жгутом поступаем так.

cabel2

shteker2

shteker3

Усилитель для антенны, как правильно выбрать

Большую ошибку допускают пользователи стремящиеся купить самый мощный усилитель, а именно так часто и бывает «Дайте мне самый мощный усилитель» говорят продавцу, желающие добиться, хорошего качества телевизионного сигнала и…. разочаровываются.




Почему такой подход не правильный? Дело в том, что чрезмерно сильный сигнал это плохо, это как раз тот случай, когда масло в каше может оказаться лишним. Чрезмерно сильный сигнал может привести к обратному эффекту, сильные помехи для аналогового ТВ, для цифрового- кубики, заикание  и даже полное отсутствие изображения.

Дело ещё и в том, что вместе с полезным сигналом усиливаются и различные помехи, к тому же часто сильные усилители имеют большой процент собственных шумов, что тоже сказывается на качестве.

Поэтому мощность усилителя нужно подбирать, если вы не знаете какой номер усилителя лучше всего идёт в вашей местности, поинтересуйтесь у соседей, часто местные продавцы об этом осведомлены тоже.

Параметры усилителей для антенны телевизора

Помочь в выборе может таблица параметров где указанны также примерные расстояния удалённости от  телецентра на которых рекомендуется применение конкретного усилителя.

Хорошо использовать регулируемый блок питания, он позволяет уменьшать напряжения питания усилителя, и тем самым «придушить» избыточное усиление.

hjgyrt

Как защитить антенну, телевизор или ресивер от грозы

Вам доводилось когда нибудь видеть телевизор пострадавший от грозы? Мне много раз. Конечно повреждения бывают разными, но в одном случае в шасси телевизора была просто прожжённая дыра диаметром примерно 15 см. Но это скорее единичный случай. Тем не менее грозы доставляют не мало хлопот. Выбивают оборудование, усилители на антеннах. Можно ли как то минимизировать ущерб или избежать этого?

Можно! Если придерживаться некоторых правил.

  1. Хорошо если антенна заземлена, вообще то это требование по установке. На некоторых антеннах возле хомута крепления есть даже приваренный болт для заземления. Мачта антенны (металлическая) должна быть в земле.
  2.  Не всегда есть возможность организовать заземление, и в таких случаях усилители меняются довольно часто, почти после каждой грозы. Для выхода усилителя из строя не нужно прямого попадания молнии, достаточно статического напряжения.  По возможности заземляйте антенну!
  3. Есть ряд усилителей с встроенной грозозащитой, такие почти не выходят из строя от статики. Опознать их можно по очевидному признаку. Смотрим фото.

post-61-1202981680

 

У такого усилителя стоят два стеклянных диода, те что обведены жёлтым.

Это не обязательно усилитель с номером SWA-1, это может быть любой усилитель, но если в нём стоят такие два элемента, то это вариант исполнения с грозозащитой. К сожалению попадаться такие стали не часто.

 

Есть также возможность защитить от разрядов и свою аппаратуру, для этого нужно в разрыв кабеля приходящего от антенны или тарелки вставить специальный узел, который так и называется «Грозозащита»

 

Он может быть от разных производителей, различаться по внешнему виду, но цель его одна: Защитить аппаратуру от разрядов приходящих через антенный кабель.

734

 

Это может быть вот такой бочонок, который с помощью F разъёмов вставляется в цепь кабеля, между антенной и телевизором или приставкой ресивером. В случае чего выйдет из строя он, но не аппаратура, что значительно дешевле.

Конечно стопроцентной защиты он не обеспечит, хотябы потому что разряд может прилететь и через сетевой провод. Но по цепи антенны некоторую защиту даёт.

Если уж хотите полностью себя обезопасить, то в случае грозы которая рядом, отключайте всю аппаратуру из розетки, отключить просто кнопкой или с пульта, не спасёт. И вынимайте из гнезда антенный кабель.

Тоже можно сделать и с компьютером, отключить от сети и отсоединить тот провод по которому приходит всезнающий интернет.

Далее…. берёте любимую книгу, наливаете чашечку чая и… наслаждаетесь!

Ну вот, на этой романтической ноте, пожалуй и закончу свой эпос про польскую антенну.

Нашли полезной эту статью! Поделитесь пожалуйста с друзьями, нажав на кнопки соцсетей.

Вам это совсем не сложно, а для развития сайта будет полезно.  Спасибо!

TEXT.RU - 100.00%

Цифровая антенна с усилителем. Использование польской антенны для DVB-T2: 40 комментариев

  • 27.02.2017 в 23:01
    Permalink

    Здравствуйте. Вопрос- поставил вчера антенну рэмо гроза, все отлично , НО… из пяти цифровых приставок одна не хочет транслировать именно в определенной комнате! Сломал голову. Ставишь в другую этот же ресивер все ловит, берёшь другую ставишь вместо той — нифига! Сигнал скачет от нуля до 95%. На старой антенне показывали все пять. Аналоговый сигнал в проблемной комнате транслируется куда копать уже не знаю. Похожих проблем в интернете не найдено. Что посоветуете ? Спасибо

    Ответ
    • 28.02.2017 в 03:07
      Permalink

      Здравствуйте, Тим!
      Если я правильно понял, то в одной из комнат ни одна приставка не работает. Или всё же одна из приставок не работает именно в определённой комнате?
      Когда сигнал на шкале скачет от 0 до 95 или 100 это означает, что сигнала нет. Нужно добиваться устойчивой шкалы.
      Проверяйте соединения кабеля. — В первую очередь.
      Ещё может быть неправильное согласование через делитель.
      Особенно это возможно, если антенна активная с усилителем, как в таком случае питание организованно на усилитель? Какие делители используете? Как соединено?

      Ответ
  • 03.05.2017 в 18:32
    Permalink

    Здравствуйте Виталий! По поводу польской антенны,на даче она стоит на чердаке у окошка,по прямой до тв вышки 15-20км.Это предисловие,а теперь о главном.Раньше в доме стоял кинескопный ТВ,ловил 5каналов 3хорошо,2не очень. В прошлом году поставил ЖК ТВ с приставкой-ресивиром,ловил 20каналов,но тоже были сбои,то нет сигнала,то плохая картинка.В этом году купил новейший ЖК ТВ проверил в городе,подключил пассивную комнатную антенну прямо к ТВ,без ресивера,поймал 23цифры и 17аналоговых каналов,правда картинка как день с ночью цифры и аналога.Похоже в ТВ встроен ресивер DVB-T2.Вот у меня возник вопрос-как мне подключить антенну на даче,не сгорит у меня ТВ,все-таки усилитель выдает 12вольт! Или отключить усилитель. Усилитель не регулируется!

    Ответ
    • 03.05.2017 в 20:18
      Permalink

      Добрый вечер, Юрий!
      Вы немного путаете, усилитель стоит в самой антенне на чердаке, а 12 вольт выдаёт блок питания усилителя.
      Но переживать не стоит, напряжение с него на телевизор не поступает, так как в сепараторе (той коробочке с ТВ штекером что в телевизор вставляется) стоит разделительный конденсатор, он не пускает напряжение в телевизор.
      Но если сигнал временами пропадал на предыдущем телевизоре, то и на новом будет тоже.
      Что бы это устранить, Вам нужно либо немного переделать полячку. Снять усилитель и блок питания, сделав всё на прямую как и написано в статье или приобрести новую хорошую антенну.
      Рекомендации по антеннам смотрите здесь.

      Ответ
  • 03.05.2017 в 22:57
    Permalink

    Спасибо за ответ Виталий!Но предыдущий тв в городе на комнатную антенну почти ничего не ловил,только с ресивером показывает 20 качественных каналов! Мне кажется это зависит от разрешение тв,или как правильно называется я не знаю.Может попробовать сначала с блоком питания усилителя,если толку не будет тогда можно сделать напрямую! И еще вместо алюминивых элементов(усы)антенны,можно поставить медные?

    Ответ
    • 03.05.2017 в 23:40
      Permalink

      Да, конечно сперва попробуйте с блоком питания, может будет всё хорошо. Но часто польские антенны именно так себя и ведут с цифровым тв. Сигнал то пропадает, то появляется, или показывает уверенно только 10 каналов, а другие 10 нестабильно. И дело не в том что сигнал слабый, как раз наоборот идёт переусиление сигнала. Именно поэтому метод «Всё на прямую» без усилителя может помочь.
      А медью конечно можно заменить, но это не имеет особого смысла. Во первых потому что сигнал не нужно усиливать, он и так сильный, да медь не сильно то и повлияет.
      Единственная польза от внедрения меди, это то, что выполняя замену Вы освежите контакты элементов антенны, это даст плюс.

      Ответ
      • 04.05.2017 в 18:28
        Permalink

        Спасибо Виталий за ответы и советы! У меня к вам еще вопросик,правда не по теме.Вот есть з/у для планшета на 2ампера,почему то выдает 0,4-0,5ампера с нагрузкой и без нее!Что может сгореть внутри з/у? Вроде бы там особо ничего нет-трансф-тор,диодный мостик,пара кондеров 1-2транзистора и все!Отчего может падать так на много ток?

        Ответ
        • 04.05.2017 в 20:50
          Permalink

          Юрий, тогда и у меня к вам вопрос, а как вы измеряли ток?

          Ответ
          • 05.05.2017 в 00:54
            Permalink

            Посмотрел в сети как измерять постоянный ток,собрал схемку,в качестве нагрузки поставил автолампочку и мультиметром измерил ток. А что-то не так?

          • 05.05.2017 в 08:25
            Permalink

            Добрый день, Юрий.
            Меня просто насторожили ваши слова «под нагрузкой и без неё» дело в том что ток без нагрузки измерить нельзя. Вообще ток зависит от нагрузки, если БП способен выдать два ампера, а нагрузка потребляет всего 0,5 А то и включенный в разрыв цепи амперметр покажет 0,5. Поставите нагрузку большей мощности будет и ток большим.
            Ну если уж дело и в блоке питания, то здесь нужно разбираться в схемотехнике, по вашему описанию это обычный трансформаторный БП. Какого размера в нём трансформатор? Для трансформаторного БП он будет размером со взрослый кулак.
            Но для зарядников планшетов обычно делают источники ипмульсные на ШИМ контроллере.
            И если этот ваш зарядник всё же импульсный и всего на двух транзисторах, то грош цена ему, он и не выдаст двух ампер это подделка.
            Либо смотрите, на обратной стороне платы могут быть ещё SMD элементы (поверхностного монтажа)

            Кстати у меня в статье про банк PowerBank есть видео где я тестирую на выдаваемый ток этот самый повербанк с разной нагрузкой.

  • 05.05.2017 в 17:16
    Permalink

    Виталий,это все мне запудрил мозги сервис центр. Предыстория такая:у меня планшет 2.5года быстро стал разряжатся,раньше хватало на 3суток,сейчас заряжал каждый день,как будто аккумлятор накрывается.Отнес в центр чтобы заменили ак-тор,взяли,через несколько дней приехал,говорят-акк-тор нормальный,мы его раскачали надо менять з/у не выдает 2ампера,взяли энную сумму денег(не известно за что) все!Вот я и подумал измерить ток,сначала взял старый з/у на 1А,померил под нагрузкой все в норме!Разобрал з/у посмотреть из чего он состоит,все как я писал выше!Кстати транс там совсем маленький,а не с кулак,наверное импульсный.Свое з/у я не разбирал(оно не разборное) померею ток в разрыв провода под нагрузкой и буду думать что делать дальше!Кстати в нашем городе не так просто найти родное з/у,модели устаревают соответствено комплектующие к ним трудно наити!

    Ответ
    • 05.05.2017 в 20:03
      Permalink

      Конечно, З/У будут импульсными с маленькими трансформаторами, больших уже практически не делают.
      Не разборные З/У можно распиливать полотном от ножовки по металлу, ну если для ремонта, по шву, потом склеивать.
      На планшетах и смартфонах ток их заряда можно измерить с помощью приложений, есть такие. И тогда не нужно резать провода, в своём видео я это делал для наглядности и измерения с телефонами в которых нельзя установить этих приложений.
      Насчёт нового З/У, если разъём микроюсб или мини, то купить можно не обязательно оригинальное, подойдёт любое с нужным напряжением и током.
      А вот если разъём какой нибудь хитрый то да, бывают сложности.

      Ответ
      • 06.05.2017 в 17:42
        Permalink

        Здравствуйте Виталий! Ну вот мои плохие предчуствия оправдались,мой новейший тв на даче не хочет показывать цифру,пишет(нет сигнала),аналоговые показывает 3канала на троечку! Слазил на чердак,переделал монтаж аннтенны как написано у вас в статье все равно не показывает!Придется покупать новую антенну типа Колибри.

        Ответ
        • 06.05.2017 в 21:18
          Permalink

          Добрый вечер, Юрий!
          В верху переделали, а внизу? Убрали блок питания с кабеля и поставили обычный штекер? Без этого никак!
          На счёт новой, можно и колибри, но лучше какую либо из этих, смотрите номера с 12 по 15. http://blogvp.ru/tv_antenni_dlya_dvbt2.html
          И ещё, насчёт самого процесса настройки, для настройки цифрового эфирного тв нужно не забывать выбрать в телевизоре соответствующий режим. А то может вы настраивали в аналоговом вот и поймали только аналог.
          Настраивать лучше не на автомате, а в ручном режиме, это даёт возможность визуально видеть уровень сигнала и если необходимо подкорректировать антенну.
          Подробно об этом в статье http://blogvp.ru/tv_antenni_dlya_dvbt2.html

          Ответ
          • 07.05.2017 в 18:40
            Permalink

            Добрый вечер Виталий!На антенне в усилителе я переставил элементы антенны на контактные площадки как у вас на фото в статье! На прямую без усилителя я еще не делал.Сегодня удивительно появились 10каналов цифры,а аналоговые 3канала как были,так и остались плохонькими! Так вчера была сплошная облачность,дождь,а сегодня ясно и солнце! И что это за цифровой сигнал такой,если при дожде он не может проявится!

          • 07.05.2017 в 19:31
            Permalink

            Добрый вечер, Юрий!
            Не-не… Цифра так не реагирует на тучи и дождь это спутниковое бывает страдает этим, за эфирным цифровым такого не водится, причина в другом.

  • 08.05.2017 в 13:33
    Permalink

    Так в чем причина? Может стоит перебрать полячку,подтянуть все соединения,заменить кабель,а то стоит тонюсенький кабелек такие сейчас и не выпускают! А в настройках тв я что-то не нашел ручной настройки каналов,там такого наворочено,год надо разбиратся!

    Ответ
    • 08.05.2017 в 16:31
      Permalink

      Добрый день, Юрий!
      Перебрать можно, только нужно не просто подтянуть все соединения, но и зачистить их от окислов. Полячки страдают как раз плохим контактом часто.
      А по отношению настроек, обычно в меню настроек на каком то этапе предлагается выбрать автоматический или ручной поиск.

      Ответ
  • 10.05.2017 в 14:01
    Permalink

    Добрый день,Виталий! С прошедшим праздником с Днем Победы вас поздравляю! А вы не могли бы ссылку на приложение дать с помощью которого можно измерить ток заряда планшета,чтобы не резать провод!

    Ответ
    • 10.05.2017 в 16:31
      Permalink

      Здравствуйте, Юрий! Спасибо, за поздравления!
      А насчёт приложения, это нужно на планшете зайти в Google Play Market и в строке поиска введите «Амперметр зарядки», там будет полно приложений, на выбор. Но лично я ими не пользуюсь, по этому посоветовать какое либо конкретное не могу.

      Ответ
  • 11.05.2017 в 09:17
    Permalink

    Добрый день! скажите пожалуйста, если используется внешней пассивной антенны кабель (RG-6 с медной центр. жилой, отечественного производства) длиной 23 метра, то нужен ли обязательно усилитель для компенсации потерь или это не критично? И есть ли большой смысл, скажем, сократить длину метров на 10, перетащив мачту в другое место? И второй вопрос, в статье написано, что возможно подключения к «полячке» кабеля и без платы согласования (усилителя), но тогда ещё петлю надо делать для согласования антенны с кабелем. Заранее спасибо!

    Ответ
    • 11.05.2017 в 10:06
      Permalink

      Здравствуйте, Аркадий!
      Насчёт петли согласования, сделать конечно можно! Но я делал на прямую, как и написано в статье- всё прекрасно работает. Напомню, речь идёт о приёме сигнала цифрового ТВ.
      По поводу длины кабеля и месторасположения антенны,- все эти манипуляции резонно делать если при нынешнем положении нет качественного сигнала.
      Нужен ли усилитель? Многое зависит от уровня сигнала на выходе антенны и качества кабеля. Если сигнал хороший, то длина качественного кабеля в 23 метра не повлияет на конечный результат.
      А если слабоват, то лучше поставить усилитель. Но здесь ещё и от кабеля зависит, каков его процент затухания, были случаи что с виду кабель нормальный, не гнилой не сыпется, а работать не хочет, пока не заменишь успеха не видать.
      По поводу расположения антенны, то же вопрос, а будет ли новое место лучше с точки зрения приёма сигнала? Я на эти вопросы ответить не смогу, так как это нужно смотреть и определять на месте.
      Опять же, редко но бывает, «Мёртвые зоны» ставишь антенну, сигнала просто ноль, передвигаешь на 1 метр в сторону 100% вернёшь назад, ноль! Разница в один метр!

      Ответ
  • 11.05.2017 в 13:09
    Permalink

    Я полячку подключал через маленькую плату согласования (50 рублей стоит, но не везде продаётся), да действительно всё работает. Даже лучше стали идти аналоговые каналы, чем с усилителем SWA и это всё за 50 км от передатчиков dvb-t2 5кВт. И с усилителем тоже работала полячка (чисто для цифры), но с платой согласования более надёжная конструкция и без плока питания. Длинные вибраторы естественно обрезаны в размер коротких. Сила сигнала только одного из мультиплексов стала все таки ниже, который на более высокой частоте вещает.

    Ответ
    • 11.05.2017 в 17:42
      Permalink

      Конечно, Аркадий, если есть плата согласования то лучше с ней, но вы верно подметили она не везде продаётся, почти нигде!
      И снова верно то, что без усилителя более надёжно. Я всегда утверждаю, что если без усилителя сигнала достаточно, то лучше его и не применять. И не только
      потому что более надёжно, часто усилитель ещё и мешает, вплоть до полной неспособности телевизора показывать.

      Ответ
  • 29.05.2017 в 23:58
    Permalink

    Толковая статья. Спасибо. У меня тоже попала молния в антенну.
    В комнате появился ионизированный воздух и начал заполнять
    помещение начал растекатся холодный оранжевый огнь (как в неоновой лампочке) .
    Через несколько секунд бабахнуло. Открытого огня и повреждений не
    было, телевизор был в дежурном режиме, и перестал включатся.
    Внутри визуально все цело.

    Ответ
    • 30.05.2017 в 00:35
      Permalink

      Здравствуйте, Адип!
      Спасибо за хорошую оценку, это приятно!
      То что вы описали очень похоже на шаровую молнию, однажды одна клиентка обращалась по поводу ремонта двух телевизоров, в комнату где они стояли залетела шаровая молния, один из телевизоров даже не был подключён ни к чему, просто стоял в углу комнаты. Но молния шарахнула так, что даже на стене обои обгорели.
      И телевизоры оба вышли из строя.

      Ответ
  • 22.08.2017 в 21:41
    Permalink

    ВСЕМ ПРИВЕТ! ЕСЛИ ВКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР,А ПОТОМ ПОДКЛЮЧИТЬ К НЕМУ АНТЕННУ С УСИЛИТЕЛЕМ,ТО ОТ СТАТИСТИЧЕСКОГО ТОКА В ТЕЛЕВИЗИОННОМ ГНЕЗДЕ, МОЖЕТ СГОРЕТЬ УСИЛИТЕЛЬ?

    Ответ
    • 22.08.2017 в 23:07
      Permalink

      Добрый день, Алекс!
      Обычно в антеннах с усилителем применяется сепаратор, в нём стоит разделительный конденсатор который не пропускает напряжение, а только высокочастотный радио сигнал. Поэтому того о чём вы спросили быть не должно.
      Но если сепаратора нет или он неисправен, то возможно!
      Однако чаще усилители бьёт статикой от грозы.

      Ответ
  • 23.08.2017 в 13:05
    Permalink

    ЗДРАВСТВУЙТЕ!
    1.ЕСТЬ КАБЕЛЬ САТ ЧЕРНЫЙ С АЛЮМИНИЕВОЙ ФОЛЬГОЙ И САТ БЕЛЫЙ С МЕДНОЙ ФОЛЬГОЙ. ДЛЯ УЛИЦЫ КАКОЙ ВЗЯТЬ,ЧТОБ И ДОЛЬШЕ ПРОСЛУЖИЛ И КАЧЕСТВЕННЫЙ СИГНАЛ БЕЗ ЗАТУХАНИЙ ? (15 МЕТРОВ В ПОМЕЩЕНИИ И 10-15 НА УЛИЦЕ)
    2. ЕСЛИ АНТЕННА С УСИЛИТЕЛЕМ, А БЛОК ПИТАНИЯ ВЫКЛЮЧЕН И КАБЕЛЬ В ТЕЛЕВИЗОРЕ ЧЕРЕЗ СЕПАРАТОР ,ТО ХУЖЕ БУДЕТ СИГНАЛ,ЧЕМ С ТАКОЙ ЖЕ АНТЕННОЙ БЕЗ УСИЛИТЕЛЯ?
    3.ЕСЛИ ЧЕРЕЗ ЧЕРДАЧНОЕ ОКНО С МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ КРЫШЕЙ ЛОВИТЬ СИГНАЛ,ТО МЕШАТЬ МЕТАЛЛ.КРЫША БУДЕТ ИЛИ ПОМОГАТЬ(ОТРАЖАТЬ)?

    Ответ
    • 23.08.2017 в 13:57
      Permalink

      Добрый день!
      1. Смотрите не по фольге, а по качеству оплётки кабеля, чем плотнее и прочнее оплётка тем будет лучше.
      2. Да. Через не подключенный к блоку питания усилитель сигнал будет проходить плохо или вообще не будет. В таком случае лучше без усилителя.
      3. Металлическая крыша будет мешать если только антенна направленна на вышку прямо через металл, но если например антенна принимает сигнал со стороны фронтона с чердачным окном, и фронтон не обшит железом, то препятствий сигналу не будет.

      Ответ
      • 24.08.2017 в 07:57
        Permalink

        Говоря , что белый на улице быстрее потрескается,чем черный. Это так?

        Ответ
        • 24.08.2017 в 10:40
          Permalink

          Это зависит от производителя и качества\марки кабеля, среди кабеля в белой внешней изоляции есть и такие которые устойчивы к ультрафиолету и морозу. Поэтому на улице тоже хорошо служат.
          Но как правило это кабели ценовой категории выше 20-30 р за метр.
          Дешёвые кабели, да, через несколько лет начнут трескться.
          Я же не знаю какой у вас кабель, по этому решать вам.

          Ответ
  • 24.08.2017 в 13:53
    Permalink

    Rexant Кабель SAT 703 B, черный OUTDOOR PROCONNECT, Cu/Al/Al, (75%), 75 Ом и Rexant 
    Кабель SAT703B+CU/CU (75 Ом). ЕСЛИ СТАЛКИВАЛИСЬ ИЛИ СЛЫШАЛИ,ЧТО ВЫБРАТЬ ДЛЯ УЛИЦЫ?

    Ответ
    • 24.08.2017 в 14:31
      Permalink

      Алекс, кабели от Rexant это дешёвый сегмент, хоть они там и могут писать супер характеристики. Ставьте и не парьтесь, лет на 4, 5 хватит, выйдет из строя поменяете. Если уж вы желаете качество, то приобретайте например кабель Cavel SAT 703 2G Вот он конкретно для улицы, но и цена у него другая.
      Наиболее дешёвым кабелем и приемлемым по качеству является Чувашкабель например РК 75-4,3-31

      Ответ
  • 28.08.2017 в 21:31
    Permalink

    СПАСИБО!
    1 Cadena ЭТО ТИПА Rexant?
    2 рк 75-4-351,рк 75-4-356 = РК 75-4,3-31?

    Ответ
    • 28.08.2017 в 23:14
      Permalink

      Добрый вечер, Алекс.
      Кадена да это типа Рексанта, может немного получше.
      По кабелям, если верить характеристикам производителя, то да приблизительно они схожи. Но у 356 срок службы больше, до 15 лет, это у Чувашкабель.
      У других производителей не знаю. Заходите на сайт производителя, смотрите характеристики, сравнивайте.

      Ответ
  • 29.08.2017 в 11:39
    Permalink

    СПАСИБО!
    1 ЕСЛИ ДОМ И КРЫША ОБШИТЫ МЕТАЛЛОМ,А АНТЕННУ ЧЕРЕЗ ОКНО ЧЕРДАКА (ОНО ПОД УГЛОМ В КРЫШЕ,НЕ ГОРИЗОНТАЛЬНО) СУНУТЬ , ОТ МЕТАЛЛА ПОМЕХИ БУДУТ?
    2 МОЖНО ЛИ ЭТОТ МЕТАЛЛ НА КРЫШЕ КАК ДЕФЛЕКТОР ПОДСТРОИТЬ?

    Ответ
    • 29.08.2017 в 12:30
      Permalink

      Алекс, металлическая крыша экранирует (не пропускает сигнал) но если окно выходит в сторону вышки передающей, то антенну можно смело ставить. Через окно будет хорошо работать. От металла помех не будет. Наоборот он будет защищать от сторонних помех, если такие имеются.
      Насчёт- использовать крышу как дефлектор ??? Ну если только её вывернуть на изнанку как тарелку то может быть 🙂

      Ответ
  • 29.08.2017 в 13:29
    Permalink

    ЕСТЬ ТАКОЕ МНЕНИЕ:
    Считается обязательным, чтобы в пространстве вокруг антенны в радиусе не менее длины принимаемой волны вообще отсутствовали любые металлические предметы, иначе картина электромагнитного поля существенно исказится.
    ЧТО ДУМАЕТЕ?

    Ответ
    • 29.08.2017 в 16:27
      Permalink

      Длина дециметровой волны соответственно пару десятков см. Вы же не собираетесь, антенну в железный тубус заворачивать?
      А кровля в паре метров от антенны, не навредит.
      Ставьте спокойно и смотрите тв. Я уже не раз ставил антенны на чердаках крытых металлом если направление вышки позволяет.
      Главное что бы направлять антенну не через метал на вышку, а через окно или фронтон кирпичный, деревянный всё равно, будет всё работать.
      Не усложняйте для себя это дело.

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *